Принцесса Мононоке / Mononoke-hime
Принц почти вымершего племени эмиси Аситака однажды убивает взбесившегося вепря, едва не разрушившего его родную деревню. Но огромный кабан оказывается не простым зверем, а древним лесным богом, одержимым демоном. В бою Аситака получает ранение, вместе с которым ему передаётся и проклятие вепря. Теперь его ждёт неминуемая гибель, если только он не отправится на запад и не разберётся, что превратило мирного бога в безумного разрушителя. Выбора нет, и юный принц покидает свою деревню навсегда.
Вскоре он приходит в земли, где царят война, нищета и разруха. Люди убивают друг друга, вырубают лес, уничтожают его обитателей. Пытаясь разобраться, на чьей стороне правда, Аситака встречает неистовую Сан, девушку, воспитанную волчицей-богиней Моро. © tvcok.ru
Official Trailer
«Принцесса Мононокэ» ( もののけ姫 Мононокэ-химэ?) - полнометражный аниме-фильм, выпущенный студией «Ghibli» в 1997 году.
Режиссёр и сценарист - Хаяо Миядзаки, адаптация текста для английского дубляжа - Нил Гейман, продюсеры - Ютака Нарита, Сэйдзи Окуда, оператор - Оцуси Окуи, композитор - Дзё Хисаиси. Сборы в США - 2 млн долларов, общие сборы в мире - 150 млн долларов. Чтобы выразить своё несогласие с попытками сократить американское издание данного аниме, Миядзаки прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».
- Срезание волос в феодальной Японии означало, что их владелец мёртв, так что Аситака, срезав свой хвостик, показал, что он мёртв для жителей его деревни и что он больше никогда не возвратится.
- Имена двух других детей богини-волчицы Моро не упоминаются. А вот имя «Сан» означает «Три», из чего следует, что имена волков, возможно, «Ити» и «Ни» - «Один» и «Два». «Мононокэ» можно перевести, как «мстительный дух».
- Плащ Госпожи Эбоси - это плащ, который носят мужчины, а не кимоно; плащ показывает ранг госпожи и её важность.
- Девочка в деревне Аситаки не была его сестрой. «Старший брат», как она к нему обратилась, означает знак уважения. Видимо, она была его невестой.
- Самураи, напавшие на Аситаку, приняли его за высокопоставленного воина, потому что только они могли носить шлемы, а капюшон Аситаки напоминал шлем.
- Художник по фонам Ога Кадзуо - черпал своё вдохновение находясь в лесах острова Якусима. Лес в картине - фактически отражает таковой из парка Сиратани Унсуйкё.
Хаяо Миядзаки предпочел японские кино- и театральных актеров профессиональным сэйю, чтобы избежать «штампованных образов».
Самураи, напавшие на Аситаку, приняли его за высокопоставленного воина, потому что только они могли носить шлемы, а капюшон Аситаки напоминал шлем.
Чтобы выразить свое несогласие с попытками сократить американское издание данного аниме, Миядзаки прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».
Срезание волос в феодальной Японии означало, что их владелец мёртв, так что Аситака, срезав свой хвостик, показал, что он мёртв для жителей его деревни и что он больше никогда не возвратится.
Имена двух других детей богини-волчицы Моро не упоминаются. А вот имя Сан означает «Три», из чего следует, что имена волков, возможно, «Ичи» и «Ни» - «Один» и «Два». «Мононокэ» можно перевести, как «мстительный дух».
Плащ Госпожи Эбоси - это плащ, который носят мужчины, а не кимоно; плащ показывает ранг госпожи и её важность.
Девочка в деревне Аситаки не была его сестрой. «Старший брат», как она к нему обратилась, означает знак уважения.
На самом деле, у Моро два хвоста. Это можно увидеть в моменте атаки волчицы на караван (четко видны два задранных хвоста), а затем - когда Сан ласкает бок Моро прежде, чем запрыгивает на другого волка и говорит: «Беги».
Храбрый воин Аситака, защищая свою деревню от одержимого демоном вепря, убивает зверя и получает от него страшное проклятье. Рука парня постепенно перестает слушаться и заражение идет все дальше. В поисках избавления от напасти, Аситака отправляется в далекие края, в огромный Лес, где еще живы древние боги. Там идет своя жестокая война - люди вырубают деревья, чтобы жить, а разумные звери встают на защиту собственного мира. Молодой воин встречает в лесу девушку Сан, воспитанную волчицей, а в поселении людей - множество больных, несчастных, но не теряющих надежду людей. В этом конфликте тяжело принять чью-либо сторону...
© Fast-Torrent.ru
«Так выглядит ненависть »
Это самый страшный фильм Миядзаки...
-Но ведь кровавую реку уже не остановить?
-Нет, для этого тебе придется убить нас всех...
Странный господин с лицом детского сказочника будет подтверждать эти слова весь фильм. «Принцесса Мононоке» полностью сломает амплуа Миядзаки и еще сильнее оголит истину нашего мироздания. Смертельная, разрушительная, непонятно откуда взятая, сила превратит картину гениального художника в нечто поразительно точное, похожее на АВП или автомат Калашникова. «Весь этот мир проклят» - еще раз скажет достойный муж своего времени, Хайао Миядзаки, и ему поверят, поверят с той силой, с какой не верили никому.
-Почему люди не могут жить в мире с лесом? Почему нельзя прекратить эту войну?
-Поздно...
Поздно... Слишком поздно мы стали задумываться о разрушительной человеческой силе. Слишком поздно стали задумываться о смысле оружия. Слишком поздно стали доверять тем, кто все это время твердил о безнадежности кровавого пути. «Жизнь - это путь страданий» - утешали мы себя и продолжали ломать то, чего не создавали...
«Принцесса Мононоке» стала для меня пропуском в жизнь, в жизнь реальную. Только после просмотра я ясно понял, что большинство человеческих поступков губительно. Только под изумительную музыку Хисаиши я проник в мир, созданный Миядзаки, и ужаснулся происходящему. Это было так похоже на то, что происходит в нашей вселенной... только почему-то гораздо ближе. Это было зеркало, в которое я смог пройти.
А в зеркале оказался придуманный, но совершенно подлинный и достоверный мир гения Хайао Миядзаки. И индульгенции от императора, позволяющие вершить кровавые никому ненужные убийства, и огнестрельное, пробивное оружие, и злые, кровожадные, алчные люди - все, что есть в нашем жестком мире, присутствует и здесь. Только во вселенной Мононоке режиссер дал природе, нашей родительнице, слабую возможность сражаться за простое неотъемлемое право жить. В нашем мироздании у наших родителей такого потенциала нет...
Нас с малолетства учили любить ближнего своего, решать конфликты мирным путем, беречь природу - «мать нашу», быть достойными мужами своего Отечества и своих родителей... Нас всему этому учили. Но почему лишь в устах Миядзаки все эти фразы приобретают настоящий смысл, и звучат не как банальный заученный урок, а как болезненный укор или громогласный призыв к изменению? Почему только этот японский художник доносит до нас простейшие, элементарные истины? Наверное, потому, что гении Миядзаки и Гейман говорят о том, что видели и испытали сами. Они открывают створки в свое сердце и делятся невыносимой болью, которая переполняет их существование. В этот момент они так же открыты, честны, просты и беззащитны, как наивная и добросердечная матушка Природа, прощающая своим глупым детям все ошибки. И от такой доброй простоты становится больно и стыдно, как от теплого маминого взора, которая вместо ругани тихим голосом объясняет тебе, что ты не прав.
Хайао Миядзаки кропотливо создал свой, очень похожий на реальный, мир, а затем бессердечно разрушил его, и все лишь для того, что маленькие детишки - пустоголовые человечки, бегающие по сочной траве с настоящими заряженными автоматами, - поняли, насколько они глупы. Но Миядзаки не был бы Миядзаки, не даруй он надежды на спасение. Гений дал людям возможность переосмыслить свое существование, подарив шанс спасения. И пусть «лес уже никогда не будет прежним», но Миядзаки вернул его из пепла, жаловав жизнь всему, что способно одуматься. И какой бы неисчерпаемой не была наша вина, Хайао недаром наделил духа леса человеческим лицом.
Японский драматург еще раз указал на наши ошибки и повинности, ударил по больному месту, но потом прижал к груди, как это делают мудрые отцы. И, наверное, именно поэтому Миядзаки веришь больше, чем кому-либо другому...
Влюбленный в кино
Это самый вдумчивый мультфильм Миядзаки, самый серьезный. Здесь поднимается не только проблема отношения человека к природе - его пользовательский, потребительский стиль, который с одной стороны приводит к катастрофе, но, с другой стороны показывается режиссером вынужденная связь технической стороны - промышленного производства с окружающим миром, что «пожалуйста, стройте заводы, но не забывайте о том, что вам помогает жить - лес, животные, вода».
Самое интересное - это борьба, борьба принца Ашитаки с собой, когда в него проникает болезнь - злость и чувство мести - которую он отправляется вылечить в надежде найти лекарство. А лекарство внутри нас, нужно его только увидеть. На пути принца будет немало сложностей, как и подобает этому быть в настоящей жизни, и люди, встречающие его, не всегда будут соглашаться с тем, к чему он призывает, что и приведет к развязке, которая оставит зрителя наедине со совими мыслями и своей моралью.
Joseph Mon
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.