Сфера / Sphere
Четверо американских ученых оказываются на военном корабле, где узнают, что им поручено разобраться в строго секретной проблеме: на дне Тихого океана обнаружен инопланетный объект, затонувший лет триста назад. Проведя исследование, специалисты высказывают предположение, что это космический корабль, однако он имеет вполне земное происхождение и, вероятно, попал в наши дни из будущего. Внутри него нет ничего необыкновенного, кроме странной сферы, которая может контактировать с людьми, извлекая из их подсознания самые жуткие страхи и кошмары. © tvcok.ru
«Сфера» (англ. Sphere; 1998) - художественный научно-фантастический фильм Барри Левинсона по одноимённому роману Майкла Крайтона.
- Так как многое из фильма снималось под водой, необходимо было, чтобы актеры умели плавать с аквалангом. Но сроки поджимали, Шэрон Стоун и Дастину Хоффману пришлось учиться очень быстро. Костюмы весили 80 кг, плюс специальная подводная система связи (OTS).
- Крис Нойман, ответственный за обучение: "Дастин Хоффман после двух-трех часов работы в воде выглядел отлично, а Шэрон Стоун была очень уверена в себе и не сомневалась, что хорошо подготовлена для съемок под водой".
- Сэмюэл Л. Джексон, чемпион по плаванию в колледже: "Это - полный восторг для меня, я первый раз плавал с аквалангом и был поражен тем, что могу находиться под водой в течение часа".
- Фильм снимался на одном из островов около Северной Калифорнии. Костюмы водолазов были специально разработаны. Набор снаряжения: уникальный шлем, рюкзак весом 36 кг с двумя баллонами. Дыхательная система была устроена так, что в случае необходимости актер или водолаз-помощник могли легко переключиться на второй баллон с воздухом.Режиссер наблюдал за всем происходящим под водой на мониторах.
- Производство фильма могло считаться техническим подвигом, но режиссер скромничает и говорит: "Все дело, конечно же, в людях, в идеях, которые они выдвигают, а вовсе не в технологиях".
- Шэрон Стоун: "Это разножанровый фильм - и боевик, и мелодрама с серьезным конфликтом, и психологический триллер. Страшный, как черт. Мне так кажется. И мудрый. Не для дурачков фильм".
- Шэрон Стоун не снималась в кино после выхода "Сферы" целых 4 года. В фильме она играет татуированную женщину. В ходе съемок актриса была вынуждена каждый час обновлять "липовые" татуировки, которые быстро разъедает соленая океанская вода.
На дне Тихого океана ученые обнаруживают загадочную сферу, по их мнению - это космический корабль пришельцев, по какой-то причине потерпевший бедствие и рухнувший в океан около трех веков назад. Специальной группе исследователей предстоит спуститься на дно Тихого океана и исследовать загадочный объект. Вполне возможно, что на корабле пришельцев сохранилось какое-нибудь оборудование, а возможно, и сами представители неземной цивилизации все еще живут внутри загадочной сферы, которая покоится на дне океана.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 3:
На дне Тихого океана обнаружен инопланетный космический корабль. Для его исследования военные приглашают учёных: психолога Нормана Гудмана, биолога Бет Гальперин, физика Теодора Филдинга, математика Гарри Адамса. В батискафе под командованием капитана Харольда Барнса команда спускается на дно, в глубоководную станцию. Проникнув на корабль, учёные понимают, что он не инопланетного происхождения, он попал сюда из будущего, возможно через чёрную дыру. В центре корабля учёные обнаруживают огромную идеальную сферу из неизвестного материала. Гарри догадывается, что она - живая, и однажды ночью попадает внутрь сферы. Скоро сфера входит в контакт с людьми. Когда начинают погибать члены команды, то учёные понимают, что сфера может наделять людей способностью к материализации их фантазий и кошмаров...
Альтернативное описание 3:
На дне океана найден космический корабль. Рядом с находкой сооружается подводная станция, и на нее прибывает команда ученых-специалистов: доктор Норман Гудмэн, доктор Элизабет Гальперин, доктор Гарри Эдамс, доктор Тэд Филдинг и другие коллеги. Возглавляет отряд капитан Хэролд Барнс.
Вскоре ученые обнаруживают внутри корабля гигантский блестящий шар. Им удается проникнуть внутрь сферы, хотя никаких дверей или каких-либо иных проемов не наблюдалось. После этого начались кошмары, потому что сфера материализовывала в реальность сны и желания тех, кто побывал внутри нее...
Нелепый фильм ни о чем
После просмотра фильма сразу стало ясно, почему фильм провалился. Фильм ярко выраженно снимали ради прибыли, упущены многие детали. Фильм делится на две части: очень увлекательная первая и провальная вторая.
Посмотрев отзывы на Кинопоиске, возник вопрос, неужели никого не удивило, что попав на гигантский корабль, пролежавший 300 лет на дне океана, экспедицию заинтересовала только сфера, которую они нашли сразу же после проникновения на корабль. Далее возникли вопросы, почему в фантастическом фильме с приличным бюджетом совершенно нет спецэффектов, как можно плавать без скафандра на океанском дне (куда девалось давление?), опять же оказывается огромный океанский скафандр можно одеть буквально за минуту, но про этом все смотрят в монитор как умирает их коллега и никто даже не дернулся ее спасти, далее как можно поплыть в одиночку на космический корабль за едой, которая если там и есть пролежала не менее 300 лет). Насчет страхов героев я был удивлен, оказывается будучи психологом или профессором, можно бояться гигантских кальмаров и медуз, а не чего то более банального типа маньяков, клаустрофобии и т. д. (как можно в обычной жизни бояться кальмаров???).
Хоффман и Стоун на мой взгляд просто отбывали гонорар, смех да и только наблюдать на отношения между собой бывших любовников. Эти двое актеров, такое ощущение, не поняли что от них требуется.
Порадовал Джексон, молодец, органично вписался, правильно понял роль и блестяще с ней справился.
Такое интересное начало и настолько провальное продолжение, жаль, а ведь мог бы получиться шедевр.
6 из 10
bambook
Привет. Как дела? Как вас зовут? Меня зовут Джери. Я счастлив.
Не могу судить о достоверности фильма относительно книги, могу высказать своё мнение исключительно исходя из того, что увидел.
Что-то мне в последнее время везёт на бессмысленную научную фантастику с претензией на психологическую драму. Или на пустые психологические драмы с претензией на научную фантастику - не важно, суть не меняется. «Сфера» - кино из той же оперы - большущий бюджет, вбуханный непонятно куда и зачем, мутная фабула, абстрактный сценарий, необъяснённые события и очень нудное повествование. После просмотра фильма возникает только мысль «О, слава богу, закончилось» и вопрос «Да чёрт подери, в чём вообще смысл фильма?».
Что самое подлое - действительно захватывающее и многообещающее начало фильма, которое балует серьёзной интригой и увлекает парочкой зрелищных сцен. Корабль. Сомнения у меня проснулись, как только нам показали громадный «плавник», уж слишком смахивало строение на дело рук человеческих - типичные окошки, швы... Как-то подозрительно выглядела затонувшая громадина. Моментально убила всю «научность» первая же сцена погружения. Нет, ничего не случилось, но просто события происходят на глубине 1000 с чем-то футов, это больше 300 метров, ну а там и давление как бы есть соответствующее, а ребята облачились в костюмы как у отряда хим защиты и вообще без проблем. Ну ладно. Как только вскрыли загадочное судно, то я сразу понял, что впереди ничего интересного не ждёт, кроме трактовки Фрейда, мутных до горя, но абсолютно пустых диалогов и приступов шизофрении. Инопланетный корабль оказался каким-то цехом или фабрикой по своему внутреннему убранству, ещё и made in USA с сенсорным табло на подобие iPhone. Возникло множество вопросов, на которые я, как оказывается, тщетно надеялся получить ответы.
Сфера. Сфера, безусловно, произвела должное впечатление. Но создала лишь ещё больше вопросов, ответы на которые, опять-таки, фильм не дал. Суть основная довольно проста - сей девайс материализует страхи тех, кто в неё проникнет. Ладно, забавно и интересно. Вот только мне было непонятно, с чего вдруг математик боится кальмаров? У него на них просто пищевая аллергия. Ладно. Одна из вахтёрш или вообще непонятно кто, возможно и психолог боится медуз и морских змей. Все эти твари, материализовавшись, натворили кучу страшных дел. А вы не видите закономерности? Все их страхи - водные существа. Какова вероятность того, что у трёх людей в одном месте самый страшный ужас и то, больше всего чего они боятся - морские существа? Очень мала, тут и математиком быть не нужно. Отсюда создаётся очень неприятное ощущение скупости фантазии сценариста и очень банальное притягивание за уши в угоду сюжету. Отсюда абсолютно никакой оригинальности.
Логика. Отсутствует напрочь. Меня просто поразило множество таких откровенных нелепостей, в которые даже при желании невозможно поверить. В команде есть специалист-биолог. Представьте себя на его месте. Вы вдруг обнаруживаете неизвестный науке вид чёрт знает чего, который щедро откладывает тысячи яиц, которые просто буквально падают вам на голову, пусть даже вам не по себе и вы решаете удрать, но неужели вы не прихватите пару образцов для исследования? Вздор! Рядом, буквально в нескольких метрах от станции на одну из команды напала стая медуз, она изо всех сил кричит и просит помочь. В фильме ребята научились влезать в скафандры за пол минуты. Неужели нельзя было прийти на помощь несчастной? А зачем, все сидят себе спокойно, слушают вопли и агонию умирающей, кто-то книжку себе читает, кто-то орешки щёлкает на кухне... Просто чушь собачья! Не говоря уже, собственно, о происходящих событиях вообще. Нашли инопланетный объект, на котором может быть абсолютно что угодно, можете вообще представить эпичность, масштабность, историческую значимость и грандиозность такого события? А для его изучения отправили сомнительного психолога, математика, застенчивого астрофизика и суицидальную истеричку биолога. Всё. Вы в такое вообще способны поверить? Бред сивой кобылы! Там было бы пару десятков специалистов, все бы ходили с измерительными приборами, брали всевозможные образцы, документировали, снимали, фотографировали и т. д. и т. п. А здесь - просто противоречие здравому смыслу. Один раз сходили на корабль, посмотрели там 3D кино про космос, золотую сферу пощупали и пошли себе обратно. Как они вообще собирались изучать находку? Почему не обследовали весь корабль, не проводили разные замеры, исследования, не вели документацию, не вели съёмки и так далее? Где научная фантастика, где она? Её просто здесь нет и в помине. Когда всё начало фильма рекламирует фантастичность, всякие загадочные космические корабли, ещё оказавшиеся земными, но прибывшие из будущего и т. д., сферы и прочее, любого поклонника жанра будут волновать только вопросы относительно их происхождения, тайны, будет желание узнать откуда и как это появилось, что произошло и т. д. И далеко наплевать на то, что кто-то боится кальмаров. Ширмой научной фантастики просто прикрылись, чтобы снять психологическую поведенческую драму. Для этого хотя бы актёры нужны соответствующие. В чём актёрский талант Шерон Стоун я не мог никогда понять. Хофман решил, что нацепив круглые очки и сделав пару характерных жестов рукой, создаст сильный эмоциональный образ психолога-интеллектуала. Здесь он в фильме просто не к месту, не его это роль. Во всём фильме понравилось только двое лиц - Питер Койот и Сэмюэл Л. Джексон. Койот тем, что был единственным вообще адекватным человеком и вёл себя абсолютно правдоподобно и здраво. Джексон, после того как проспал пол фильма, понравился интересной драматической игрой.
Кино просто бестолковое, ужасно тяжёлое в плане просмотра. Два с гаком часа смотреть невыносимо, после полутора часов у меня уже не было сил и я просто засыпал. Однообразная тягомотина, нагруженные видимостью глубокого смысла нудные диалоги, сонная атмосфера, отсутствие хоть какой-то динамики во всём происходящем, не говоря уже об элементарном здравом смысле. Только в самом-самом конце, уже на поверхности, в последних двух-трёх минутах общения персонажей всплыла мораль сей картины и шарик улетел.
Фильм - уж простите, полный абсурдный шизофренический бред с оттенком сюрреализма. Бестолковое повествование каких-то мутных задумок, воплощённых через непонятные и просто ненужные образы. Всё действие можно было перенести в психиатрическую больницу - было бы шикарно, как раз под стать сюжету. И бюджет бы здорово сэкономили. Этот фильм просто не нужно было снимать. Я очень люблю загадки и тайны, но чётко обозначенные, и которые затем раскрывают. Я люблю интригу, но которая на чём-то основывается. Здесь же нет и не того и не другого. Какой-то аморфный вымысел, весь фильм создающий один вопрос за другим и в итоге не давший ответ ни на один.
5 из 10
Unrule
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.