Рэмбо: Первая кровь / First Blood
Рембо, ветеран войны во Вьетнаме, бывший солдат из подразделения «зеленых беретов», страдает синдромом войны и пытается приспособиться к мирной жизни. Однажды он узнает, что его боевой друг скончался при странных обстоятельствах, и немедленно отправляется в провинциальный городок, где жил его сослуживец. Там Рембо не ладит с местным шерифом, неприветливым и грубым полицейским, не распознавшим в приезжем ветерана элитных войск. Терпение Рембо лопается, когда шериф, привыкший творить произвол, начинает ему угрожать револьвером…© tvcok.ru
Все фильмы серии:
«Рэмбо: Первая кровь» (англ. First Blood) - кинофильм производства США, снятый по одноимённому роману Дэвида Моррелла. Первый фильм, в котором появляется Джон Рэмбо - ветеран Вьетнамской войны. Фильм снят в октябре-декабре 1981 года. Премьера в Америке 22 октября 1982 года, в СССР - релиз на видео (VHS) в конце того же года. Благодаря распространению фильма на видеокассетах в авторских одноголосых переводах в 1980-е годы СССР, фирма «Мелодия» выпустила пластинки с музыкой из данного фильма, с песней «Длинные дороги, когда он остаётся совсем один», а в США, Канаде, Великобритании, в Европе и в других странах мира, а также в СССР с 1980-х годов саундтрек распространялся на «пиратских» аудиокассетах. Фильм снят по роману Дэвида Морелла «Первая кровь», написанном в 1972 году.
- Сильвестр Сталонне просил за роль 3,5 миллиона долларов, но продюсеры фильма уговорили его согласиться на 2 миллиона. Еще 1,5 миллиона он получил от проката фильма на ТВ.
- Первоначально планировавшийся бюджет в 11 миллионов долларов был значительно превышен. Общая стоимость фильма составила почти 17 миллионов долларов, в связи с тем что съемочный процесс продлился на 1 месяц больше.
- «Рэмбо» - название сорта яблок - именно сорт яблок, по словам автора оригинальной книги, дал фамилию главному герою.
- Несмотря на репутацию излишне жестокого фильма, фактически в фильме погиб 1 человек.
- Рэмбо могли бы сыграть Аль Пачино, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Джон Траволта.
- Вот причины их отказа от роли:
Аль Пачино хотел изобразить совсем сумасшедшего ветерана, поэтому кинокомпания отвергла его кандидатуру.
Хоффман отказался от роли из-за жестокости и сыграл женщину в фильме «Тутси» (1982).
Клинт Иствуд сообщил, что занят.
Джона Траволту Сталлоне не пустил ни в первый, ни во второй фильм серии, не хотел делить славу. По слухам, Траволта долго не мог простить ему, что тот увёл у него роль, а потом снимал его в фильмах, превративших его в карикатуру, вроде фильма «Остаться в живых» (1983).
Сильвестру Сталлоне первый вариант картины настолько не понравился, что актёр даже хотел выкупить ленту и уничтожить её. Впоследствии он договорился с продюсерами, чтобы его лицо в фильме появлялось как можно реже - это уменьшило хронометраж в 2 раза.
Фильм снимали в ряде провинций Британской Колумбии: Питт Лэйк; Питт Меадовс; Голден Ирс Провинциал Парк; Хоуп; Порт Коквитлам; Северный Ванкувер. Многие сцены скомпонованы по закону золотого сечения, что добавляет им выразительности.
Пулемёт, которым пользуется Рэмбо в сцене боя с Тизлом, - M60.
Ник Нолти, Крис Кристофферсон, Джефф Бриджес, Роберт Де Ниро и Майкл Дуглас отказались от роли Рэмбо.
Джин Хэкмен рассматривался на роль шерифа Тизла.
Ли Марвин был кандидатом на роль Джона Рэмбо.
Единственный фильм серии «Рэмбо», в котором не используются миномёты.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
Был снят альтернативный финал, в котором Рэмбо покончил с собой. Но тестовые просмотры показали, что зрители находят такое окончание слишком депрессивным.
- Отличия от книги:
В книге пещера, в которой находился Рэмбо, была нополнена летучими мышами. В фильме их заменили крысами.
Сцена, с которой начинается фильм, и где Рэмбо навещает своего боевого товарища, отсутствует в книге.
В книге вертолёт, преследовавший Рэмбо, взрывается. Рэмбо выстрелом из винтовки убивает пилота.
В книге Тизл является участником войны в Корее. У него в кабинете Рэмбо видит медаль, которую можно увидеть в фильме на заднем плане. Позже, именно этот факт, по мнению Траутмана, стал определяющим в противостоянии шерифа и Рэмбо.
В фильме Рэмбо только ранит помощников шерифа своими хитроумными ловушками. В книге же эти сцены выглядят более мрачными и жестокими. Они все погибают от его рук, а мощный поток ливневой волны смывает их тела вниз с ущелья. В живых остаётся только Тизл, который убегает, а не был отпущен Рэмбо, как показано в фильме.
После спасения в книге, Тизл постоянно испытывает дискомфорт в области сердца. Ему хочется только протянуть достаточно, чтобы поймать Рэмбо. Даже Траутман просит шерифа отдохнуть, увидев его бледность.
В фильме Траутман заявляет, что он лично готовил Рэмбо и курировал его действия во Вьетнаме. В книге же объясняется, что Траутман был начальником школы подготовки, а Рэмбо даже не видел его до этого момента, только слышал голос.
В фильме почти полностью изменена концовка истории. В книге имеет место перестрелка в центре городка, в которой погибает Тизл, а Траутман стреляет в Рэмбо.
В книге, когда Рэмбо выбегает из полицейского участка, он совершенно голый. И одежду ему дают самогонщики, которые прятались в лесу.
На войне он чувствует себя как рыба в воде, самые сложные задания во время вьетнамской компании командование поручало именно ему. Но война во Вьетнаме закончилась, Рэмбо стал никому не нужен. Человек, умеющий только одно - убивать, не может найти себя в мирной жизни. Рэмбо отправляется скитаться по стране, по ложному обвинению он попадает в тюрьме, где на своей шкуре испытывает все прелести тюремной жизни. Чаша терпения Рэмбо переполняется и тогда он решает начать собственную войну, войну против беспредела, который чинят те, кто стоит у власти.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Он - эксперт. Эксперт по оружию, ножам и собственному телу. Он человек, специально обученный не замечать боль и погодные условия.
Во Вьетнаме его задание было уничтожать вражеский личный состав. Много убивать. Истощать силы врага до полной победы. Рэмбо был лучший. На войне он был героем, а на родине, во имя которой проливалась кровь, он никому не нужен.
Не способный приспособиться к мирной жизни Рэмбо путешествует автостопом по городам Америки, встречаясь с однополчанами. Путешествие прекращает провинциальный шериф, ненавидящий бродяг.
Попавший в тюрьму по ложному обвинению, вкусивший унижений со стороны администрации, Рэмбо объявляет войну. Войну существующему отношению к ветеранам, беспределу официальных структур и главе местной полиции лично.
Совершив фантастический побег из тюрьмы, Джон начинает партизанскую войну в местных лесах. Очень скоро ситуация выходит из под контроля властей и в маленький город вводят части регулярной армии. Бывший боевой командир Джона Рэмбо смог дать лишь один комментарий: «Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов».
Подробное описание:
Ветеран Вьетнамской войны Джон Рэмбо в надежде отыскать своих боевых товарищей путешествует по США. Узнав о скоропостижной кончине своего последнего товарища из элитного военного подразделения «зелёных беретов», он приходит в тихий провинциальный городок. Там его встречает задиристый местный шериф Уилл Тизл, который принимает Рэмбо за бродягу и, отвезя его за пределы города, говорит ему, чтобы тот не возвращался, иначе его ждут неприятности. Но, не проехав и полмили, шериф замечает, что Рэмбо идёт в направлении «его» города. Шериф пытается его остановить и в конце концов арестовывает, наставив на Рэмбо револьвер.
Далее его привозят в участок, где местные полицейские, ставя себя выше закона, избивают героя войны. Рэмбо совершает побег из полицейского участка, угнав при этом мотоцикл, на котором он едет в лес. Полицейские с собаками преследуют Рэмбо, сгоняя его к обрыву. Окружённому со всех сторон Джону ничего не остаётся, как попытаться спуститься вниз по отвесной скале, однако полицейский Арт Галт на вертолёте замечает его и пытается застрелить из винтовки. Рэмбо не остаётся ничего, кроме как прыгнуть с обрыва на раскидистые ветви секвойи, растущей внизу, надеясь на то, что они смягчат падение, и он остаётся жив. Вертолёт продолжает преследование и стрельбу, игнорируя запрет Тизла, поэтому Рэмбо, прячась за стволом секвойи, кидает камень в стекло кабины. Пилот теряет управление, Галт с винтовкой падает с вертолёта и погибает. Погибший полицейский был давним другом Тизла. Рэмбо выходит к полицейским и пытается объяснить, что случившееся было несчастным случаем, но полицейские открывают стрельбу и ранят его. Рэмбо бежит в лес, и полицейские преследуют его. В лесу Рэмбо ранит пятерых полицейских при помощи ловушек и, схватив шерифа, предупреждает его, чтобы тот прекратил преследование, иначе Рэмбо «устроит им войну, в которую сложно поверить». Однако, вернувшись в участок, шериф вызывает на подмогу военных - части Национальной гвардии.
Тем временем в город приезжает полковник Сэмюэл Траутман (бывший командир Рэмбо) и даёт Тизлу совет «Если вы решили послать за Рэмбо двести человек, то не забудьте ещё одно - большой запас мешков для тел». Полковник пытается вступить с Рэмбо в переговоры, что позволяет военным вычислить его местоположение. Солдаты выступают в лес и засекают там Рэмбо. Он прячется в заброшенной шахте, и в него стреляют из гранатомёта. Несколько часов все считают Джона погибшим. Тем временем Рэмбо находит выход и, преодолевая завалы и спасаясь от крыс, выбирается из заваленной шахты на дорогу. По дороге едет военная колонна. Воспользовавшись сложившейся ситуацией, Рэмбо захватывает и угоняет военный грузовик с пулемётами M60 в кузове.
Ночью он прорывается в город, ведомый желанием разобраться с шерифом, взрывает бензоколонку и отключает свет во всём городе, попутно расстреливая магазины и взрывая склад боеприпасов. В итоге, тяжело ранив шерифа из пулемёта, но попав в окружение полиции, после переговоров с полковником Траутманом Рэмбо сдаётся властям.
Альтернативный конец: Не желая сносить унижения от властей страны, за которую он сражался, Рэмбо даёт Траутману пистолет и провоцирует полковника выстрелить в него. Мгновение Траутмен смотрит на убитого Рэмбо, затем уходит.
И один в поле воин.
«Рэмбо» - это классика боевиков. Фильм, конечно, очень старый, но он мне понравился, и по этому, я посвящаю эту рецензию этой отличной картине. Так же на фильм можно посмотреть совсем с другой стороны. И тогда получается это ещё и первоклассная драма.
Роль Джона Рэмбо - одна из тех ролей, которые сделали Сильвестра Сталлоне боевиковой звездой Голливуда. Здесь, он выложился по полной программе и доказал, то, что у него талант убивать в кадре. Сильвестр во всех своих ролях показывает нам персонажей, которые сами всегда всего добиваются, вспомнить хотя бы Рокки. Я вообще большой поклонник Сталлоне, ещё и поэтому меня поразил этот фильм. Здесь он сыграл военного, вернувшегося с войны во Вьетнаме. Способен убить толпу людей, и приучен не чувствовать боли. Но в то же время он играет очень сложную драматическую роль. Попадает в незнакомый городок, где его задерживают. Потом он сбегает и начинает мстить. Одно описание сюжета фильма говорит само за себя.
Если вы пошлёте к нему двести бойцов, то запаситесь мешками для трупов. ©.
В целом мне понравились все сцены фильма. Но о некоторых я хочу написать поподробнее. Очень понравились моменты погони за Рэмбо на машинах. Снято всё очень красиво, и для тех годов правдоподобно. Не уверен, но думаю, всё таки, с каскадёрами, трюки были выполнены безупречно. Когда Джон убегал от преследования, ему один раз пришлось спускаться по отвесной скале. Этот момент не даёт спокойно сидеть на месте, так как наполнен напряжённостью. Конечно же, не могу не упомянуть сцену, где Рэмбо охотится в лесу на тех, кто гнался за ним. Джон ставит продуманные ловушки, которые не убивают людей, а просто сбивают с ног, оставляя на ногах многочисленные повреждения.
Если люди начнут плевать на закон - развернётся ад. ©
Очень боюсь, что современные режиссёры, из за нехватки сюжетных идей снимут новую версию этого замечательного фильма. Не хочется чтобы «Рэмбо» постигла участь «Терминатора», который всё-таки удалось испортить. Хочется, чтобы хоть какие-то классические фильмы восьмидесятых и девяностых остались прежние.
8 из 10
Отличный фильм для всех поклонников боевиков и Сильвестра Сталлоне.
гоша1996
Моральные уроки «Первой крови» (взгляд в прошлое)
Начну с событий 23-летней давности.
Во времена СССР наша печать много и негативно писала, как фильмах из серии «Рэмбо», так и о самом Слае Сталлоне. И этот негатив был вполне морально обоснованным. Не зная менталитета русского человека Слай, честолюбия ради, с азартом кинематографического шоумена бросился методично моделировать образ врага с Востока. И не удивительно, что антирусский вектор вышедших один за другим «Рэмбо-2» и «Рокки-4» спровоцировал в Союзе 80-х скандальную реакцию. Тупить перья о скульптурно сложенный торс Рэмбо считали своим долгом кинокритики и политические обозреватели. Словом, в середине и конце 80-х Сталлоне был у нас первым героем «чёрного пиара» (хотя ни одного фильма с его участием в советском прокате не было).
Канкан актёрских и личностных недостатков Слая (как реальных, так и вымышленных) союзные масс-медиа во всю накручивали на своё контр-пропагандистское веретено, покуда в марте 1990 года фильм «Первая кровь» нежданно-негаданно не появился на наших широких экранах. Правда, до этого, наряду с затёртыми копиями скабрезного «Калигулы», он был ударным хитом на рынке нелегального видео.
Кое-что из личных воспоминаний. - Помнится, как во второй половине 1985-го владельцы первых видеомагнитофонов, насмотревшись по программе «Время» анти-рэмбовских репортажей, (в частности сюжет политобозревателя Анатолия Потапова о премьере «Рэмбо-2» в Париже) тут же вставали на «Рэмбо-1» в очередь. Как правило, видеокассетным владельцем фильма отводилось очередному клиенту 3 часа, чтобы он за это время успел взять, посмотреть и привезти «товар» по адресу следующего пользователя. Словом, в ходу были пароли, шифры, явки. Подобная ситуация была отчасти воспроизведена в начальных сериях культовой «Бригады», где «поганому менту» А. Панину приносят с чёрного рынка кассету с «Рэмбо-1».
Правда, в рецензиях на «Первую кровь» маститых кинокритиков Игоря Кокарева (в книге 1987 года «Голливуд и политика „) и Николая Савицкого (в одном из номеров журнала «Искусство кино" за 1986 год) невооружённым глазом ощущалась политика двойных стандартов. Было видно, что фильм Тэда Котчеффа произвёл на них неожиданно-положительное впечатление. Но подгоняемые официальной анти-рэмбоманией (порождённой выходом 2-ой части цикла) акулы советского кинопера продолжали, правда, в снисходительной форме, клеймить „Рэмбо-1", как «реакционный» боевик, прославляющий подвиги американских «ястребов». Единственной их зацепкой были вспышки воспоминаний Джона о пытках во вьетнамском плену.
Своё веское слово в реабилитации образа Рэмбо из «Первой крови» сказал тогда автор «Места встречи...» Станислав Говорухин. В одной из телепрограмм перестроечного периода он конкретно заступился за героя Сталлоне образца 1982 года, пояснив, что видит в нём не остервенелого антисоветчика, но травмированного военной мясорубкой парня, отстаивающего своё человеческое достоинство.
В скором времени в этом убедился и широкий советский кинозритель, лояльно (даже сочувственно) отнёсшийся копальному киногерою.
По сути, перед нами редкий, классический пример идейно-позитивного боевика, филигранно соединившего в себе ВНУТРЕННИЙ ДРАМАТИЗМ и ВНЕШНЮЮ ЭФФЕКТНОСТЬ. Вольно или невольно, но авторы первого «Рэмбо» ухватили нечто существенное в психологии военных ветеранов, с их душевной надломленностью и обострённым чувством несправедливости, придав тем самым своей остросюжетной истории ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ звучание (и избежав при этом тошнотворного размахивания звёздно-полосатым флагом, что станет непременным атрибутом во второй и третьей сериях).
Герой «Первой крови» как бы фокусирует в себе те чаяния, которые не дают покоя участникам боевых действий. Джон бродит по дорогам Америки в поисках своего угла и боевых друзей. Но и их уже никого не осталось: кто отошёл в мир иной от ранений, кто от депрессии, кто от «оранжевых дождей», которыми Пентагон умерщвлял всё живое на земле Вьетнама. 7 лет обывательского равнодушия и скитаний! Былые заслуги перед родиной теперь автоматически помножены на ноль. И никому нет дела до проливавшего - вроде бы за «интересы государства» - кровь вьетнамского ветерана. Особенно шерифу из небольшого городка в Орегоне, куда временно направился неприкаянный путник в надежде перекусить в каком-нибудь кафе.
Когда в полицейском участке начинаются издевательства «именем закона» арестант устраивает бунт. Словно проснувшись от многолетней спячки и издав отчаянный крик бывшего морского пехотинца, в мгновенье ока вспомнив своё военное прошлое, он превращается в оружие массового уничтожения. Иными словами - в само ВОЗМЕЗДИЕ враждебному обывательскому эгоизму и банальному хамству в законе.
Так начинается многодневное сражение затравленного вьетнамского ветерана с многочисленными отрядами полиции штата и солдат национальной гвардии (вызванными на подмогу неугомонным шерифом).
Эмоциональной кульминацией фильма является ночная сцена на развалинах полицейского участка. Готовый взорваться в любую секунду Джон, в споре с боевым командиром не выдерживает и... заливается отчаянными слезами. Ни до «Первой крови», ни после неё в творческой биографии Сталлоне не было столь драматически-сильной игры. То, как он проник в личностную трагедию своего неприкаянного героя, переворачивает душу и спустя многие годы после первого просмотра.
Скорее всего, в этих, сдавливающих горло, эпизодах Сталлоне и не играл вовсе, а препарировал на экран собственную душевную накипь и мучительные переживания, сопровождавшие его в не очень радостном детстве и в многолетней борьбе за успех.
Вообще, если присмотреться, то идейная составляющая «Рэмбо-1» не ограничивается лишь протестом против полицейского произвола. Хотя ситуация конфликта героя с надменным шерифом по-житейски весьма узнаваема. Каждый из нас хоть раз в жизнисталкивался с милицейской спесью и самодовольством блюстителей закона, считавших себя чуть ли ни центром мироздания. За фасадом нон-стопного киносюжета явно просматривается и обличение ура-патриотической демагогии политических чиновников, посылающих молодых парней на липовые войны в качестве «пушечного мяса», и обличение того, что в христианской духовной практике называется грехами негостеприимства, равнодушия и самости (в частности, в святоотеческой православной традиции не принять странника считается отвержением от самого Христа. Именно поэтому на Святой Руси среди обеспеченных слоёв населения - дворянства, купцов, помещиков - было моральным долгом построение странноприимных домов).
В своих фильмах Сильвестр Сталлоне, как правило, изображает простых людей, в которых при наступлении экстремальных условий неожиданно пробуждается дух героизма. На основе собственного опыта актёр, не без достоверности, воплощает на экране образы непритязательных аутсайдеров, сопротивляющихся несправедливости и житейским невзгодам. Вероятно, этим своим качеством он и был привлекателен для широкой публики на протяжении двух десятков лет своей суперзвёздной карьеры. Вспомните, Рокки - неудачник. Рэмбо? - Он выиграл немыслимое сражение против целой армии национальных гвардейцев и заносчивых полицейских, но... так и остался неудачником. Нет нужды идеализировать личность этой голливудской легенды. Он всё равно богат и славен (хотя его популярность в последние годы уже не та, что была четверть века назад).
Но на своём поприще, в своей сфере деятельности Слай Сталлоне, безусловно, выдающееся явление.
boris_05
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.