Последний император / The Last Emperor
Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен… В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей», был возведен на Трон Дракона.
К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного — покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают «ветры перемен», сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.
Экранизация по произведению: Генри Пу И
Полная версия фильма имеет хронометраж 219 минут.
9 премий «Давид» Донателло» в Италии - за фильм, режиссуру, сценарий (Марк Пиплоу, Бернардо Бертолуччи - поровну с Леонардо Бенвенути / Leonardo Benvenuti, Пьеро Де Бернарди / Piero De Bernardi и Карло Вердоне / Carlo Verdone, сценаристами картины «Я и моя сестра» / Io e mia sorella), второплановую мужскую роль (Питер О'Тул), работу оператора, художников (Фердинандо Скарфьоти, Бруно Чезари, Освальдо Дезидери), за костюмы (Джеймс Эчисон, Уго Периколи), монтаж, а также награда продюсерам (Джереми Томас, Франко Джовале, Джойс Хёрлихи), 3 «Серебряных ленты» в Италии - за режиссуру, работу художника-постановщика и монтаж, специальный приз «Феликс» для Бернардо Бертолуччи, премия имени Жозефа Плато в Бельгии за лучшую иностранную картину, приз Японской киноакадемии и премия «Кинема дзюнпо» за лучшую иностранную ленту в Японии по итогам 1988 года, «Грэмми» по итогам 1988 года за музыку к фильму, приз Национального совета обозревателей в США режиссёру Бернардо Бертолуччи за выпуск полной версии фильма в 1998 году.
Британская академия, 1989 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшие костюмы
Лучший грим
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана (Питер О'Тул)
Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшие визуальные эффекты
Лучший саундтрек
Лучшая работа художника-постановщика
Оскар, 1988 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший оригинальный саундтрек
Золотой глобус, 1988 год
Победитель:
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Бернардо Бертолуччи)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек
Номинации: Лучшая мужская роль (драма) (Джон Лоун)
Сезар, 1988 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке
Номинации: Лучший постер
Европейская киноакадемия, 1988 год
Победитель: Специальный приз жюри
Начался двадцатый век, мир стремительно начал меняться, но остались места, где жизнь текла точно так же, как и пять веков назад. Одним из таких мест был Китай, где в 1908 году на трон взошел новый император, из династии, которая правила Китаем долгие десять веков. Трехлетний Пу И стал правителем Поднебесной, где его считали чуть ли не божеством, но перемены, произошедшие в мире, не могли не отразиться на жизни в Китае. Пу И суждено было стать последним китайским императором. После его смерти Китай вступил в новую эпоху своего исторического пути.
© Fast-Torrent.ru
«Я верю в древность и люблю её...»
Фильм - не много, не мало - уникален!!!
Бертолуччи + Гениальный актёрский состав + Невообразимо красивая музыка Рюичи Сакамото + Древние истоки Китая = шедевр кинематографического искусства.
Начала смотреть его совершенно случайно, в основном из-за Сакамото, так как нравится его произведения. В начале было нудновато малость... Но потом..., постепенно втянулась и получила воистину сильное наслаждение от просмотра.
«Последний император» пролетает на одном дыхании, как будто проживаешь жизнь, вместе с героями фильма, это чудесные ощущения.
Было очень много трогательных моментов, когда слёзы катились не останавливаясь.
Фильм неоспоримо - гениален и бесподобен - второго подобного - нет и не будет !
А особая изюминка в том, что полностью погружаешься в атмосферу Древнего Китая, переживаешь все эмоции вместе с жизнью Императора... и буквально ничего не замечаешь вокруг.
Хотелось бы особый акцент обратить на музыкальное сопровождение. Оно просто бесподобно. Очень в тему, полностью подходит под данный фильм. Оттеняет его прелесть и красоту пейзажей...
Оценка соответственно самая высокая. И это абсолютно адекватно. Это кино заслуживает Всех своих наград!
10 из 10
Я - счастье
Представьте себе идеальное государство с монархическим режимом. Люд носит императора и его имя на руках, видит его по праздникам, а слышит о нём каждый день, люди ему покланяются, выходят на улицы отмечать его день рождение и всё это под (условно) синими флагами.
А теперь представьте себе идеальное государство коммунистического режима с культом личности. Общество одетое как один, носит своего лидера насажденного как культ личности на руках, видит его портрет каждый день, а слышит о нём каждую минуту, люди ему поклоняются, выходят на улицы отмечать его день рождение и день труда, и всё это под (условно) красными стягами.
Разница во взглядах на эти два режима у простых смертных представителей общества велико? Да не очень-то. И вот Китай прошёл через это за короткое время, изменив свои взгляды, складывающиеся тысячи лет, правда, до идеального мира не дошло, не до не после революции и свержения императора.
Об этом-то императоре Пу И, и снял когда-то в 80-х годах прошлого века свой фильм «Последний император» итальянский кинорежиссёр и поэт Бернардо Бертолуччи, фильм, который удостоился 9 Оскаров, в том числе и за лучший фильм и режиссёру, согласитесь впечатляюще.
Фильм рассказывает об истории жизни последнего китайского императора, о том, как он, ещё не научившись завязывать себе шнурки, был провозглашён императором, о том как, уже не научившись завязывать себе шнурки был свергнут, обвинён в военных преступлениях и арестован.
Повествование фильма режиссёром была проведена вообще выше всяких похвал, начало: тюрьма - заключенный N831 - уборная - перерезанные вены - отражение в зеркале. И, не говоря ключевой фразы: «говорят, перед смертью проносится вся жизнь», перед глазами героя проносятся ключевые эпизоды жизни, а позже возвращают его в настоящее, в камеру, где есть те, кто всегда поможет завязать шнурки, в комнату допросов, где перед следователем нужно рассказать о своём прошлом, и снова в прошлое, где осталась жизнь или же не осталась.
Детство у Его Величества было тяжелое, оторвав от матери, его отправляют в закрытый для посторонних город, где молодой император должен править, не покидая пределов города. Однако, странно, монарх не видит и почти не слышит ничего о своём народе, а растёт он быстро, тут же появляется наставник для Его Величества шотландец, в исполнении Питера О` Тула, который никогда не бывает лишним, особенно в историческом фильме. Он становится для императора лучшим другом, возможно даже единственным другом, а то вокруг одни женщины и евнухи, которые только и думают, что бы стащить из императорского склада.
А жизнь за стеной тем временем бурлит рекой, революции, новое руководство у нового государства, император остаётся руководителем уже почти не существующего государства (привет Михал Сергеевичу), но, как известно пришедшие во власть из «ниоткуда» люди быстро становятся жертвами своего положения, и уже набив карманы сами должны бежать, а тут как некстати, и международные конфликты, и император уже не маленький.
Но, даже став взрослым, он остается марионеткой в руках других, если сначала им управляла армия евнухов, то теперь настал черед Японской империи, став у руля такого же государства - Маньчжоу-го, на северо-востоке Китая, которое просуществовало 13 лет, под фактическим руководством Японии и освобождённое от него только благодаря нашей Красной Армии.
Несмотря, что рядом постоянно проходят разные военные конфликты, в фильме их нет, за все два с половиной часа, пару выстрелов и немного хроники, это хорошая находка, не представляю, как Бертолуччи удержался от соблазна показать ужасы революции и войны, могло получиться очень эффективно.
Сцены с главным героем превосходны, актёр очень натурально играет, на его лице вся боль власти, ослепление этой властью, отсутствие ненависти к революционерам, благодарность другим людям. Человек, привыкший с детства командовать, научился с годами быть благодарным, может, это ему и не легко далось, всё-таки жизнь у него была тяжелая, у него было счастья обреченностью власти и несчастья лишения её, а позже и свободы.
А всё-таки, потеряв свою свободу, он был свободнее, чем когда правил целым государством.
Очень хороший фильм, несмотря на вяло текучесть, и долгий хронометраж фильм должен был понравиться тем, кому нравится драма одной личности. А тут ещё и красивая китайская музыка не говоря уже про декорации, в очень красивом китайском стиле. Фильм завораживает, но очень уж устаёшь при его просмотре, а к концу становится жаль, что всё прошло.
VasekVVV
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.