Полтергейст / Poltergeist
Они здесь… Сначала они кажутся призрачными, играя в прятки в загородном доме Фрилингов. Но затем становится по-настоящему страшно! Тучи сгущаются, ожившие деревья нападают, а малютку Кэрол Энн Фрилинг засасывает в спектральную пустоту. И пока ее семья борется с вереницей кошмаров и пытается спасти девочку, по соседству, где-то рядом затаилось нечто…
Серия фильмов:
Полтергейст (1982)
Полтергейст 2: Обратная сторона (1986)
Полтергейст 3 (1988)
Полтергейст (2015)
- На роль Кэрол Энн пробовалась Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), но Стивен Спилберг взял ее в фильм «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982), так как для «Полтергейста» он искал более ангельское детское личико.
- Стивен Спилберг, работавший практически одновременно над двумя картинами: «Инопланетянин» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982) и «Полтергейст» (Poltergeist, 1982) как-то сказал: «Если «Инопланетянин» был шепотом, то «Полтергейст» - криком» ("If E. T. was a whisper, Poltergeist was a scream»).
- Реальный дом, в котором снималась картина, находится в Сими-Вэлли (штат Калифорния).
- Стивен Спилберг и Тоуб Хупер специально брали на роли членов семьи Фрилинг малоизвестных актеров для придания большего реализма этой истории.
- Если сравнить года рождения актеров, то получается что Крэйг Т. Нельсон (Craig T. Nelson) и ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) лишь на 14 и 11 лет старше Доминик Данн (Dominique Dunne), которая в фильме играла их старшую дочь.
- Человеческие скелеты, появляющиеся в бассейне Фрилингов, были настоящими, но актриса ДжоБет Уильямс (JoBeth Williams) узнала об этом только после того, как сцена была снята.
- Съемки фильма были начаты 11 мая, а закончились 4 августа 1981 года, а уже спустя две недели Стивен Спилберг приступил к съемкам «Инопланетянина» (E. T. The Extra-Terrestrial, 1982).
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Руки, которые вылезают из зеркала в ванной комнате и вонзаются в лицо стоящего напротив человека, принадлежат Стивену Спилбергу.
- Первым снятым эпизодом стала сцена, когда Диана открывает дверь спальни с внушающим страх криком, а последним - когда доктор Марти Кэйси видит в ванной галлюцинации.
- Всасывающийся в черную дыру и затем разрушающийся дом Фрилингов являлся макетом длиной в 4 фута, на постройку которого, тем не менее, было затрачено 2 недели и 25 тысяч долларов.
Оскар, 1983 год
Номинации:
Лучший монтаж звука
Лучшие визуальные эффекты
Лучший оригинальный саундтрек
Британская академия, 1983 год
Победитель: Лучшие визуальные эффекты
Сатурн, 1983 год
Победитель:
Лучший фильм ужасов
Лучшая актриса второго плана ( Зельда Рубинштейн )
Лучший грим
Номинации:
Лучший режиссер (Тоуб Хупер)
Лучшая актриса (ДжоБет Уильямс)
Лучшая музыка
В доме появились привидения, такое неожиданное для себя открытие сделала однажды молодая семейная пара. Поначалу их это только забавляет. Призраки кажутся дружелюбными и забавными, да и не каждый может похвастаться семейным привидением. Очень скоро все восторги по поводу неожиданно объявившихся объектов потустороннего мира сходят на нет. Действия призраков становятся жестче и вызывают недовольство, которое в скором времени перерастает в ужас. Привидения начинают терроризировать семью и похищают младшую дочь... © Fast-Torrent.ru
Потустороннее
Впервые, явления в художественной картине, связанные с шумом, стуками, самопроизвольным движением предметов и привязанностью к человеку, имя которому полтергейст, были описаны в начале 80-х, никем иным, как Стивеном Спилбергом, который призвал режиссёра Тоуба Хупера, к первому фильму о полтергейсте, получившему хорошие отзывы, а также весьма успешные кассовые сборы. Лента была признана премией «Сатурн», как лучший фильм ужасов, а также получила три номинации «Оскар». Несколько иронично, но эти самые награды забрал себе иной проект Спилберга - «Инопланетянин».
Картина начинается с дома Фрилингов, знакомя нас с родителями, их сыном и двумя дочерьми, одновременно делая акцент, на нечто в телевизоре. Поначалу кажется, что немыслимый ужас, обитающий за экраном телевизора, однозначный и очевидный, однако, со временем оказывается, что их несколько, а помехи постепенно начинают перевоплощаться, во что-то более существенное и значительное, которое способно не только издавать шум, но и перемещать реальные предметы. Как правило, полтергейсты бывают привязаны к ребёнку, в сущности, жертвой становится младшая дочь семейства Фрилингов - Кэрол Энн.
После похищения дочери сверхъестественной силой, в потустороннее пространство, родителям - Стиву и Дайане, не остаётся ничего, кроме как обратиться к исследователям паранормальных явлений, во главе с доктором Леш, однако, те способны лишь удостовериться в присутствии зловещей силы, и Леш приводит в дом экстрасенса -Танджину, впоследствии чего, лента начинает набирать более серьёзные и захватывающие обороты, а звуки ударов молнии, фигурирование игрушечного клоуна и необъяснимые феномены, вместе с напуганными лицами и дрожащими руками, удачно сопутствуют осязанию страха и накаляющейся атмосферы.
Начав рассказ с обычных семейных будней, дома Фрилингов, Спилберг с Хупером, систематически привносят новые нотки страха, которые с каждым разом прогрессируют, совершенствуясь, как в численности, так и в своей мощи. Тем не менее, вопреки так называемому возрастающему трепету, создатели ведут довольно неграмотное повествование истории, поскольку они не спешат расстаться с повседневной жизнью героев, а распрощавшись с ней, немедля погружают в феноменальный мир ужасов, что выглядит не совсем впечатляюще, особенно после лёгкого и забавного отношения к немыслимым событиям. Тоже самое касается и финала ленты, к которому создатели отнеслись причудливо. Казалось бы, стандартная, обнадёживающая концовка, начала переливаться в новые оттенки ужаса, более панические и кошмарные, что довольно пикантно и специфично, но опять-таки - трудно восприимчиво, на фоне целостной истории.
Спилбергу с Хупером, удалось создать хороший фильм ужасов, даже несмотря на некоторые загвоздки сюжета. Помимо боязни, тревоги и паники, имеется место интересному рассказу и занимательным персонажам, которые своей пылкой и эмоциональной манерой общения, делают картину увлечённой и захватывающей, с драматической стороны, а за аспект ужаса, отвечают их легко осязаемые внутренние страхи и переживания, а также ужасающие паранормальные явления, по праву заслужившие место в номинации «Лучшие визуальные эффекты», и проделанные отличным образом, по меркам того времени. Пугающие и наводящие страх реальные факты, делают эту историю более жуткой и зловещей, ведь сам дом семейства Фрилингов, был разрушен во время землетрясения 1994 года, а судьбы некоторых исполнителей ролей, сложились весьма трагично: актрису Доминик Данн, сыгравшую старшую дочь, задушил её ревнивый парень, а юная Хезер О'Рурк, сыгравшая младшую дочь, скончалась от сердечной недостаточности, во время съёмок третьего «Полтергейста».
7,5 из 10
writer19
За 30-летнюю режиссерскую карьеру Тоуб Хуппер прочно обосновался в категории грайндхаусных ужастиков, став одним из многочисленных последователей Эдварда Вуда мл. с арсеналом бестолковых сюжетов, пластиковых масок и бутафорской крови. И как когда-то Тим Бертон дал вторую жизнь забытому первопроходцу B movie, воплотив его образ на экране, так и в 81-ом году голливудский кудесник Стивен Спилберг достал из глубокого андеграунда Хуппера, чтобы вручить ему сценарий, по которому тот снимет свой лучший фильм.
«Полтейргейст» оказался единственной работой Хуппера с рейтингом PG, в чем видно явное влияние команды продюсеров, заставивших режиссера сделать по-настоящему страшный фильм без капли крови и почти без жутких монстров. В результате сам собой возник особый поджанр - семейный ужастик. И это, безусловно, стало шагом вперед, по сравнению с традиционными образцами темных кошмаров и запредельного трепета.
Картина интересна целостностью и органичностью всех повествовательных и композиционных элементов. Место действия, как это часто бывает, - привычная для основного зрителя обстановка американского пригорода, разместившегося на живописной зеленой равнине двухэтажными благоустроенными домами. Герои - типичное, насколько только возможно, семейство, которое оказывается в центре потусторонних козней призраков давно умерших людей. Бесплотные духи предстают в виде ярких шаров или, того хуже, - ужасающих существ, явившихся напрямую из преисподней в разметаемых демонической силой лохмотьях и извергающих гибельное свечение плазмой своих нематериальных тел. И все в доме переворачивается вверх дном: вещи кружатся в жуткой пляске, люди сходят с ума, деревья нападают на детей - и в апофеозе кошмара маленькая белокурая девочка - младшая дочь сего скорбного семейства - пропадает в люминесцентной бездне, оказываясь на границе между мирами живых и мертвых.
Все шаг за шагом ведет в художественное пространство фильма, которое удивительным образом трансформируется, принимая любые обличия. От беззаботной завязки, присущей скорее комедиям или мелодрамам, которая заставляет поверить в то, что фильм транслирует обычную жизнь с ближайшей улицы, до мнимого успокаивающего хэппи энда, который рушиться через пару мгновений, ввергая героев в самое страшное сражение с армией мертвецов, восстающих всей своей тленной яростью. Это и есть неуловимая магия кино, способного воссоздавать на экране реальность в очевидных фактических проявлениях и вместе с тем вплетать в ее осязаемую ткань любую фантазию. И миф, иллюзия, продукт «чистого разума», подчиняясь неведомым, психологическим ли, эзотерическим ли, законам экрана, становится отражением нашего вещественного мира, того, что мы можем почувствовать, продлив свою физическую жизнь в невесомой игре света. Тоже происходит и с героиней очаровательной Хезер О`Рурк, проходящей сквозь тонкую грань бытия в призрачное пространство, подобно сознанию человека, проникающему в параллельную реальность кино.
Природа кинематографического изображения, обретающая в этом фильме огромную мистическую мощь, трагически отозвалась в судьбах сыгравших в нем актеров. 12-летняя Хезер О`Рурк, исполнившая главные роли также в двух сиквелах «Полтергейста», умерла на операционном столе, где посмертно у нее было обнаружено врожденное заболевание, которое невозможно было диагностировать заранее. Доминик Данн - киношная сестра О`Рурк погибла ровно через 5 месяцев после премьеры ленты Хуппера. Потому и впрямь легко поверить в темную материю, будто выплеснувшуюся из мрачной глубины кадра в наш мир, который, на самом деле, не очень-то и отличается от мира кино.
Херли
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.