Пять лет назад муж обвинил свою жену в неверности и убил ее, а потом покончил с собой. Теперь призрак женщины и дух ее маленького сына Тосио не дают покоя ни одному живому человеку, попавшему в их бывший дом. Жертвы жестокого преступления, они направо и налево "дарят" свою боль и ужас...
Мастера своего дела
Японцы — поистине гениальные и находчивые люди. Они умеют профессионально пугать людей. Причем пугать не кучей мяса и литрами крови, а подсознательно, незаметно. Они пугают так, что вы во время просмотра даже не замечаете, как вас постепенно начинает охватывать пелена страха и ужаса, которая еще остается некоторое время и после просмотра. И этот страх вы будите чувствовать при каждом просмотре, даже если он уже второй или десятый. Пугают японцы совсем несложными приемами — дети со странностями, которые при жизни на фоне сверстников были не от мира сего, белые одежды, черные волосы, резкие звуки, режущие тишину, необычные повороты ровно идущих событий. Почему все это нас так пугает? Я не знаю, а вот японцы точно знают, они ведь мастера своего дела.
Сюжет сам по себе очень интересен, хоть и не нов. Проклятый дом, в который любят заходить все, кому не лень, а затем страшно умирать от этого самого проклятия. Не гениально, конечно, но захватывает, черт возьми.
После этого фильма, точно так же как и после «Звонка», я открыла в себе множество потайных страхов, за что их и проклинаю. Но зато сколько адреналина и острых ощущений во время просмотра, страха, жути, волнения, ужаса… Вы точно не пожалеете!
Страх — это то, что управляет нами…
8 из 10
Alice Kinski
Сильная сторона ужасов
Поработал Такаши Шимицу с другими проектами со своим любимым жанром ужасов и вернулся к родному детищу «Проклятие» . Его первая лента 2000-го года была снята для телевидения, вот а теперь пришло время снять её в более красочном художественном плане, чтобы не только на берегах родной Японии обратили на сей фильм ужасов внимание, но и, возможно, за её пределами (забегая вперёд надо отметить, что так и случилось).
В целом, «Проклятие» 2002-го года розлива — это стопроцентный римейк, то есть Шимицу лишь переснял предыдущую картину, немного добавил в хронометраже и более раздвинуто показал самые страшные сцены, благодаря постановке которым «Проклятие» и завоевала популярности среди поклонников жанра.
В этой картине существует всё, что необходимо для подобного кино. Никуда не исчезает пугающая атмосфера. Отовсюду продолжаешь напряжённо ожидать, когда же явится убитая женщина, ставшая кровожадным призраком, или же мальчик, от которого идут мурашки по коже. Да и звуковой ряд звучит куда более лучше, чем в первоначальной картине — музыка просто прибивает к дивану (или где там смотришь фильм) и так сильно давит на психику, что подсознательно готовишься к испугу, причём такому, что и в невольный крики можно перейти.
Для нашего зрителя визуально сложно разобраться и не спутать действующих лиц ленты, но всё-таки они по-сильнее выглядят, чем в телевизионной версии, отчего некоторые личности запоминаются, в некоторых сценах отмечаешь довольно естественную игру актёров.
С небольшими отступлениями это «Проклятие» имеет право называться хорошим образцом настоящего японского фильма ужасов. Со своим детищем Такаши Шимицу доказывает, что в последнее время именно японцам удаётся создать яркие и запоминающиеся, без банальностей и повторов, ужасы, причём делать это без упора на коммерческую подоплёку, а замахиваться, пусть и с большим риском, на статус культовых картин.
7 из 10
Tristo