Прощай, Париж / Adieu Paris
Аэропорт — место, где пересекаются судьбы. Банкир Фрэнк и продюсер Патрисиа слишком часто встречаются в парижском аэропорту, чтобы это можно было посчитать простой случайностью. Его карьера под угрозой — банковские махинации затронули его лично, она пытается смириться с трагедией — любовник находится в коме после тяжелой аварии и вряд ли вернется к нормальной жизни. Между тем, у каждого из них свои «странные утешения». Для Патрисии это жена любовника, с которой они разделяют горе, а для Фрэнка, как ни удивительно, знакомый мясник.
О колбасе и солдате наполеоновской армии
Я не могу назвать этот фильм ни хорошим, ни плохим. Мне вообще сложно назвать эту историю фильмом. Здесь нет ни начала, ни конца, нет ничего, кроме самой жизни. Причем довольно мрачной у обоих главных героев - у нее любовник в коме, он теряет работу из-за колбасы.
Оба человека потеряли то, в чем для них и заключалась жизнь. Вот они, последствия игнорирования диверсификации привязанностей - одна нелепая случайность и конец всему.
Только вот что... Однажды солдат наполеоновской армии спасался от врагов. Добежал до обрыва, упал, но в последнюю секунду успел зацепиться за выступ. И вот он висит на краю обрыва, смерть с обеих сторон. И видит он прямо над собой куст земляники. Протянул он руку, сорвал ягоду и вкус у нее был восхитительный...
vaselkova_ya
У каждого своя правда
Не знаю, кто как, а я очень люблю фильмы, подобные тому, что сняла Франциска Бух. Это просто срез человеческой жизни - такой, какая она есть, без глубинной философии, заумных рассуждений, но и без модной «прически» и лакировки. Со всеми радостями и горестями, парадоксами и компромиссами, принципами и беспринципностью.
В этой картине трудно найти правых и виноватых. Правда у каждого своя, другое дело, как она выглядит в глазах других, особенно когда касается их вплотную.
Понять в фильме можно всех. Супруга волею судьбы встречается у ложа впавшего в кому после автокатастрофы мужа с его любовницей. В и без того в нелегкой ситуации ей приходится встать над всеми своими абсолютно естественными чувствами по отношению к сопернице, которая, между тем, верит, что нашла любовь всей своей жизни, и точно так же вынуждена бороться с собой. Каждая встреча, каждый диалог, каждый взгляд героинь Джессики Шварц и Сандрин Боннэр в картине Бух просто безупречны и передают целую бурю эмоций, там буквально каждую секунду сталкиваются любовь, душевная боль, разочарование, неприязнь, моментами даже лучше или хуже скрытая ненависть и одновременно стремление облегчить душу, найти понимание даже в человеке, у которого, по идее, ты должен искать его в последнюю очередь. Игра Шварц и Боннэр в этих сценах - просто образец того, как надо чувствовать и понимать своих персонажей и конкретную ситуацию, даром что она обыгрывалась в кино уже, наверное, сотни тысяч раз.
Кроме того, «Прощай, Париж», - это еще и прекрасно поставленный взгляд на проблему глазами стороннего наблюдателя, который может посмотреть на нее совершенно в неожиданном ракурсе. Тут особенно показателен один их диалогов Патриции со случайным знакомым Фрэнком (Ганс Вернер Мейер), также отработанный до малейшей детали. У Фрэнка, в свою очередь, своя драма и своя дилемма в отношениях с близкими и не очень людьми, которую так или иначе тоже придется каким-то образом решать. Мейер тоже заслуживает высокой оценки за игру в фильме, настолько его персонаж живой, естественный и убедительный.
Настоящим украшением ленты стал и Жерар Жюньо в роли «колбасного короля» Альберта Альберта На первый взгляд, его принципы, мягко говоря, не бесспорны и могут вызвать вполне законное непонимание и осуждение, но странное дело: когда Альберт начинает излагать свою нехитрую, но не лишенную мудрости жизненную философию, то, что еще минуту назад казалось неоспоримым, приобретает совсем другие очертания и получает все более весомые права на существование. Причем там даже главное не столько слова, сколько манера, в которой герой излагает свое мнение, - более удачной и выразительной актер подобрать просто не смог бы. И за это ему отдельная благодарность, им буквально любуешься в кадре.
Скрупулезно поработал над музыкой Гаст Вальтцинг, уловив как настроение каждого эпизода, так и малейшие перемены этого настроения, в результате чего мы наблюдаем в картине прекрасно подобранный музыкальный фон.
Вообще, довольно трудно облечь в слова свои впечатления после таких лент. Фильм Франциски Бух надо посмотреть и прочувствовать как глазами, так и душой. Зрелище незабываемое и незабываемое именно в своей внешней простоте.
9 из 10
Миша-35
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.