Самурай 2: Дуэль у храма / Zoku Miyamoto Musashi: Ichijôji no kettô
Миямото Мусаси настигает его мрачное прошлое, и только сразившись с ним и демонами в своей душе, непобедимый странствующий самурай сможет и впредь следовать кодексу чести, не запятнав себя позором.
Трилогия "Самурай"
1. Самурай: Путь воина
2. Самурай 2: Дуэль у храма
3. Самурай 3: Поединок на острове
«Самурай 2: Дуэль у храма» (Zoku Miyamoto Musashi: Ichijôji no kettô) - кинофильм режиссёра Хироси Инагаки, вышедший на экраны в 1955 году. Картина основана на пьесе Хидэдзи Ходзё и романе Эйдзи Ёсикавы и рассказывает о приключениях легендарного самурая Миямото Мусаси.
Это второй фильм трилогии, в которую также входят «Самурай: Путь воина» и «Самурай 3: Поединок на острове».
По пустынной дороге под характерную музыку странствий движется одинокий воин, готовый к приключениям и испытаниям. Это не начало вестерна, хоть и очень похоже (не будем вдаваться в подробности насчет кросскультурных взаимодействий), а продолжение саги о самурае Такэдзо в исполнении неподражаемого Мифунэ.
Сравнивать самураев с ковбоями, действительно, нет смысла. Дело не в разных цивилизационных парадигмах, а в формировании новой мифологии: самураи - неотъемлемая часть средневекового японского общества, с длинным списком прав и обязанностей, ковбои же - чисто кинематографическое явление, истинный миф массовой культуры 20 века. Ковбою достаточно усвоить искусство не промахиваться из своего пистолета, поражая все и вся в любом состоянии и ситуации. Мастерство самурая такое же долгое, как и его путь.
В первой части «Самурая» мы увидели самое начало этого пути. Это фильм о становлении воина на фоне исторических потрясений, он вышел вполне эпичным. Герой Мифунэ только-только приблизился к пониманию того, что самурай не только состояние тела, но состояние духа. Однако на этом учение не заканчивается...
И с этого начинается вторая часть. Такэдзо - состоявшийся воин, даже «слишком сильный», что, как ни странно, его слабость. Состоявшийся воин - это парадоксальным образом продолжающий обучение, ведь до истинного понимания духа, заключенного в теле, еще очень далеко. Эта мысль проходит через весь фильм, попутно развязывая затянувшуюся и ставшую очевидно лишней во второй части любовную коллизию и подчеркивая этическую подоплеку поединка даже не с главой прославленной в прошлом школы самураев, а с самой этой школой. В этом есть изрядная доля историзма и психологизма. Такэдзо все же неофит, понявший принципы самурайства через наставления буддийского монаха. Другие же самураи не настолько принципиальны и честны. Только-только вступивший на свой самостоятельный путь, Такэдзо вынужден иметь дело и со своими внутренними проблемами, и со спецификой меняющегося мира, где честный поединок подменяется бесчестным массовым нападением и где все равно нужно выйти с честью даже из такого противостояния.
7 из 10
terenss
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.