Портрет в сумерках
Марина, обеспеченная москвичка, разочарованная в семейной жизни, однажды вечером оказывается в темном грязном пригородном районе на улице разбитых фонарей без сумки, денег и со сломанным каблуком. Случайно попавшую на их территорию красавицу задерживают и насилуют сотрудники ДПС, превращая дальнейшую жизнь Марины в кошмар, в котором нет ничего светлого, кроме мыслей о мести. Столкнувшаяся с жестокой реальностью женщина через некоторое время вновь возвращается на место преступления, чтобы непременно разыскать своего обидчика. © tvcok.ru
Портрет в сумерках
Интересные факты:
- Картина была снята Ангелиной Никоновой, изучавшей режиссуру в Нью-Йоркском институте визуальных искусств. «Портрет в сумерках» - дебютная полнометражная работа Ангелины, здесь она выступила в качестве режиссера, сценариста и одного из продюсеров. Главную роль в ленте исполнила Ольга Дыховичная, ранее снимавшаяся в фильмах «Вдох-выдох» (2006) и «Тайны любви» (2009).
- Съемки проходили в западном районе Ростова, в качестве площадок использовались обычные квартиры, дворики в старых домах. Вся съемочная группа состояла из ростовчан, исключением можно назвать лишь режиссера Ангелину Никонову, которая не так давно стала гражданкой США.
- «Портрет в сумерках» имеет ограничения по возрасту из-за ненормативной лексики и эротических сцен.
- Картина вызвала весьма противоречивые отзывы. Работу Ангелины Никоновой сравнивали с фильмом Виктора Сергеева «Палач», с «Ночным портье» Лилианы Кавани и с «Прорвой» Ивана Дыховичного. Многие прочили «Портрету в сумерках» победу в основном конкурсе «Кинотавра», но жюри решило иначе, и главный приз достался «Безразличию» Олега Флянгольца.
- Фильм снят на фотоаппарат Canon 5D Mark II.
Дебют молодой Ангелины Никоновой в качестве режиссера и сценариста (в соавторстве с исполнительницей главной роли, обнажающейся остроносой Дыховичной) проще всего понимать как фильм, сделанный «для них», с очевидным методичным складыванием в чемодан - совсем по принципу бабушки, собирающей посылку в армию для внука - всех мыслимых непотребных подробностей, затем - «ой, еще вот это сверху положи», с финальной густотой почти до черного. «Портрет в сумерках», где сумерки, очевидно, собранная в очередной кулак грязь с пометкой «российская глубинка», а портрет - собирательный образ личности то выбирающейся из этой грязи, то собственными руками закапывающейся в нее, не делает ни длинного прыжка, ни высокого подпрыгивания, будучи скорее типичным, но не худшим, представителей Кинотавра; фильм, получивший высокие оценки и даже награды на нескольких фестивалях за рубежом, с последующей фестивальной историей, начавшейся пустой наградой на все том же главном альтернативном фестивале страны за операторскую работу.
Картинка - попытка сделать документальное кино с сиплым изображением, оператор дрожит; сюжет от каши, напоминающей вдруг ставшие доступными материалы дауншифтинга, переходит к почти морализаторской попытке объяснить, что добро побеждает. Все начинается поломкой каблука и последующей неадекватной реакцией, следом - сцена изнасилования, заканчивающаяся после темного долгого экрана и оставляющая самые мерзкие ощущения; кроме этого, празднование дня рождения, превратившееся в монолог о равнодушии и бесхитростном однообразии всех живущих - в одинаковых квартирах, с одинаковыми чебуреками на одинаковых столах кафе на окраине города; после героиня совершит маленький переворот в своей жизни и сюжетной траектории, превратив фильм про нее в фильм про насильника.
Его портрет делает героиня в сумерках, его же портретом и покоряет все фестивальных людей Никонова, так и не сумевшая из рационального восприятия шагнуть в чувственное, но успевшая проговорить про выращенное в плохих условиях, оказавшееся все-таки не самым худшим человеческое существо, реагирующее на доброту мощным ударом наотмашь. Все это где-то уже было, но глядя, с каким отчаянным упорством главная героиня меняет позы и долго повторяет «я тебя люблю» - и все-таки что-то меняет, можно предположить, что это и есть безмолвный договор автора с самой собой - да, ничего нового не скажу, я тебя люблю.
ЛесечкА
Насилие - поэзия XXI века
После таких фильмов, я хочу бежать... бежать как можно дальше из России. Не знаю, хорошо это или плохо, когда отечественный кинематограф порождает в человеке подобные чувства, однако ничего другого с таким подходом он породить не может.
Уже с самого начала история добром не начинается: с одной стороны изнасилованная правоохранительными органами проститутка, брошенная на обочине, с другой - несчастная женщина, которая спит с мужем своей подруги в отместку за измену собственного мужа. В очередной раз зритель погружается на самое социальное дно, несмотря на то, что речь идет о состоятельной и обеспеченной семье. Проблема у этих людей в голове, и не только в их, а в голое всей России.
Мы лицезреем пессимистический реализм Ангелины Никоновой, которая передает колорит всей русской национальности с его спецификой бедности, жестокости и глобальной депрессии.
Это мир отвратных, грубых мужчин, низкосортных, не уважающих себя женщин. Не город, а кладбище живых мертвецов и моральных уродов, где даже полиция хуже чудовищ. Не удивительно, что главная героиня так презирает свою серую жизнь, ведь её окружает тотальное равнодушие, жестокость и бесчинство. Режиссер накаливает ситуацию до предела, до изнеможения, подвергая, наверно, последнюю разумную женщину в городе насилию. Это, в итоге, ломает её, она больше не жалеет ни себя, ни близких людей, говоря все так, словно завтра и жить не придется. Марина понимает, что неправильное окружение способно разъесть человека изнутри быстрее, чем алкоголь и наркотики. Хочется также отметить её философские размышления о воспитании детей в неблагополучных семьях. Это дает пищу для размышлений.
Вообще, фильм вызывает сначала шок, затем недоумение. Есть ли где-нибудь нормальные, адекватные люди? Что происходит? Я не понимаю! Как мы опустились до такого? Нас окружают люди, насилующие своих детей, женщины, делающие минет первому встречному, мужчины, не развивающиеся, а признающие только физическое насилие как способ коммуникации. С таким населением у России нет будущего!
Апогеем моего негодования была сцена, где на фразу «Я люблю тебя», мужчина избивал женщину. Она все твердила одну и ту же фразу, а он с большей и большей жестокостью избивал её. Фильм построен на контрасте, там благо порядочный и любящий муж, который даром ей не нужен, тут - грубый тиран, которому она ежеминутно твердит слова любви. Что нужно женщинам, в таком случае?
Конечно, чувство национального самосознания и патриотизма «Портрет в сумерках» не рождает, однако указывает на реально существующие в стране проблемы, которые ждут своего неотлагательного решения.
Congratulation
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.