Покровские ворота

Покровские ворота
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1982
Режиссёр: Михаил Козаков
Продолжительность: 2:20
Просмотрели: 1651

Если вы развелись, и ваша бывшая жена снова вышла замуж — это еще не значит, что вы свободны. Если вы пригласили девушку на свидание, и она пришла, это еще не значит, что она будет вашей. Но если при этом ваш сосед по коммуналке — студент Костик, то можете быть уверены — все будет хорошо.

Трейлер

 

  • Фильм Покровские ворота впервые был показан 11 февраля 1983 года по первой программе Центрального телевидения.
  • В основу сценария картины Михаила Казакова была положена опубликованная в 1974 году пьесаЛеонида Зорина "Покровские ворота". Сам драматург так говорил о своей «элегической комедии в трех действиях»: «"Покровские ворота" - это тот редкий случай, когда я написал совершенно автобиографическое произведение без всякого зазора. Никакого зазора между молодым Леонидом Зориным и Костиком Роминым нет. Я приехал в Москву из Баку, снял проходную комнату на Петровском бульваре, и вот там я жил. Я закамуфлировал Петровский бульвар Покровскими воротами, потому что все были еще живы, и мне было, естественно, несколько неудобно».
  • Прежде чем взяться за экранизацию пьесы Зорина, Михаил Казаков за несколько лет до этого осуществил ее постановку на сцене Театра на Малой Бронной. Этот спектакль стал режиссерским дебютом Казакова.
  • Комедия в течение семи лет оставалась в репертуаре театра и пользовалась большим успехом у зрителей, когда Михаил Казаков задумал снять фильм "Покровские ворота".
  • Однако путь "Покровских ворот" на экран оказался весьма тернистым. Сценарий, одобренныйЗориным, «завернули» на "Мосфильме", посчитав его неудачным с литературной точки зрения, а главное - идеологически небезупречным. Тогда Казаков решил поставить фильм на телевидении. Но и здесь его ждал сюрприз.
  • Телевизионное начальство предложило режиссеру сделку: чтобы получить «добро» на создание своей картины, Казаков должен был сыграть роль Дзержинского в сериале "Государственная граница". В результате «Железного Феликса» Казаковсыграл не один, а три раза - в "Государственной границе" и мини-сериалах "Синдикат 2" и "20-е декабря". Причем сыграл так хорошо, что был удостоен за эти работы Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и двух премий КГБ СССР.
  • И даже после этого телевизионные чиновники тянули с разрешением на съемки. Лишь вмешательствоСофьи Пилявской, которой в фильме предстояло сыграть тетю Костика, сдвинуло дело с мертвой точки. Актриса пошла на прием к председателю Гостелерадио СССР, с которым была хорошо знакома, и тот не смог отказать обладательнице многочисленных правительственных наград и почетных званий, прослужившей более полувека во МХАТе.
  • Когда лента была закончена, ее продолжал преследовать злой рок. "Покровские ворота" не хотели выпускать на экран из-за того, что исполнительница одной из главных ролей, актриса Елена Коренева, выйдя замуж за американца, уехала за рубеж. В советское время подобные поступки могли стать причиной того, что фильм мог оказаться под запретом. Подобная участь постигла мюзикл "31 июня", пролежавший на полке 7 лет после премьеры из-за того, что сыгравший в нем танцовщик Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США.
  • Многие сцены из картины были вырезаны по идеологическим причинам. Доходило до абсурда: фрагмент концерта Велюрова был удален из-за того, что в узорах решетки ограды парка кто-то из цензоров разглядел звезды Давида. При Горбачеве фильм вновь попал в опалу, и опять из-за Велюрова - на этот раз властям не понравилось пристрастие куплетиста к алкоголю.
  • Но, несмотря на все препятствия, фильм все же дошел до зрителя и стал одной из самых любимых советских комедий, а фразы его персонажей попали в разряд крылатых выражений.
  • Первоначально Михаилом Козаковым был запланирован несколько иной актерский состав:Маргариту Павловну должна была сыграть Наталья Гундарева, Льва Евгеньевича - Андрей Миронов, а Савву Игнатьевича - Никита Михалков. Но после того, как Михалков отказался от участия в картине, сославшись на то, что ему не понравился сценарий, режиссер решил заменить и «Хоботовых». В результате рои достались Инне Ульяновой, Анатолию Равиковичу и Виктору Борцову.
  • Главный герой пьесы "Покровские ворота" Костик Ромин появляется еще в восьми романахЛеонида Зорина.
  • В одном из эпизодов Алиса Витальевна смотрит по телевизору фильм, где «наши играют французскую жизнь». На экране демонстрируются кадры картины Михаила Ромма "Убийство на улице Данте", в которой Михаил Казаков сыграл свою первую роль в кино - Шарля Тибо.
  • Трамвай серии КМ под номером 2170, в который садятся после прогулки на первом свиданииЛюдочка и Хоботов, можно увидеть еще в нескольких фильмах: "Законный брак", "В последнюю очередь", "Папа", "Холодное лето 53-го" и в сериале "Место встречи изменить нельзя".

 

«Молодость - это мгновение...»

Это было время, когда коммунальную квартиру делили между собой артист эстрады и гравер, когда девушек на свидании покоряли не дорогими подарками, а декламацией стихотворений классиков, когда будущей теще дарили духи «Красная Москва», а по телевизору показывали оперы в исполнении Федора Шаляпина...

Сложно сказать, о чем этот фильм. Я бы сказала, что он не столько смысловой, сколько атмосферный - в том смысле, что создает настроение - настроение ожидания лучшего с легким налетом грусти о навсегда ушедшем. Все персонажи фильма «Покровские ворота» - обычные люди со своими слабостями и странностями - будь то «человек публики», а по сути своей одинокий мужчина среднего (если не пожилого) возраста Александр Варламович Велюров, властная женщина-диктатор с претензией на интеллигентность Маргарита Павловна, совестливый, хозяйственный и абсолютно бесхитростный Савва Игнатьевич, по-детски наивный, совершенно не приспособленный к самостоятельной жизни «книжный червь» Лев Евгеньевич, ну и, конечно же, «человек мира», историк, оптимист, обаятельный покоритель женских сердец и просто красавчик Костик.

Вспомнились мне почему-то фильмы-агитки И. Пырева и других режиссеров, снятые в 1950-е, о доблестном труде наших дедушек и бабушек на благо отчизны где-нибудь на окраине страны в далеком совхозе имени Ленина. «Покровские ворота» - фильм об этом же времени, но нет в нем того слащавого привкуса хрущевской пропаганды - Костик вот, его главный герой, не остался сидеть в провинции - к тете в Москву переехал. Да и коммунист он какой-то не сознательный - за весь фильм ни разу не заявил о своей преданности идеям коммунизма и правого дела. Вообще, вторая половина 1950-х в СССР - удивительное время, когда ветер перемен и легкий воздух свободы (относительной, конечно, без заграничных изысков) ворвался в жизнь каждого человека и наполнил души людей. Фильм «Покровские ворота» - один из немногих, помогающих понять, даже правильней сказать, прочувствовать это. А люди, люди этого времени, живя в своих «общих ульях» - маленьких комнатушках в коммуналках, делили между собой не только крышу над головой, кухню и санузел, но и жизнь - они вместе переживали горести и радостные моменты. А потому и герои фильма «Покровские ворота», абсолютно разные по своему возрасту, социальному положению и уровню образования вместе проживают эпоху.

В картине удивительные диалоги - это феерия умного, ироничного юмора - не такого «О, смотрите, мое лицо в торте» (закадровый смех), нужно немного подумать, чтобы улыбнуться и затем вдоволь насмеяться («Вы говорите: «Я тоскую как Блок!», а ведь это же какой-то Херасков - Костик, только не ругайся», «Да, у него [у Саввы] в руках все горит - Это у тебя в руках все горит, а у него в руках все работает!»). А музыка Булата Окуджавы - уже только ради нее одной можно смотреть этот фильм бесконечно! Она придает картине атмосферу лиричности и создает ощущение прекрасной московской осени 1956-го года.

Словесные баталии - главная изюминка фильма, они интеллектуальны, весьма эмоциональны и продолжительны. Спорят между собой Лев Евгеньевич и Маргарита Павловна, Костик и Велюров, Савва Игнатьевич и Лев Евгеньевич, Костик и Маргарита Павловна. Кажется, реплики произносятся с театральной торжественностью, что, тем не менее, лишь украшает фильм.

Актерская игра великолепна. Михаил Козаков очень рисковал, когда пригласил в картину малоизвестных актеров - и не ошибся. Я убеждена, что Костик - лучшая роль Олега Меньшикова - начитанный, ироничный молодой человек, глядящий в мир с задором и мальчишеским пылом, он связующее звено всех действующих лиц.

Когда-то даже самый пожилой человек был молодым, влюблялся, совершал глупости и делал выбор, это было в прошлом, когда по Москве ездили маленькие трамвайчики, а с афиш кинотеатров всей страны лукаво смотрела на мир восходящая звезда Людмила Гурченко, но так же, как сегодня там светило солнце - безмолвный свидетель всех человеческих исканий.

Queen_Anna_R

«Cпокойствие. Молодость - это мгновение. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь. И не в лучшую сторону.»

Часовые любви на Волхонке стоят,

Часовые любви на Неглинной не спят,

Часовые любви по Арбату идут,

Неизменно часовым полагается смена.

Один из самых любимых мною фильмов. Фильм о молодости, о любви, о романтике, об ушедшей навсегда эпохе. Я люблю этот фильм. Люблю за прекрасные песни Окуджавы, за волшебную атмосферу Москвы 50-х годов, о которой я могу знать только из кино. Люблю веселого, обаятельного и искрометного Костика, трогательных Хоботова и Людочку, умную, строгую и не оставляющую в покое своего бывшего мужа Маргариту Павловну, простого и работящего Савву Игнатьевича, служителя Мосэстрады Велюрова, интеллигентную Алису Витальевну. Прогуливающиеся по осеннему парку влюбленные пары, каток на Чистых прудах, скрипка мальчика Яши, Совранский на своем железном коне, девушки в перчатках и беретах, сеансы одновременной игры в шахматы во дворе, стихи Пушкина, которые Костик читает Рите - это все я полюбила навсегда. Этот фильм рассказывает нам о том, что все быстротечно в нашей жизни и молодость пролетит незаметно, оставив нам лишь воспоминания о себе, и только для любви не существует возрастов, и мы молоды, пока мы любим.

Москва 50-е годы. Они уже скрылись за поворотом. Отшумели 60-е. 70-е пролетели. 80-е проросли. Оба мы меняемся в возрасте: Москва молодеет, а я старею. Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто ответит, куда ты делась? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы...

10 из 10

Зорка

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Серия выбирается в плеере Серия 2 Серия 1

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.