Прах времен / Dung che sai duk
Уянг Фенг — одинокий мужчина с разбитым сердцем, так как любимая женщина, в свое время, вышла замуж за старшего брата. Вскоре он уезжает в Западную Пустыню. И в нем просыпается его второе я: герой становится крайне жесток, безжалостен, циничен. Все чем он живет – это хлопотами своих друзей, всячески пытаясь им всем помочь. Не плохо владея холодным оружием, он находит заказчиков, когда требуется кого-то убить. Его задача знакомится с будущими клиентами и будущими врагами. Но чем дальше он заходит, тем больше осознает, что сильно одинок. В финале киноленты главный герой превращается из беспощадного циника в философа. © tvcok.ru
Трейлер
- На создание киноленты «Прах времен» Вонга Кар-Вая вдохновили герои романа Луиса Ча «The Eagle-Shooting Heroes».
- В 2008 году была выпущена авторская версия картины 1994 года, сделанная для адаптации фильма к американскому кинопрокату. Она на 7 минут короче.
Победитель
1994 Golden Horse Film Festival
Лучшая операторская работа
Лучший монтаж
1994 Venice Film Festival
Лучший оператор
1995 Hong Kong Film Critics Society Awards
Лучший режиссура
Лучший фильм
Лучший сценарий
1995 Hong Kong Film Awards
Лучшая работа художника-постановщика
Лучший операторская работа
Лучший дизайн костюмов
1997 Fant-Asia Film Festival
3-е место в номинации «Лучший азиатский фильм»
Номинации
1995 Hong Kong Film Awards
Лучшая постановка драк
Лучший режиссура
Лучший монтаж
Лучший саундтрек
Лучший фильм года
Лучший сценарий
«Прах времен», снятый режиссером Вангом Кар Ваем, считается одним из лучших китайских фильмов. Это приключенческий боевик с элементами драмы. Уянг Фенг - главный герой фильма - переезжает жить в Западную Пустыню. Его предала любимая женщина и теперь ему здесь делать нечего, нужно избавиться от этой боли и горечи потери, уехав как можно дальше от неё. Задето его самолюбие, он становится жестоким и безжалостным. Пытаясь забыться, Уянг становится профессиональным киллером. Но на протяжении всей картины невидимой ниточкой тянется глубокое размышление, борьба неразделенных чувств и нынешней жестокости героя, поиск истины и успокоения. ©tvcok.ru
Прах чувств
Мне нравится красивое кино. Битва девушек в красных одеждах в круговороте желтых листьев, золотая краска на коже, остров-бабочка в слепяще-синем море, третья роза на сердце. Щемящая красота, пусть не всегда поданная со смыслом - часть кино-языка, часть мировоззрения режиссера, букет впечатлений, отличающий почерк мастера. В «Прахе времен» красота превалирует, оглушает, лишает зрения, заставляя обостриться шестое чувство, когда требуется внимать тому, что не показано, не сказано. Скрыто.
Сюжет: у наемного убийцы есть друг. Однажды друг приносит в подарок кувшин вина. Вино волшебное: испивший его теряет память о прошлом, а, следовательно, может начать новую жизнь. Гость сам выпивает вино и теряет память, а его друг остается один, вспоминая любовь и встречая других влюбленных и страдающих. Есть запад и восток, песок и вода, мужчина и женщина, год крутит свое колесо. Календарь роняет даты.
Еще до эпохального «Крадущегося тигра» Энга Ли режиссер Вонг обратился к легендам о летающих воинах, но сотворил не попсовую картину с видами, а истинно восточную притчу, кусающую себя за хвост. Чистая медитация: плавится ли желтый цвет, словно влитый Гогеном и ван Гогом; взрывается ли вода лепестками ромашки; искрится ли озеро радужными цветами - все это не просто любование, это антураж, обрамление вечным чего-то преходящего. Каждая фраза - признание и приговор. Каждый персонаж - загадка, остающаяся тайной. Каждый сегмент - время года, несущее свои дары и отнимающее чувства. Летопись ведется, бумага тлеет, серебро кочует из рук в руки. Шепчет пустыня: человек смертен.
Все последующие хиты, использующие китайские легенды, кажутся после просмотра «Праха времен» нарочито проверенными геометрией, долженствующей нивелировать мышление западное и восточное. «Герой», «Дом летающих кинжалов», «Клятва» - они закончены и ясны, словно латиница, а лента Вонга - это иероглиф, словно пристреленный на вылете, оборвавшийся. В мерном голосе главного героя видится край бездны, ступив куда, потеряешь все. В финальном монологе влюбленной женщины спрятан целый мир, иллюстрировать который не под силу всем мастерам мира. Красивые кадры бессильны причесать хаос жизни, они пытаются намекнуть на сокрушительную силу незримого, топорщатся, царапают взгляд и кажется, что, когда будешь смотреть эту ленту второй, третий раз - это будет другое кино. Те чувства, что полыхали внутри вчера, канули, растворились в рассвете.
9 из 10
sauru-omohide
Сила притяжения карваевского кино явно неподвластна ни одному закону физики; да и ни одному закону вообще. Каждая его кинолента - как пробуждение после долгого сна: «время-то, оказывается, идет, а я и не замечал...». Времени, в привычном понимании, здесь как раз нет; но, как ни странно, именно оно, пожалуй, и является главным действующим лицом картины. И если не героем, то чем-то несокрушимым для человека и случая - точно. Много оно оставляет вопросов и ран, которые не всегда лечатся. А когда время не лечит - оно дает надежду и возможность исправиться, силы поразмыслить и иногда понять.
Фундаментальный по своему строению и посылу, «Прах Времен» не обращается к модному нынче слову «флешбек», а олицетворяет скорее словосочетание «цикличность жизни». Круговорот жизни, непрерывность времени, радуга чувств. Чувств, которые вместе со временем исполняют неимоверно величественный и издевательски красивый танец в кино Вонга Кар Вая.
Буйство красок и ярких контрастов скрывает за собой вопросы и размышления; и насколько бы это не было привычно, Кар Вай копает вместе со зрителем много глубже, чем можно предположить. Тут нет никакой выдуманности или фантасмагории, но есть метафоры; это даже некоторый символизм: вино для беспамятства - как идеальное лекарство; «попрошайничество» - как попытка прийти к объективному соотношению слоев раздробившейся общности; неестественные бои - возможность и неудержимость; и так в каждом кадре - таинственность и волшебство, которые зовут за собой, и тихо шепчут: «всмотрись».
Нелинейное повествование не смешивается в хаос. Нет, напротив, каждый отрезочек объясняет прошлое и ждет будущего. Время делится на несколько категорий: абстрактные времена года - как степень развития чувств и осознания необдуманных действий, приведших к ошибкам; время, как последовательность секунд, смешивается в своем «времени года» и пытается показать структурную основу; периодичная связка размышлений и переживаний остро перекликается с саморазвитием, которое, в свою очередь, достигает определенных статусов в философии человеческой сущности и зависимости в развитии паутины сезонных циклов.
И, конечно же, «Прах Времен» о выборе. Как об основательном, так и о мельчайших его проявлениях. Выбор приходит с осознанием, а осознание с выбором. Заложенная дуалистичность и рождает в человеке тягу к возможной альтернативе и ассортименту возможностей. Противопоставление - предполагаемость выбора; в данном случае - стороны света, наверняка являющиеся показателем восхода и захода солнца. Любовные же измены - лишь стрежень. Убийства - возможность уйти от жизни. А память - знаковость вечности.
Это уже не кино в привычном его понимании и даже не повседневное искусство. Это не почтенный олдскул, но и не пресловутый мейнстрим. Времена уходят, люди умирают, любовь обманывает, память изменяет... И останется только пара песчинок и след воспоминания в душе. Может, это и есть Прах Времен?
svoym
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.