Следствие закончено, забудьте / L'istruttoria è chiusa: dimentichi
Архитектора Ванци поместили на время следствия в тюрьму. Его подозревают в том, что он сбил человека на пешеходном переходе. Попав в тюрьму, Ванци знакомится с её обитателями — матерыми уголовниками, убийцами, сумасшедшими, жестокими надзирателями и крупным чиновником Сальваторе Роза, который сел, чтобы прикрыть махинации своих начальников.
И здесь этот человек чувствует себя королем. По прошествии времени Ванци подсаживают в камеру к некоему Пезенти, на которого точит зуб крупная компания и ряд чиновников. Они готовы на всё ради того, чтобы этот человек замолчал, ибо он обладает неоспоримыми доказательствами их вины в гибели 1000 человек. Постепенно Ванци понимает, что он марионетка в невидимых и могущественных руках и что его используют для ликвидации последнего свидетеля этих злодеяний…
«Деньги могут только то, что могут.»
Дамиани великий. Как автор идей, как сценарист, как режиссер. В этом фильме не стоит ждать уличных перестрелок, мотоциклистов с пистолетами и нападений на комиссаров полиции. Здесь тема мафии и коррупции перенесена великим мэтром за колючую проволоку, что по сути еще ужаснее, потому как на закрытых территориях творить беззаконие и беспредел власть имущим намного проще, а простым смертным прямо пропорционально сложнее противостоять коррупционно-чиновничьей вседозволенности. Это противостояние, ставшее некой притчей во языцех в фильмах Дамиани, отображено в данной картине специфично и не менее трагично, чем в других его киношедеврах. На первый план выносится выживаемость человека в суровых условиях тюремной среды, где проявляются его худшие и лучшие качества.
В данную картину уважаемый мною итальянский мэтр режиссуры снова привносит узнаваемые по его работам ощущения безысходности, бессилия и какой-то скрытой обречённости, что зрителю снова остается заочно «похоронить» тех или иных героев, но попутно гадать, какая же всё-таки участь их ожидает. Это одна из привычных, неотъемлемых идей в задумках Дамиани, заставляющая зрителя смотреть до конца, держать его в интриге, усиливать его сопереживание и сопричастность к происходящему на экране. Сценарий же - как кусок, взятый из реальной жизни и перенесённый в кинофильм. Во время просмотра я не нашел ничего, что можно было бы расценивать как несоответствие с реалиями или откровенное враньё. Также не увидел и «притягивания за уши» каких-либо моментов для удобства постановки или привлечения дополнительного внимания... Еще хотелось бы отметить Франко Неро, он как всегда хорош в главной роли.
Фильм заслуживает высокой оценки уже только благодаря своей реалистичности, жизненности. А еще в нем есть и интриги, и созвучные с содержанием фильма философские изречения, и возможность додумывать некоторые моменты после просмотра, и в-общем - сильные глубокие впечатления.
10 из 10
winnner2012
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.