Пуля для генерала / El chuncho, quien sabe?

Пуля для генерала
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 07 Декабрь 1966
Продолжительность: 2:01
Просмотрели: 1146

Мексика, начало XX века. Идет гражданская война всех против всех. Одни борются за свободу своей страны, другие — защищают свою власть, третьи — просто занимаются разбоем.

Молодой элегантный американец приезжает в залитую кровью страну, идеально подходящую для его целей: быстро разбогатеть. Он внедряется в одну из банд, промышляющую торговлей оружием.

Он завоевывает доверие и восхищение прошедших огонь и воду повстанцев. Но только зачем он повсюду носит с собой как талисман винтовочный патрон с отлитой из золота пулей?

Трейлер Nº2

Трейлер

  • В советском прокате дублированный, но сильно урезанный вариант фильма вышел под названием «Золотая пуля». В конце 80-х годов по советскому телевидению была показана уже более полная версия картины под названием «Кто знает?», с закадровым вариантом озвучания.
  • Райнер Вернер Фассбиндер посвятил свой первый художественный фильм обоим главным героям «Пули для генерала».
  • Перевод оригинального названия - «Кто знает?».
  • При том, что антураж картины всецело соответствует жанру вестерна, Дамиано Дамиани отказывался от такого определения, поскольку действие разворачивалось не в протестантской Америке. Также он считал этот фильм прежде всего политическим.
  • Версия, шедшая в советских кинотеатрах, на пятнадцать минут короче оригинала.

Мощнейший спагетти

Этот вестерн - самая настоящая жемчужина жанра. Пуля для генерала (советское прокатное название) или «Кто знает?» (оригинальный итальянский тайтл) снята в 66-году. Нелишне напомнить, что именно в этот год вышли два главных шедевра спагетти-вестерна, ставших для жанра своеобразными краеугольными камнями - «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне и «Джанго» Серджио Корбуччи. Но даже на этом фоне «Пуля для генерала» не теряется. И пусть с точки зрения стиля и масштаба фильм Дамиани проигрывает шедевру Леоне, а с точки зрения влияния на жанр проигрывает творению Корбуччи, - Пуля выделяется на их фоне своей политической составляющей.

История мексиканской революции преломляется в своеобразном ключе, через историю дружбы-предательства мексиканского бандита и хладнокровного американского киллера на задании. В роли первого здесь блистает Жан Мария Волонте, для которого эта роль стала своеобразным продолжением ролей в двух первых спагетти Леоне. Второго сыграл один из самых нетипичных актёров, работавших в жанре - Лу Кастель. Также стоит отметить великого Клауса Кински в роли то ли блаженного, то ли безумного брата героя Волонте и Мартину Бесвик (известную в основном по Шаровой Молнии Теренса Янга) во второплановой, но довольно интересной роли его боевой соратницы.

Будучи одним из первых представителей поджанра «Zapata Westerns» (поджанра италовестерна, действие в котором происходит в сеттинге мексиканской революции), «Пуля для Генерала» одновременно очень удачно преломляет одну из основных тем всех италовестернов - тему предательства. Причём герой Волонте Чучо, оказывается в фильме как субъектом, так и объектом Предательства. Революционные идеи и горячий мексиканский темперамент оказываются противопоставлены холодному расчёту и истинному профессионализму американского киллера. На этом тему закрываю, иначе будут спойлеры.

И последнее, но крайне важное. Так уж случилось, что мне удалось отсмотреть как полную, так и версию для советского проката. И если вы хотите посмотреть «Пулю для генерала», ни в коем случае не смотрите советскую версию. В ней отсутствуют, по крайней мере, 20 минут, которые непосредственно задают персонажей. Несложно понять, почему были вырезаны сцены с добиванием правительственных пленных солдат революционными бандитами или символическую сцену смены порядка в отдельно взятой мексиканской деревне. Но ребята, «революция - это всегда акт насилия», как справедливо процитировал Мао Цзе Дуна Серджио Леоне в своём Цапата вестерне «за пригоршню динамита».

10 из 10

san-te

Лучший вестерн всех времён. И народов

Жанр выдержан идеально. Превосходный и вместе с тем простой сюжет. Вроде бы, что тут особенного, прежде всего для нас, рождённых в великом и могучем: убийца-империалист, обманом втершись в доверие к неуловимым мстителям, отнимает жизнь у сугубо положительного генерала, сражающегося за победу революции.

Но особенного много. Прежде всего герой Волонте - Чунчо-барабанщик. С одной стороны офицер революционных войск и в то же время грабитель с большой дороги. Он и жадный продавец оружия, и человек с больной совестью, отлично видящий разницу между Добром и Злом, хотя и не всегда выбирающий первое - ибо слаб дух человеческий. Превосходный персонаж, лучшая роль Волонте.

Молодой американец Билл Тейт - Малыш, Деточка - примкнувший к отряду повстанцев под предводительством Чунчо, хорошо знает, чего хочет и как этого добиться. Он спокоен и безошибочен. Действует быстро, хладнокровно, стреляет без промаха. Чужак в дикой стране, он выполняет казавшееся невероятным задание - убивает революционного генерала в его же ставке и и умудряется спастись. Обладает чувством меры, что выражается в спокойном решении оставить Чунчо половину заработанных на крови денег - лучше живой друг, чем враг, пусть даже мёртвый враг. Только одну ошибку допустил Малыш - отказавшись от эмоций, он способность разбираться в человеческоё душе, оказался по ту сторону добра и зла. Поэтому не мог не задеть однажды Чунчо каким-нибудь бездушным поступком. И этим роковым поступком оказалось не убийство генерала Элиаса, не убийство брата Чунчо, а пренебрежительное обращение с простым мексиканцем на вокзале. Что и вылилось в потрясающую финальную сцену.

Вообще в фильме актёры работают очень здорово. Герой Клауса Кински, священник в революционном отряде, не умеющий прощать грехи и толкующий Библию так, как подсказывает совесть... Прочие повстанцы, многие из которых не произносят и десятка слов за фильм, но запоминаются своей харизмой - Висенте, Пипито, Эмильяно, Аделита (Мартина Бесвик), генерал Элиас...

Фильм смотрится на одном дыхании как миниму первые 10 раз. До «Золотой пули» я считал лучшим вестерном всех времён «Белое солнце пустыни». Но Дамиани всё перевернул. Он одним этим фильмом заткнул за пояс великого Серджио Леоне со всеми его долларовыми эпопеями. Он лучше всех режиссёров сумел передать атмосферу гражданской войны. Он снял фильм на все времена. И хвала небесам, что нет в этом вестерне вечной сцены - глаза в глаза, и кто быстрее пистолет выхватит. Здесь такое бы просто не прошло.

Жаль только, что в СССР изъяли около 20-ти минут фильма (революционеры в вырезанных сценах вели себя несколько по-анархистски, мягко говоря). Жаль потому, что советский дубляж «Золотой пули» - не меньший шедевр, чем сам фильм.

10 из 10

Гном Пасаран

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.