Последний меч самурая / Mibu gishi den
К середине 19-го века могущество сёгунов стало ослабевать. Вместе с ним подходит к завершению почти тысячелетняя история самураев — элиты японского феодального рыцарства.
Эпицентр этого драматического перелома пришелся на Киото и гарнизон его защитников. Перед многими встал выбор: перейти на сторону мятежников или пожертвовать жизнью.
По закону чести самураев, воин остается верен своему повелителю до конца. Ценой собственной жизни он выполнит свой долг. К середине 19-го века могущество Cёгунов стало ослабевать. Вместе с ним подходит к завершению почти тысячелетняя история самураев - элиты японского феодального рыцарства. Эпицентр этого драматического перелома пришелся на Киото и гарнизон его защитников. Перед многими встал выбор: перейти на сторону мятежников или пожертвовать жизнью. "Последний меч самурая" - героический эпос о настоящей мужской дружбе, воинской доблести и самурайской чести...
Фильм закрытия Токийского кинофестиваля 2002 года!
Участник Московского кинофестиваля 2003 года.
Главный герой фильма - самурай последнего призыва Канитиро Есимура уходит из собственного клана для того, чтобы наняться на службу к сегуну, военному правителю Японии. Уход из клана в согласии с традиционной самурайской этикой воспринимается как предательство - но герой вынужден поступить так, потому что сегун платит своим самураям содержание, а без этих денег семья Есимуры умрет от голода. Постоянный конфликт лояльности самурайской чести, требующей быть готовым умереть в любой момент, и верности жене и детям, которых не прокормит мертвый кормилец, и составляет нерв фильма. Во всем остальном это достаточно традиционный самурайский фильм, с неизбежным харакири, разнообразными поединками и сражениями. Между тем его неспешность позволяет зрителю вдоволь подумать над тем, что любая система ценностей предоставляет человеку возможность для самопожертвования - и, чтобы умереть достойно, вовсе не обязательно разрезать себе живот самурайским мечом.
На первый взгляд фильм опирается на реальные исторические события, однако это вовсе не историческое кино - это драма. И совершенно неважно, в какой стране, в какое время и при каких внешних факторах она разворачивается - главное, что бы был своего рода конфликт, и он есть. А то, что все это происходит на фоне Японии 19 века - лишь добавляет фильму немного экзотики...
Не стану пересказывать сюжет и рассматривать характеры персонажей, хотя они весьма интересны. Скажу лишь, что это фильм о чести, долге, дружбе и, конечно же, любви. Любви мужчины к женщине, человека к родине. Любви, практически во всех ее проявлениях.
К недостаткам фильма можно отнести лишь его небольшую затянутость, особенно это заметно во второй половине фильма. Так же зрителям мало знакомым с азиатским кинематографом картина может показаться через чур скучной, однако хорошая игра актеров смягчает данные нюансы.
8 из 10
Imlel
Мысль что-то гладко не идет, попробую набросать те отрывки, что крутятся в голове
Итак, повествование идет с двух концов, как бы с разных сторон баррикады. И в образе главного героя выхватываются, как вспышками света в темноте, разные черты - вот он забитый, корыстный и болтливый деревенский самурай, не долженствующий вызывать ничего кроме презрения. А вот - мудрый и душевный учитель. А вот жестокий и бескомпромиссный воин. А вот ответственный и нежный муж и отец. И вот из этих ярких разрозненных вспышек складывается изменчивый, живой человек, не забитый в жесткую линию поведения - он разрывается между чувством и долгом (да, да, классицистический конфликт и обычный такой для японского искусства).
Интересно то, что нет момента окончательного выбора - та-да-та-там, герой принимает решение и гордо идет умирать во имя долга или наоборот под нежную скрипичную музыку выбирает чувство. Выборов в фильме много, герой мечется и так и не определяется до конца. Его выборы скорее диктуются обстоятельствами, а не внутренней потребностью. Фактически внутренний конфликт так и остается не разрешенным. Интересный и неоднозначный такой герой - сильный человек со внутренним надломом, символ своей надломленной эпохи. Актер-протагонист - умница, умеет существовать в кадре молча (для меня очень важное качество).
Общий цвето-звуковой образ фильма мне лично не очень понравился - много навязчивой музыки, слишком яркие цвета.
Затянутость - наверное есть такое, но я, которая вообще не особо любит саспенс, этого не заметила.
В общем - смотреть можно и нужно. Не один раз.
Nadia Nalyvaiko
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.