Сердце на ладони / Serce na dloni
История Константы, бизнесмена, возможно, первый раз в жизни столкнувшегося с проблемой, решить которую ему не по силам. Тяжелая болезнь сердца — как приговор, и спасти его может лишь неотложная пересадка сердца. Константы переезжает в больницу, где должен ждать донора. Не верящий, что такой быстро найдется, избалованный достатком и убежденный в полной власти над собственной судьбой, он решает помочь себе сам, направив события в нужную сторону.
Кинопремия «11-я церемония вручения Польской кинопремии "Орлы"»
Номинации:
Лучший саундтрек
Лучший монтаж
Жесткая сатира на современное популистское искусство. По словам самого режиссера в этом фильме он боролся с постмодернизмом его же приемами. Красноречиво об этом свидетельствует сцена с составлением завещания, в которой персонаж Ступки желая максимально навредить человечеству после смерти учреждает фонд в поддержку постмодернистов.
В лучших традициях жанра сатиры, порок представляется в крайности. Гений же режиссера в том, что он преподносит в крайней форме само отсутствие крайностей. Герои фильма, как и в любой сатире условны и гиперболизированы, от этого и не правдоподобны. Стефан вроде и само воплощение доброты, и в то же излишне инфантильный и наивный. Констант вроде и отъявленный злодей, но в тоже время забавный старик, располагающий к себе. Сама история о том, как цинично и расчетливо хотят украсть у Стефана сердце, при это нянчится с ним как с ребенком, исполняя все его прихоти, вместо того чтобы безжалостно убить его и забрать сердце. Герои фильма вроде бы меняются под действием жизненных обстоятельств, но и остаются прежними (пирсинг в языке оперной певицы напоминает о прошлой жизни, да и Констант, раздавая деньги беднякам, готовится к новой операции по пересадке почек). Да и сам фильм, который изначально анонсирует жесткую и вполне очевидную мораль не дает ничего. В итоге недалекому зрителю может показаться, что это слащавая сказка со счастливым концом, в котором герои обычные люди, ни плохие, ни хорошие и вывод из нее делать не надо, потому что жизнь сложная штука и в ней возможно все. У более же глубокого зрителя возникнет, сознательно задуманный режиссером, диссонанс. Мораль же фильма проста. Есть вещи о которых нужно говорить серьезно, давая им однозначную полярную оценку.
baklykoff
«Еще один день я не переживу...»
Фильм о том, как человеческая жизнь может быть одновременно и ценна, совершенно бесполезна.
Мрачная атмосфера, убогая жизнь, отсутствие света в конце тоннеля - все это доводит молодого человека до желания самоубийства. Он кажется нам местами милым, местами смешным, мы ему сильно сопереживаем.
С другой стороны картина совершенно противоположная. Гедонист, мафиози и старый развратник доводит свой организм до полнейшего разрушения.
Их судьбы таинственным образом переплетаются, и они уже не могут жить друг без друга. Все дело в сердце.
Фильм сочетает в себе все и элементы трагизма, и прекрасный юмор, который так и вызывает смешки. Он не похож на некачественную комедию с глупыми шутками, пистолетами, деньгами и черными плащами. Оторваться невозможно, а в конце зрителю гарантированно удовлетворение.
Режиссер вложил в него гораздо больше, если вглядеться получше. Чего стоит эта удивительная жертва во спасение в конце.
Удивительно, но кино все же заставляет задуматься над собой. А стоит ли так просто разбрасывать свои возможности, которые дала нам жизнь? Как ненавязчиво, просто и доступно режиссер доказывает уже тысячи раз доказанную теорию о том, что человеческая жизнь - наивысшая ценность!
Gypsum Philios
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.