Призрак в доспехах / Koukaku Kidoutai
2029 год. Границы между государствами окончательно рухнули, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям. Когда давно разыскиваемый хакер по кличке «Кукловод» начинает вмешиваться в политику, «9-й Отдел» Министерства Общественной безопасности, группа кибернетически модифицированных полицейских, получает задание найти и остановить хакера. Но в ходе расследования возникает вопрос: кто же такой «Кукловод» в том мире где грань между человеком и машиной практически стерта?..
Новости по теме: "Скарлетт Йоханссон сыграет главную роль в кинофильме «Призрак в доспехах»"
Трейлер
«Призрак в доспехах» ( 攻殻機動隊 Ко:каку Кидо:тай?, букв. «Спецподразделение по предотвращению захвата оболочки») - научно-фантастическая манга Масамунэ Сиро, изданная в 1991 году. Английский вариант названия дан самим автором.
Манга экранизирована компанией Production I.G и режиссёром Мамору Осии в формате полнометражных аниме-фильмов: «Ghost in the Shell» (1995 год) и «Ghost in the Shell 2: Innocence» (2004 год). Также компанией Production I.G был выпущен телевизионный аниме-сериал «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex» (первый сезон в 2002, второй, с постфиксом «2nd GIG» - в 2004 году, режиссёр Кэндзи Камияма). 1 сентября 2006 года Production I.G выпустила в прокат полнометражный фильм под названием «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex - Solid State Society», завершающий сериал.
В 2002 вышел сиквел манги - «Ghost in the Shell 2: Man/Machine Interface» ( 攻殻機動隊 : 2 ManMachine Interface?).
Фильм снят по мотивам манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell, 1991).
22 июня 2013 года начался показ сериала «Ghost in the Shell: Arise». Он будет состоять из четырёх 50-минутных серий. Выход второй запланирован на ноябрь 2013.
Серия состоит из:
1 Призрак в доспехах - п/ф, адаптация манги, 1995 или его ремейк: "Призрак в доспехах 2.0" (2008 г.)
2 Призрак в доспехах 2: Невинность - п/ф, продолжение, 2004
3 Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-1] - (26 эп.), адаптация манги, 2002
4 Призрак в доспехах: Синдром одиночки - Дни татиком - OVA (52 эп.), ответвление ТВ-сериала, 2002
5 Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция 1) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 1-ого сезона, 2005
6 Призрак в доспехах: Синдром одиночки [ТВ-2] - (26 эп.), продолжение, 2004
7 Призрак в доспехах: Синдром одиночки (компиляция 2) - OVA (1 эп.), компиляция эпизодов 2-ого сезона, 2006
8 Призрак в доспехах: Синдром одиночки (фильм) - ТВ-спэшл (1 эп.), продолжение ТВ-сериала, 2006
9 Призрак в доспехах: Появись OVA - (4 эп. + спэшлы), адаптация манги, 2013
10 Koukaku Kidoutai Nyuumon Arise - ТВ (26 эп.), пародия, 2014
11 Призрак в доспехах: Вознесение - ТВ (10 эп.), телеверсия OVA-сериала, 2015
12 Koukaku Kidoutai: Shin Gekijouban - п/ф, адаптация манги, 2015
К 2029 году компьютерная техника и компьютерные технологии развились то такой степени, что человек практически слился с компьютером. С одной стороны, это дало человечеству множество плюсов и значительно расширило человеческие возможности, но с другой стороны, хакеры, которые раньше занимались лишь взломом компьютерных систем, теперь получили возможность «взламывать» и человека, проникать в его разум и управлять им. Полиция получает задание - остановить хакера, известного под кличкой «Кукловод», этот человек зашел в своем хакерском искусстве слишком далеко...
© Fast-Torrent.ru
Киберпанк 1.0
«В недалёком будущем сети транснациональных корпораций приобретают невиданный размах. Потоки электронов и частиц света несутся сквозь пространство, перенося самую великую ценность - информацию. Однако прогресс и глобальная компьютеризация ещё не успели стереть с лица Земли отдельные нации и этнические группы».
Вертолёты, готовые к штурму, девушка на вершине небоскрёба, прослушивающая разговор сидящих в нём. Вся информация - «великая ценность» - даётся скупыми штрихами. С первого взгляда ничего понять невозможно. Начинаешь искать логику повествования - и вдруг девушка отрывает провода от затылка и снимает одежду. Смена кадра - отдохни, зритель, - и плавное падение вниз.
За первые четыре минуты становится понятно, на что создатели сделали заявку. Не на поток откровений, не на новую философию, а просто на классическое произведение. По внешним признакам - удалось: аниме (неудобно называть такую серьёзную вещь мультфильмом) и по сей день популярно не только среди поклонников киберпанка. Стоит разобраться в том, почему лично я вешаю ярлычок «классика» на «Призрака в доспехах».
Признаки, которые я выделяю в классическом кинопроизведении:
• признанность
• цитируемость
• чёткая сюжетная линия без отступлений и очень резких поворотов
• размеренность и неторопливость
• ощущение монументальности, появляющееся при просмотре
• наличие новшеств.
Всё это присутствует в «Призраке». Про признанность сказано выше, цитируемость - тут одно слово только скажу - «Матрица». Остальное распишу подробнее.
На протяжении аниме происходит не так много действий, все они расположены в строго хронологическом порядке. Нет ни единого флешбэка, узнать о предыдущих событиях можно только из разговоров героев.
Насчёт размеренности. Забудьте о голливудской «каше» из кадров - всё происходит плавно, планы меняются равномерно. Здесь стоит упомянуть о гениальной находке: хотя через весь фильм проходит мысль об идентичности искусственного разума и настоящего, все персонажи действуют почти без эмоций, хладнокровно выбирая наилучший вариант действий в любой ситуации. Словно бы компьютеризирован не только внешний мир, но и внутренний. Кое-где присутствует юмор, но он окончательно превращён в средство выживания.
Монументальность. Хотя рассматривается частная история, очевидно прослеживается тенденция. Возможно, это очередной виток эволюции. Не машины поработят людей, а люди превратятся в машин. Подтверждая это, ближе к концу в кадре появляется древо развития человека. Это как в «Космической одиссее» - сперва обезьяны, потом космические корабли.
Нововведения. Конечно, то, что искусственный разум не отличается от настоящего, а нематериальную часть бытия можно просчитать (матрица, матрица!) - основное. В остальном - почти всё так или иначе придумано или переработано. Здесь не буду ничего говорить - долго, скучно, да и лучше самому посмотреть. Новшества распознать легко - как правило, это что-то, набившее оскомину, но в данный момент почему-то приятное и интересное.
А теперь забудьте все эти нудные рассуждения, и я расскажу, собственно, о впечатлениях, о своих личных взаимоотношениях с «Призраком в доспехах». От первого кадра с компьютерной моделью бескрайнего города и до последнего с настоящим (или нет?) городом - это великолепно. Не обязательно вслушиваться в диалоги, маскирующиеся под псевдоумные, и внимательно следить за сюжетом - всего всё равно не понять. Можно просто наслаждаться. Нужно. Прекрасные цвета, прекрасная музыка - да всё практически идеально.
Эмоции я вынес в отдельный абзац, теперь расскажу дело. «Призрак в доспехах» - почти первое аниме, которое я видел. «Почти» - раньше был Миядзаки, но его я воспринимал, как продолжение мультфильмов, являющихся частью детства. И мне, считаю, повезло. Заюзанными анимешными приёмчиками, которые могут отпугнуть неготового зрителя, в «Призраке» и не пахло. Зато присутствовала Кинематографичность, которую я очень ценю. Культурный шок формировался от начала и до музыкальной паузы с видами футуристического города, завершившей этот шок, а дальнейшее действие поддерживало его.
Сейчас, спустя почти год с первого просмотра, я могу понять, что меня так привлекло в этой паузе. Кино под музыку я уже видел раньше, следовательно, не ощущение новизны. Собственно, то, что город футуристический, завораживает, но не настолько. Через некоторое время после начала появляется мусор под водой. Незамысловато, но наглядно: люди будущего - такие же, как мы, и частичная механизация ещё не превратила их в машин. А потом начинается дождь. (Тут вспомнил любимого Куросаву, который уделял воде, льющейся с неба, существенное внимание в своих фильмах.) Дождь был и будет, как бы ни менялся город, на который он льёт. Возможно, такое описание дождя и мусора выглядит наивно, но в фильме это смотрится захватывающе. А потом кадр неба в довершение.
Я много внимания уделил моменту, который, строго говоря, на сюжет не влияет, но, поверьте, он того стоит. Рассказал бы ещё о нескольких запомнившихся сценах, например, разговор Кукольника с людьми и перестрелка в конце под плавный саундтрек, но вряд ли смогу сказать больше, чем просто «очень круто».
Стоит уже перейти к общему впечатлению. Мрачное, запутанное, пугающе размеренное, атмосферное и невероятно великолепное аниме. Оно не требует ни сопереживания, ни полного понимания каждой детали. Рекомендую просто усесться поудобнее и насладиться монументальностью и великолепием такой необычной классики, смакуя каждый момент. С точки зрения воздействия на зрителя «Призрак в доспехах» - едва ли не безупречное произведение искусства.
Сергей 1994
Красивейший представитель киберпанка в индустрии Аниме. Медленный, но очень плавный. Глубокий, но не нагруженный. Понять его - значит расписаться в собственной эрудированности. При просмотре не могут не возникать аналогии с шедевром братьев Вачовски. Ведь если бы не «Ghost in The Shell», мы бы так и не увидели матрицу изнутри...
Высший балл, 10 из 10
kmaslakov
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.