Лучше страшный конец, чем бесконечный страх.
Ju On — самый первый и самый, на мой взгляд, удачный фильм Такаши Шимидзу о проклятии, которое никогда не прощает и никогда не забывает.
Посмотрел еще в 2002-м году, как сейчас помню странное ощущение после просмотра — ощущение ужаса, который не закончился после окончания фильма. Да да, ведь это вам не очередной голливудский «фильм ужасов», где основными приемами запугивания является демонстрация фрагментов тела в разных вариантах их эксплуатации, это тот фильм, который берет зрителя именно атмосферой (что довольно редко встречается, особенно в последнее время). Звуки поющих птичек, почти всегда ясная погода и тишина — после жуткого начала фильма это и есть именно та атмосфера, которая создает ощущение того, что что-то здесь не так, что где-то по близости есть что-то еще, и это ощущение держит все время до конца фильма.
Отдельную роль сыграло место сьемки. Для западного зрителя страх будет примножен хотя бы потому, что действие происходит в Японии — в стране с совершенно отличной от нашей культурой, обычаями, где много тайн и загадок. «Тонкий восток», как говорится.
Способ подачи сюжета, как по-мне, весьма оригинален, так как к давящей атмосфере подключается некая путанина с временем и местом — ситуация, в которой зритель может впасть в шок в попытке собрать как мозаику весь сюжет, но обнаруживает что некоторых деталей не хватает, и именно жуткие мысли насчет того, какими могут быть эти детали — так же ввергают в транс и нервного ожидание следующей сцены фильма в паузах между сюжетными линиями.
Отдельного внимания заслуживает финал — некая незавершенность, недосказанность, даже отчасти намек. Все в лучших традициях японского искусства.
Посмотрев этот фильм в очередной раз убеждаешься — лучше страшный конец, чем бесконечный страх.
10 из 10
Arthur Le Grand
Самый страшный фильм моей жизни
Я большой любитель фильмов ужасов, и фильм «Проклятие» (именно эта часть 2000-ого года) является самым страшным фильмом моей жизни. Ничего страшнее я пока что не видел. Естественно вкусы у всех разные, многие мои знакомые уверяют меня в том что они смеялись над этим фильмом и его персонажами в то время как меня например не страшат фильмы «Паранормальное явление» или «Звонок» а моих тех же знакомых очень сильно пугают.
Посмотрел я фильм примерно в 2004-ом году. Мне было 15 лет и тогда я уже был большим фанатом ужасов. Фильм оставил ужас и страх, а также восторг в моей душе. Для меня этот фильм оказался экзотическим и не обычным. Скажу сразу о всех интересных моментах фильма. Во первых это то что действия происходят днём. Это очень не обычно для хорроров. Во вторых в фильме нет кровавых сцен и сцен самого убийства когда жертвы например растерзаны и изуродованы. Хотя это является «фишкой» многих западных фильмов ужасов. В третьих это необычный звук который издаёт наш «монстр». Он нагоняет настоящий ужас, и с ним атмосфера просто пропитана болью. В четвёртых это то что музыкального сопровождения практически нет. Обычно по музыке мы ориентируемся когда будет страшный момент, а тут и намёка нет. В пятых , нет так такового сценария, никакой завязки и развязки, в фильме показана просто череда убийств. Эти убийства не первые и не последние. Это также не обычно так как мы привыкли что наши главные герои в середине фильма идут в библиотеку и находят в какой нибудь книге то как убить ту или иную нечисть. Или просто догадываются. А в «Проклятии» ничего из этого нет. В шестых это сам «монстр». Сегодня это достаточно популярный персонаж, которого используют многие Азиатские фильмы, но когда я смотрел этот фильм, для меня это являлось очень оригинально.
Игра актёров очень убедительна и реалистична. Что ещё нужно для хорошего хоррора? Скажу фильм на любителя, но в итоге остаётся обычно два мнения: или супер страшно, или отвратительно и смешно. В итоге моё мнение — всё просто и гениально.
Моя оценка меньше быть не может:
10 из 10
Tsutsumoto