Проклятие золотого цветка / Man cheng jin dai huang jin jia
Х век. Китайский император, вернувшийся из долгого похода, поражен неприятными известиями: императрица изменяет ему с кронпринцем-пасынком, во дворце плетутся интриги, его возвращению никто не рад. Чтобы отомстить неверной жене, повелитель приказывает придворному лекарю под видом лекарства давать ей заморский яд малыми дозами. Императрице становится хуже день ото дня, и она, догадавшись, в чем дело, решается на откровенный разговор со своим сыном. Она хочет совершить переворот и надеется, что молодой принц поддержит ее. © tvcok.ru
«Проклятие золотого цветка» (кит. упр. 满城尽带黄金甲, пиньинь: Mǎnchéng Jìndài Huángjīnjiǎ, букв. «Когда золотые доспехи покрыли целый город») - китайский кинофильм, снятый в 2006 году режиссером Чжаном Имоу.
С бюджетом в 45 миллионов долларов США, этот фильм был на момент его выпуска самым дорогим китайским фильмом. Он был предложен в качестве кандидата от КНР на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 2006 году, но финальный этап конкурса в этой категории номинирован не был, а получил номинацию за лучший дизайн костюмов.
Награды и кинопремии
Кинопремия «Оскар 2007»
Номинации:
Лучшие костюмы
Кинопремия «33-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2006 год»
Победитель в номинации:
Лучшие костюмы
Номинации:
Лучший фильм на иностранном языке
Китай. X век. Из долгого похода возвращается император. Он поражен холодной встречей придворных. Императрица тщательно скрывает тайную связь с кронпринцем. Странно ведет себя и его сын. Двор погряз в любовных и политических интригах, оплетающих дворец, словно гирлянды золотых хризантем. Император чувствует, что его хотят свергнуть с престола.
Во время пышной церемонии традиционного осеннего фестиваля дворец заполняют воины... На площади - тысячи раздавленных золотых цветов, обагренных предательской кровью...
Подробное описание:
Китай. 928 год. Период упадка империи, последовавшего за падением династии Тан (618-907 гг.), эпоха т. н. «Поздней Тан» - недолговечной династии, правившей с 923 по 936 г., второй из пяти династий периода «Пяти династий и десяти царств». Из долгого похода возвращается император Мин-Цзун. Практически одновременно прибывает и его средний сын (старший сын императрицы) Цзе. Императрица тщательно скрывает тайную связь с кронпринцем (пасынок императрицы, родной сын императора от первого брака) Ванем.
Кронпринц Вань спит с дочкой врача, которую сильно любит, и избегает Императрицы. Император под видом лекарств начинает ежедневно травить свою жену малыми дозами яда, мстя за измену. Императрице становится всё хуже и хуже, пока она не понимает в чём дело и не рассказывает своему старшему сыну. Мать планирует переворот и с утра до вечера сидит и вышивает накидки с золотым цветком для армии сына (отсюда и название фильма). Она рассказывает Цзе о том, что хочет отобрать трон у императора и передать его Цзе. Сначала он отказывается идти против отца. В этот момент Императрице приносят чашу с лекарством. Она пьет ее на глазах сына. Он, зная, что это яд, потрясенный соглашается на восстание против отца.
Император узнаёт о том, что его первая жена ещё жива, хотя он в молодости сам дал приказ убить её, несмотря на то, что он сильно её любил, но власть любил сильнее и сделал выбор жениться на дочери генерала, избавившись от своей жены. Увидев свою первую жену живой и узнав, что сейчас она жена его доктора, и у неё есть дочь от второго брака, император отдаёт приказ своему врачу и его семье переехать из дворца в селение неподалёку. После этого он встречается с предводителем ниндзя-убийц и, дав деньги, приказывает убить доктора и семью. Жене и дочери доктора удаётся избежать смерти, и добраться до дворца императора. Мать спасает дочь от преследователей, они забегают в дворцовые залы. Во время короткого разговора императрица рассказывает Ваню, что перед ним первая жена императора, его мать. Вань и Чан понимают, что они сводные брат и сестра, Чан в слезах убегает, за ней следует ее мать. Возле дворца их убивают ниндзя.
Император берёт в плен жену и непослушного сына, но самый младший сын (императора и императрицы) принц Ю убивает кронпринца, говоря ему перед смертью, что он знал про его интрижку с императрицей и больше не мог этого выносить. Император расстроившись, что его любимый сын умер, собственноручно убивает своего младшего сына.
В это же время происходит грандиозная батальная сцена: с одной стороны - армия сына императрицы вся одетая в золотые доспехи (с золотым цветком), с другой стороны - ещё большая армия императора, одетая в серебряные доспехи. В итоге серебряная армия окружает золотую специальными высокими переносными заградительными стенами и уничтожает её полностью, расстреляв стрелами из луков со стен. В живых остается только принц Цзе, его приказано взять живым. Он в одиночку продолжает сопротивляться огромной армии, но видит плачущую мать у ступенек дворца, бросает оружие. На глазах у императрицы казнят командующих армией принца Цзе. Спустя некоторое время прибегает армия работников, которая убирает тела убитых и стрелы, смывает кровь, приносит новые цветы в горшках и также спешно исчезает как и появляется. Место сражения невозможно узнать, всё чисто и аккуратно, как будто и не было никакого сражения.
Наступает следующий день - фестиваль хризантем.
Император говорит, что теперь императрица и дальше будет пить лекарство (ежедневная малая доза яда), которое даёт ей он, а его неверный сын будет приносить чашку ей в собственных руках. Император предлагает Цзе сейчас напоить свою мать лекарством. Цзе не выдерживает такого наказания отца и кончает жизнь самоубийством на глазах у них. Императрица отбрасывает чашу с лекарством.
Золото, которое бесценно
Фильмы Востока обладают необъяснимым шармом, какой-то затаённой притягательностью, своей индивидуальностью. Их просто невозможно сравнивать с Голливудом. Ведь они - другие...
Не стал исключением и фильм «Проклятие золотого цветка». Это величественное, масштабное и грандиозное кино. Но это чистой воды арт-хаус, причём сделанный настолько качественно, что оторваться от экрана во время просмотра просто нет сил и желания. А вы вообще когда-нибудь вели грандиозный и масштабный арт-хаус? Вот уже с этого начинается исключительность фильма, его индивидуальность, даже какая-то оригинальность.
Место действия - Китай X века, император и его семья. На первый взгляд - это историческое полотно, иллюстрирует дворцовый переворот, который был таким характерным явлением для всех стран любой эпохи. Но если смотреть глубже, то в фильм демонстрирует всю подноготную человеческой души, мучимой страстями и терзаемой сомнениями. Здесь обнажаются все пороки столь несовершенного человеческого общества. И перед нами уже не императорская семья, а обычные люди, которые совершают ошибки, страдают и любят. И мы уже не видим величия и гордости, мы просто узнаём самих себя и ужасаемся своей собственной жестокости.
Фильм глубок и эмоционален. Он задевает самые тонкие струны души, умело играя на них. Им невозможно не проникнутся и не заворожиться. Но он того достоин. «Проклятие золотого цветка» - то самое искусство, которое безвозвратно теряется в круговороте жизни и современных технологий. Оно медленно, но верно ускользает от нас. Но его шарм и очарование так сложно забыть.
Фильм невероятен не только по накалу страстей и демонстрации сильных и слабых сторон человеческой личности. Он шикарен как произведение искусства, как яркое и дорогое полотно, вытканное руками умелого мастера. Декорации и костюмы действительно завораживают. Вы где-нибудь видели такое количество золота? Оно просто режет глаза своим великолепием и красотой. Не даром «Проклятье золотого цветка» - самый дорогой фильм в истории Китая. Но это не просто завлекательная обёртка, это действительно продукт наивысшего класса.
И в дополнении ко всему шикарные актёры. Невозможно не сказать о Гонг Ли и Чоу Юнь-Фате. Вот они, истинные император и императрица. Красота Гон в сочетании с её неоспоримым актёрским талантом дают беспроигрышный ход. Она величественна и горда, но она так же и страдает, как самый обычный человек. А может быть, ей ещё тяжелее. Непреклонный и невозмутимый император предстаёт перед нами как обычный человек, но ему не прощаются человеческие слабости, он не может позволить себе показать их. Ему всегда надо носить маску. Непревзойдённая игра Чоу Юнь-Фата.
Такие фильмы надо смотреть и даже пересматривать. Именно благодаря таким картинам кинематограф дышит и живёт. Ведь они демонстрируют не только профессионализм режиссёра, актёров, оператора, сценаристов, они обнажают человеческую души со всеми её порочными помыслами и тайными желаниями. И это настоящее искусство. Ведь оно учит и заставляет посмотреть нашим собственным демонам в глаза.
9 из 10
Salander555
Очередная философская притча от Джана Имоу.
Фильм похож по стилистике на две другие работы режиссера «Герой» и «Дом летающих кинжалов», но картинка значительно богаче, как в прямом, так и в переносном смысле. «Проклятие.. .», самый дорогой фильм за всю историю Китая (на тот момент) и это видно невооруженным глазом: золото, шелк, перламутр и ещё что-то неведомое и прекрасное присутствует в этом фильме в неисчислимых количествах, что заставляет восхищенно открыть рот даже не падкого на всякое богатство зрителя (то есть меня).
Актеры посреди всего этого великолепия смотрятся на удивление органично, и даже умудряются удерживать внимание зрителя (хотя пару раз я всё-таки потеряла нить повествования, залюбовавшись интерьерами).
Про сюжет говорить не имеет смысла, он слишком запутан и в то же время прост, чтобы можно было описать его в двух словах, преждевременно не раскрыв чью-нибудь тайну. Скажу лишь, что поскольку фильм повествует о взаимоотношениях в семье китайского императора, то там присутствует типичные составляющие подобного рода историй: дворцовые интриги, жажда власти, долг, честь, любовь и обманутые надежды.. Однако обыграно всё это очень тонко. При всей, казалось бы, фантастичности этой истории, почему-то верится, что все это могло быть на самом деле. Стоит только убрать обусловленную жанром театральность, лишить героев знатности и титулов, и вот уже перед нами обычная семья, где у каждого свои тараканы в голове, и в которой не принято «выносить сор из избы».
Чоу Юнь Фат очень убедителен в роли полумифического тирана, наделённого неограниченной властью, и в то же время любящего отца. Видно, что в ролях такого плана он чувствует себя как рыба в воде. Очень жаль, что в Голливуде ему часто приходится играть анекдотических азиатских злодеев, с его потенциалом он способен на большее.
Императрица тоже отыграна безупречно. Иногда сложно было понять, что движет ею, желание отомстить и пресечь тиранию или неотвратимо надвигающиеся безумие.
Оправдал ли фильм мои ожидания? Нет, но я рада этому. Я ожидала увидеть философские диалоги, красивые сцены боёв, реки крови и мощный финал на фоне масштабных декораций. И всё это там присутствует, но только как фон, для истории о людях, каждый из которых обременён долгом. Долгом быть хорошим сыном, послушной женой или справедливым императором. В их жизни нет места посторонним и, что бы ни случилось, каждый должен играть свою роль до конца: «Семья императора должна быть примером для всех»...
Джан Имоу подарил нам ещё один фильм, в котором каждый видит то, что захочет видеть: один философскую сказку; другой психологическую драму; а третий банальный сюжет на фоне красивых декораций. Что увидите в нем вы, зависит только от вас.
seamair
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.