Притчи
![Притчи](http://con.imghosts.Ru/media/posters/2012/01/10/cache/pritchi2010_prewiev.jpg)
![](http://con.imghosts.Ru/media/images/nav/tag_add.png)
В основу сюжета легли три истории из православного духовного наследия.
Идею первой — «Необычное послушание» — подсказала притча из древнего Патерика: от похвалы не возгордиться и не роптать, когда бранят.
Вторая история — «Немая молитва», — рассказанная святителем Василием Кинешемским, показывает, что даже стоя в храме, мы зачастую думаем о делах мирских, но при этом хотим быть услышанными.
Третья новелла — рассказ отца Павла Груздева о том, «Как Христос в гости ходил», но, облаченный в земное, был в очередной раз отвергнут.
Трейлер [Youtube]
При́тчи - белорусский многосерийный художественный фильм, три серии которого сняты с 2010 по 2012 год студией во имя святого исповедника Иоанна Воина Свято-Елисаветинского монастыря по мотивам известных христианских притч. Режиссёр первых двух серий - Виталий Любецкий, третьей - монахиня Иоанна (Орлова). Первые две серии фильма сняты силами и средствами монастыря, третья - при финансовой поддержке Министерства культуры Беларуси. Выходит по благословению духовника Свято-Елисаветинского монастыря протоиерея Андрея Лемешонка.
По словам режиссёра у первой серии фильма (следует полагать, что и у последующих серий) «самая широкая аудитория. Её могут смотреть как верующие, так и неверующие люди. Человеку воцерковленному всё это близко и понятно. А мирскому человеку комментирующий истории священник (бонус к фильму) объяснит тонкости духовной жизни православного верующего».
Президент Международного православного Сретенского кинофестиваля «Встреча» монахиня София (Ищенко) назвала работу режиссера Виталия Любецкого «яркой проповедью с экрана, пособием по духовной работе над собой».
Картина демонстрировалась на итальянском фестивале Religion Today, после которого режиссера Виталия Любецкого наряду с Павлом Лунгиным и Александром Сокуровым пригласили в Ватикан для участия в международной конференции «Кино и вера».
Душеполезные истории
Во мне усиливается чувство, что над православным миром сгущаются тучи, грозя всякими бедствиями. Страх одолевает и мирских, и сильных верой людей, но все-таки надежда на то, что своим собственным усердием, человек может протоптать дорожку к Христу, для которого главной добродетелью всегда была, есть и будет Любовь, помогает следовать «чистоте» тела и мысли.
Авторы картины, легко и непринужденно, с юмором и резко (дабы вразумить «неразумных»!), излагают зрителю душеполезные истории, в которых обычные христианские будни наполнены верой, но и сомнениями, искушениями, бедами...
Первая из притч посвящена служителю церкви, который возгордившись, усомнился в вере, и, витая в облаках, зароптал на «глупого» духовника, не понимая его прозорливости. Далее, произойдут события, которые научат сомневающегося смирению: «Ни похвала, ни злоба, ни обида, не должны смущать человеческую душу. В этом состоит красота монашеского подвига».
Если в первой истории, зритель «потешается» над монахом (в чем не малая заслуга игры артиста, с комичной внешностью), следующая притча, обладает совсем другим настроением...Известно, что сила человеческой молитвы, идущая от сердца, достигает Бога и вершатся, казалось бы, невозможные дела. Особой благодатью считаются лики, помогающие человеку справиться с душевными переживаниями. Один из таких ликов (пришествие ангела) достигает взора святого отца, и приходит понимание, почему люди хоть и молятся, а зла на Земле не становится меньше... «Прости меня, грешного, что усомнился в тебе», - говорит священник, каясь.
Завершается фильм, поучительной историей о прихожанке храма Марии, которой юродивая предсказывает встречу с Богом. Женский образ настолько узнаваем, что, кажется, списан со знакомого человека (чтение ей Евангелия, пост, походы в церковь по воскресеньям, молитва и милостыня - не повод назвать милосердным человека)... По эмоциональному настрою - эта часть картины самая сильная, возможно и потому, что наравне с Марией, главную роль играет ребенок, сирота без матери.
Музыкальное оформление фильма, похоже на былинный сказ (звучание гуслей создает атмосферу народного творчества), голос за кадром мягок, проникновенен и трогает душу. Актерский состав подобран удачно: святые выглядят по образу и подобию Божьему, глупцы - наивны и забавны, дети - чисты и трогательны.
Мораль сей басни такова: крепко мужчина (женщина), стоит на «трех китах» (вере, надежде и любви), из коих главное чувство - любовь. Как говорил один Батюшка: «Читайте сказки, в них, вы найдете ответы, как нужно любить: смиренно, жалея человека, боясь навредить ему». Возможно, ребенком (с чистыми помыслами) нужно оставаться всю свою жизнь. В этом есть польза для людей и их добрый промысел...
9 из 10
юлия1979
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.