Призрак оперы / Phantom of the Opera
Скромный и тихий скрипач средних лет Эрик Клодин отказывает себе во всем и тратит все сбережения на тайное спонсирование уроков пения юной Кристин Дюбуа, к которой питает тайную страсть. Та об этом не подозревает и не обращает никакого внимания на музыканта, у неё уже есть два поклонника — оперный тенор Анатоль Гаррон и Рауль Д`Обер, инспектор Сюртэ.
Доведенный до отчаяния Эрик совершает убийство музыкального издателя, но в результате его лицо становится обезображенным кислотой. Теперь цель его жизни — уничтожить всех, кто окружает Кристин…
«Призрак Оперы» (Phantom of the Opera) - фильм ужасов 1943 года режиссёра Артура Лубина. Премьера фильма состоялась 27 августа 1943.
Награды
Оскар, 1944 год
Победитель (2):
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Номинации (2):
Лучший звук
Лучший саундтрек для музыкальных картин
Скромный и тихий немолодой скрипач Эрик Клоден отказывает себе во всем и тратит все сбережения на тайное спонсирование уроков пения юной Кристин Дюбуа, к которой питает тайную страсть. Та об этом не подозревает и не обращает никакого внимания на немолодого музыканта, у неё уже есть два поклонника - оперный тенор Анатоль Гаррон и Рауль Д'Обер, инспектор Сюртэ (причем оба преисполненные самоуверенности и важности, доходящих до комизма). Из-за нечаянной фальши во время спектакля дирежер увольняет Клодена. Доведенный до отчаяния Эрик совершает убийство музыкального издателя, по ошибке решив, что он украл его сочинение, но в результате его лицо становится обезображенным кислотой. Теперь цель его жизни - уничтожить всех, кто окружает Кристин...
Интересный факт: на 68-й минуте фильма, в сцене постановке оперы "Князь Кавказский", артисты в оригинале (!) поют на русском языке. В этом фильме, в единственном из всех экранизаций "Призрака оперы", появляется вполне реальное и весьма значительное для музыки историческое лицо - композитор Ференц Лист.
Драматическая история Призрака Оперы
Я не скажу, что это ужасы и триллер. Драматическая история Эрика ужасает. У него не оставалось выбора - при таких обстоятельствах любой бы сошёл с ума. Действительно, это очень ужасно, когда твой нескольколетний труд присваивает себе какой-то недомерок.
У Эрика очень добрая душа - он, не сумев заплатить денег за проживание, оплачивал уроки музыки для юной певицы, в которую был влюблён.
Эрик убивал только из ненависти к этому зданию, ведь его директор отнял у Эрика всё, чего он еле-еле достиг за эти несколько лет.
Интересно, что когда пытаются поймать Эрика, на сцене поют русскую оперу и можно услышать русские предложения.
10 из 10
qwertyuiop0987654321
Лучше бы это была комедия!
В римейке классического «Призрака оперы» с Лоном Чейни почти ничего не осталось как от немого фильма, так и от оригинального романа Гастона Леру. Призрак здесь - не уродливый от рождения гений, а скромный скрипач, которому плеснул в лицо кислотой человек, укравший его талантливое произведение.
Про этот фильм говорят, что в нем мало Призрака и много оперы. Это действительно так. В фильме снимались настоящие оперные певцы, которые исполнили на экране много знаменитых арий, в том числе - наших, русских.
Фильм обращает на себя внимание прежде всего тем, что в нем, в отличие от других экранизаций романа Леру, очень много юмора. Причем юмор действительно очень качественный, особенно мне понравилось, как Кристина остроумно и изящно отделывается от своих назойливых поклонников, заставляя их в итоге стать друзьями. Музыка, юмор, яркие краски - все это отодвигает на задний план трагическую историю скрипача Эрика Клодина, основной сюжет раскрыт очень смазанно. Совершенно непонятно, почему Клодин так опекал Кристину - ведь мы не видим на экране ни единого намека на то, что он был влюблен в нее.
(На самом деле, по первому варианту сценария, Эрик был отцом Кристины, но в фильме этого не показали).
В итоге получается, что создатели картины просто не определились с жанром. и все же этот яркий, музыкальный фильм, хоть и рассказывает трагическую историю, больше тяготеет к жанру комедии. И комедия, как мне кажется, могла получиться гениальная, на все времена - если бы трагедию Призрака заменили, как, кстати, в некоторых юмористических театральных адаптациях романа, на его, к примеру, манию величия.
Но, не смотря на то, что это далеко не лучшая экранизация «Призрака оперы», фильм прекрасно смотрится и оставляет очень хорошее впечатление.
7 из 10
LiveFast-DieYoung
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.