Сенсация / Scoop
Даже после своей гибели и попадания в чистилище, британский журналист Джо Стромбел не перестает думать о любимой работе. Не так давно в его руки попали сенсационные сведения о жестоком убийце, появившемся в Лондоне. Понимая, что сам он теперь не сможет выполнить свою работу, Джо решает передать ее Сондре Прански - американской студентке и начинающей журналистке. Он является девушке во время выступления американского мага и рассказывает о новости, которая может стать переворотным репортажем в ее жизни. Сондра отправляется за сенсационным материалом... © tvcok.ru
- Релиз фильма в США состоялся 28 июля 2006 года, ровно год спустя после начала съемок. Фильм назывался в числе наиболее вероятных конкурсантов Каннского фестиваля 2006 года, однако не попал в программу - согласно официальному заявлению - по причине технической неготовности.
- Аллен характеризует свой фильм как «лёгкую комедию о сексе, любви, саспенсе и убийствах».
- Съемки начались 28 июля 2005 года.
- Мобильный телефон Сида - моторола V180.
- Вуди Аллен написал сценарий специально для Скарлетт Йоханссон после их совместной работы над фильмом «Матч Поинт».
- Черная мини-машина, в которой ехал Сид, называется Smart ForTwo.
Гойя, 2007 год
Номинации: Лучший европейский фильм
Погибшего британского журналиста Джо Стромбела оплакивают его друзья и коллеги, но даже в чистилище Джо не покидают мысли о работе, ведь он только что узнал сенсационную новость об убийце, орудующем в Лондоне. Как же ему теперь сделать работу, которая требует столько беготни?
С помощью вполне живой Сондры Прански. Сондра - американская студентка, изучающая журналистику, приезжает к друзьям в Лондон. Во время выступления американского мага Сида Вотермана, Сондра видит и слышит Джо. Он рассказывает ей о сенсационной новости, которая станет величайшим репортажем в ее жизни, убеждая отправиться на ее поиски. Сондра бросается в погоню за сенсацией...
... и никакого мошенничества!
Настоящая сенсация в творчестве Вуди Аллена случилась за год до выхода «Сенсации». Фильм «Матч-пойнт» без преувеличения взорвал мировую общественность. Критики, зрители - все были в ауте. И, что самое сенсационное: фильм Аллена, всегда считавшегося режиссером элитарным, делающим недорогое кино для людей если не с изысканным, то, по крайней мере, с взыскательным вкусом, вдруг оказался в списке кассовых хитов. В последний раз фильм Аллена нормально окупался в далеком 1986, когда вышел «Ханна и ее сестры». После этого Аллен окончательно ушел в список коммерческих неудачников из арт-синема, что, впрочем, не мешало ему оставаться одним из самых значительных, уважаемых и любимых творцов кинематографа, без конца мелькающих на главных кинофестивалях мира. Как ни странно, но драма в стиле Достоевского и Драйзера, не только не оттолкнула от Аллена зрителей, но и примагнитила огромное количество новых. На восьмом десятке Аллен вдруг обрел вторую молодость, невероятную популярность и неожиданный коммерческий успех, и уж что совсем удивительно - стал практически модным, в том числе и среди молодежи, режиссером. Все больше и больше появлялось отзывов в стиле: «Никогда раньше не видел ни одного фильма Аллена, хотя и много слышал о нем, но вот посмотрел «Матч-пойнт», теперь не буду пропускать ни одной его работы!»
Столь широкое признание было вполне оправданным. Своеобразная скандальность новой ленты Аллена, игра на чувствах молодого зрителя, так же стремящегося пробиться в эпоху жесткой конкуренции, и выгодно поданные в популяризованном виде идеи великих писателей сделали свое дело: Аллен встал у руля совсем неподходящего ему поколения, оставаясь при этом все тем же занудным рефлексирующим маленьким очкариком со своеобразным чувством юмора и помешанностью на вопросах еврейства, секса и межполовых отношений.
Безусловно, частью своего успеха Аллен обязан своим молодым актерам, которые были у всех на слуху и также произвели значительный ажиотаж. Во-первых, играли очень интересные роли и играли не по-голливудски искренне, во-вторых, сама связка Аллен-Йоханссон или Аллен-Джонатан Рис-Майерс казалась какой-то противоестественной. Но выяснилось, что старый конь свое дело знает, борозды не портит и сорняков в нее не допустит.
Вуди Аллену понравилась Скарлетт Йоханссон. Я его понимаю. Мне бы тоже понравилась, тем более, что старикан весьма не промах насчет красивых женщин и дал Скарлетт несколько очень эротичных эпизодов. Вокруг заговорили, что, мол, у Аллена новая муза, и что старик чуть ли не влюблен в сексапильную блондинку, стремительно набирающую популярность. Это, конечно, только добавляло к их дуэту интереса, хотя на самом деле все было проще - этот союз оказался крайне выгодным для обоих. Для Аллена нужна была свежая зрительская кровь, которую чувственная красавица привлекала в кинотеатры, для Скарлетт работа у великого Аллена - это подтверждение, что успех у Копполы не был случайностью и она действительно актриса, а не просто очередная кукла для голливудских блокбастеров. Аллен, известный своей требовательностью к актерам, абы кого не взял бы.
Посему никто и не сомневался, что следующий фильм он снимет со своей штатной блондинкой. Так оно и оказалось, только линию, взятую «Матч-пойнтом», он продолжил очень своеобразно. Если «Матч-пойнт» был всплеском, вспышкой гения, концентрацией всего, что давно хотелось сказать, неожиданной и неестественной, снятой на пределе душевных и творческих сил, на волне невероятного вдохновения и проблеска молодости, то «Сенсация» на его фоне - яркий пример экономии сил. Это расслабляющее, легкое кино, не выдерживаемое десятилетиями и стремящееся вырваться наружу, эдакий отдых перед очередными ударными планами, спекуляция на собственных штампах и возвращение к традиционным схемам.
Впервые с 2003 года на экране снова появился суетливый зануда, без конца потирающий ручки, экран наполнился стариковским маразматическим бормотанием, а проблемы, поднятые в «Матч-пойнте», в том числе убийство во благо собственной успешности и выбор между делом и сексуальным влечением приобрели мягкую, ироничную окраску и неожиданную легкость и оптимистичность в их разрешении. Надо сказать, Аллена нам очень не хватало. В последний раз он был так хорош в «Проклятии нефритового скорпиона», и образ фокусника-неудачника Чуддини показал, что и сам Аллен сильно скучал по актерской игре и своим коронным образам. Эх, как ему хотелось свои остроумные замечания говорить самому, а не отдавать их другим актерам.
И Аллен здесь с удовольствием лицедействует, работает на публику, уже совершенно откровенно эксплуатирует сексуальность, чувственную красоту, женственность и очарование Скарлетт, не давая ей особо ничего играть, так же как и Хью Джекману, закономерно привлекшему в кинотеатры множество женщин своей харизмой и мужественным обаянием, образ ослепительного джентльмена у которого получается сам собой, а Аллен этому искренне радуется: он подготовил все ловушки для зрительского успеха. Бюджет крошечный. Аллен алленовский. В обойме модные актеры. История написана и сыграна без изысков, но здорово и задорно. Успех был не просто ожидаемым, он был запротоколированным задолго до выхода фильма.
И вместе с тем этот несерьезный легкий анекдот, в котором нервный и уныло-занудный фокусник неохотно раскрывает убийство, попутно ввязываясь в так удачно было начавшийся роман глупенькой журналистки и импозантного лорда, обладает какой-то магией, свойственной только фильмам мэтра. Этот фильм хочется смотреть и пересматривать, шутки из него цитировать, Скарлетт в нем - желанна и обольстительна, Джекман - хорош, любимый Алленом мистицизм придает сюжету дополнительную привлекательность, метафоры насчет смерти, любви, секса, денег, смысла жизни и всего такого по-прежнему остроумны и живы, так что фокус старого фокусника вполне удался и оправдывает фразу «будь у людей больше чувства юмора, мы бы жили в другом мире», а также афоризм «Я не боюсь смерти. Просто не хочу попасться ей в лапы». Вуди после тяжелого и реалистичного «Матч-пойнта» взял отпуск и показал невероятно легкий и оптимистичный взгляд на большие страсти и даже саму смерть, в которой нет ничего страшного, если не считать маленького зануду, который будет вас доставать на том свете своими фокусами. Вечность!
Комедия «Сенсация» окончательно закрепляет за Вуди Алленом культовый статус, как гегемона сегодняшнего дня, а не только гения из прошлых эпох. Она доказывает гибкость его мастерства, пластичность его материала, способность изменяться, не изменяя себе. Этот фильм не стремится вызвать смятение или умственный ступор, напряжение или глубокие чувства, он не из тех, что получают важные премии и входят в историю. Это успешное повторение пройденного, предугаданный успех, восхищающий своей наивной откровенностью и простотой фокус старого фокусника, своеобразный мейнстрим от одного из самых немейнстримных режиссеров Америки, сделанный со свойственной мастеру изящностью и филигранностью. Ловкий, честный фокус и никакого мошенничества.
10 из 10
Боб
Второй фильм Вуди Алена, который предстал перед моим взором (первым был Матч Поинт) и второй раз я в полнейшем восторге. Прекрасный юмор, именно юмор, в самом стандартном и прямом значении этого слова, без всяких туалетных и черных примесей, прекрасно выстроенная сюжетная линия, очень и очень приятная актерская игра и более предсказуемый, чем в Матч Поинте, но при этом не менее блестящий финал.
Актеры глаз радуют и не только игрой, но и внешностью. Скарлет во всех своих нелепых нарядах и с чУдным выражением лица выглядит настоящей клушей, но при этом остается чертовски обаятельной девушкой, Хью Джекман безгранично обаятелен и элегантен, просто настоящий аристократ, а Вуди Ален играет практически самого себя. Ведь он настоящий фокусник. Кудесник. Его фильмы вызывают порой восторга больше чем самый изящный трюк. Вот и Сенсация такой же трюк. Смотрите, гадайте и получайте удовольствие)
Душевное кино.
Dolphin
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.