Откровенный пиар картины заставил белорусов ждать этого фильма. Ожидала, что будет запрещённая музыка и герои оппозиции, и они там были в большом количестве. Правда, вместе с ними можно было наблюдать портреты Лукашенко и его звёзд-любимчиков. Смотрелось правдоподобно и выигрышно — Беларусь разная и Минск не населяют одни «змагары». Операторская работа, высоко оценённая ещё после первых трейлеров тоже удивила. Если делать скидку на страну происхождения фильма, то это огромный прорыв. Но, к сожалению, на этом плюсы картины заканчиваются. Невооружённым взглядом видно, что актёры сильно напрягаются. Лица не выражают чувств, все эмоции проговариваются в диалогах. В фильме много долгих сцен, которые никак не влияют на сюжет и выглядят скучно. Взгляд зацепился лишь за монолог бабушки и отца главного героя. Странно и неправдоподобно выглядит наркопритон в деревне под Минском. В общем, если вы хлопали по средам, обернувшись бело-красно-белым флагом, «угораете» по Бяляцкому, Ляписам, НРМ или же просто вы друг, родственник актёра, то фильм вам понравится только за счёт знакомых лиц и пейзажей. В остальном смотреть в нём нечего, фильм сильно затянут и актёры раздражают непрофессиональностью. К сожалению, лишь 4 из 10
aristotel
духовность и доброта нуждается в занесение в красную книгу
Я не кинокритик, а всего лишь простой зритель и специалист, проработавший с молодёжью и маргинальными личностями 15 лет своей профессиональной деятельности. Это наркоманы, проститутки, бывшие заключенные дети из неблагополучных семей, «трудные подростки» из благополучных семей, ВИЧ-инфицированные личности. А характеристика их проблемы заключается в одном — отсутствие истинной любви. Белорусскими кинодеятелями в фильме «Выше неба» была затронута глобальная проблема нынешнего человечества, в независимости от их национальности. Я хочу сказать, что горжусь данными людьми, потому как в российском кинематографе о теме ВИЧ/СПИДа почему-то умалчивают. По крайней мере, мне не встречались российские фильмы на данную тематику. Для меня, как для зрителя в данном фильме главную роль играет суть сюжета, а не политические игры или не состыковка кадров (это поправимо). Да в фильме дебютировали молодые актёры (опыт дело приобретённое, а не врождённое), которые истинно, на сколько умеют, пытались показать суть происходящего — борьба с самим собой, духовное становление. Леонид Пашковский правдоподобно сыграл роль Никиты Мацкевича. Актёр прочувствовал всю душевную боль и трагедию героя. Раннее в комментариях было написано «решения героя не оправдывают его судьбу», но о каких решениях может идти речь, если после озвученного врачом вердикта в голове присутствует только шум и пустота. Если герой пришёл к пониманию того, что стоит у черты и будущего уже не будет. Вот в этот момент важно показать, что эти люди не одиноки со своей бедой (что и продемонстрировала героиня Яна на фоне других героев). В фильме эмоционально правдоподобно раскрыта суть отчуждения, страха. Почему страх, потому что предоставляется мало информации о ВИЧ/СПИДе, зачастую присутствует искажённая информация, запугивание народа (дабы присечь распространение болезни), а не разъяснение, а также отсутствие в людях духовности и истинной любви. Многие газет и брошюр не читают, а кино прямое средство массовой информации. За операторскую работу и игру Пашковского 10 из 10
NataliaVys
|
|