Шоссе в никуда / Lost Highway
Саксофонист Фред Мэдисон, раз за разом находя у своего порога видеокассеты, на которых заснята жизнь его семьи, подозревает, что кто-то незаконно пробирается в его дом. Полиция не находит никаких следов проникновения, зато на одной из вечеринок загадочный незнакомец намекает Фреду, что даже сейчас находится в его жилище. Вскоре появляется еще одна кассета с записью, на которой саксофонист склонился над трупом своей жены. Фреда арестовывают и помещают в одиночку, из которой он загадочным образом исчезает, а вместо него появляется некий Пит Дейтон. © tvcok.ru
«Шоссе в никуда» (англ. Lost Highway - букв. «Затерянное шоссе») - психологический триллер в стиле нео-нуар Дэвида Линча по совместному сценарию с Барри Гиффордом. Фильм также примечателен последним появлением Ричарда Прайора и Джека Нэнса. Музыку к фильму написал Анджело Бадаламенти.
- Через несколько лет после выхода фильма на экраны Линч заявил, что в числе вещей, вдохновивших его на написание сценария, был суд над спортсменом и актёром О Джей Симпсоном, обвинявшимся в убийстве собственной жены. По странному совпадению Роберт Блэйк, сыгравший в фильме персонаж Загадочного Человека, в 2001 году тоже был арестован по подозрению в убийстве своей супруги.
- Роберт Блэйк позже говорил, что совершенно не понял линчевский сценарий, поэтому играл Загадочного Человека, просто ассоциируя его с дьяволом.
- Персонаж Блэйка за весь фильм ни разу не моргает.
- Дом, в котором живёт Фред Мэдисон (персонаж Билла Пуллмана), в реальной жизни принадлежит Дэвиду Линчу. Нелюбовь Фреда к «домашнему видео» - тоже характерная черта Линча.
- Телефонный номер Фреда заканчивается на три шестёрки - в сцене, где Загадочный Человек предлагает ему позвонить себе домой, это можно расслышать по тоновым сигналам кнопок телефона.
- Роль мистера Эдди досталась Роберту Лоджиа от Линча в качестве «извинения» за то, что роль Фрэнка Бута в «Синем бархате» (Blue Velvet, 1986), на которую тот претендовал, ушла в итоге к Дэннису Хопперу.
- Авто-инцидент с мистером Эдди случается на дороге Малхолланд Драйв - прямая ссылка на следующий полнометражный фильм Линча (Mulholland Drive, 2001).
- Хромированный пистолет мистера Эдди/Дика Лорана - Magnum «Desert Eagle». 357.
- В одном из интервью Линч заявил, что действие «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, где происходит действие его сериала «Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991).
- После того, как два известных американских критика Джин Сискел и Роджер Эберт выдали на «Шоссе в никуда» негативные рецензии, Линч выпустил новый постер фильма, на котором упомянул эти рецензии в контексте: «Ещё две причины посмотреть «Lost Highway».
- Линч говорил, что начало фильма основано на реальных событиях, произошедших в его собственной жизни - режиссёр рассказывал, что однажды утром в его квартире включился интерком и незнакомый голос произнёс фразу «Дик Лоран мёртв». Заинтригованный Линч решил включить этот момент в сценарий.
- Комментируя название картины, Линч говорит, что оно некоторым образом было заимствовано из книги Барри Гиффорда «Дикие сердцем», которую Линч ранее экранизировал. Листая книгу, на одной из страниц Линч мельком увидел слова «Lost» и «Highway», это сочетание ему понравилось и он решил его использовать.
- Этот фильм - последний в кинокарьерах Джека Нэнса (Фил), снимавшегося почти во всех фильмах Линча и умершего до выхода «Lost Highway» на большой экран, а также Ричарда Прайора (Арни).
- Дэвиду Линчу настолько понравилась музыка рок-группы Rammstein что он включил её в свой фильм. А группа Rammstein тем временем в своём клипе-Rammstein, использовала кадры из этого фильма.
- Сцена, где Пит видит порно-фильм с участием Элис, является аллюзией на роман Джона Фаулза «Волхв».
Фреда Мэдисона обвиняют в убийстве его жены Ренэ. Суд приговаривает Фреда к высшей мере наказания - смертной казни. В ожидании исполнения приговора Фред сидит в камере смертников под усиленной охраной. Но, однажды утром, охрана не обнаруживается в камере Фреда. Вместо него в камере находят Пита Дейтона, который ничего не соображает и не может понять, как он тут очутился. Пита выпускают из камеры, и он отправляется домой, но с этого для жизнь Пита кардинальным образом меняется. Спокойная и размеренная жизнь превращается в нескончаемый кровавый кошмар...
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца?
Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар...
Подробное описание:
Сюжет фильма построен по принципу ленты Мёбиуса.
Фред Мэдисон отвечает на звонок в дверь и слышит по внутренней связи слова «Дик Лоран мёртв». Фред - клубный саксофонист. У него напряжённые отношения с женой Рене, которую он подозревает в супружеской измене.
Однажды утром Рене Мэдисон обнаруживает у порога своего дома видеокассету, на которой заснят их дом. Камера приближается к их дому, и плёнка обрывается. Хотя Мэдисоны предположили, что это от агентов по недвижимости, на следующее утро Рене находит вторую видеокассету. После такого же начала камера движется через гостиную в спальню и показывает супругов спящими на кровати.
Двое полицейских детективов, Эл и Эд, прибывают для расследования, но не в состоянии разрешить загадку, поскольку нет никаких признаков проникновения в дом. Во время опроса полицейскими Фред заявляет, что в доме нет видеокамеры, поскольку ему «нравится помнить события так, как ему запомнились... не обязательно, как они произошли». Также Фред сказал, что сигнализация в доме была отключена из-за частого ложного срабатывания, но детективы посоветовали теперь им включить её. За домом полицейские устанавливают наблюдение.
На вечеринке у Энди Фреду кажется, что его жена имеет любовную связь именно с хозяином вечеринки. Пока Рене развлекается в своей компании, к Фреду подходит бледный человек неприятного вида. Фред и Таинственный Человек начинают загадочную беседу, в которой Таинственный Человек заявляет, что они встречались и раньше, а сам он находится в это время в доме Фреда. Когда Фред называет его слова чушью, Таинственный Человек даёт ему мобильный телефон, Фред звонит себе домой и... слышит голос этого же человека из телефонной трубки. Фред хочет узнать, как он может находиться в двух местах одновременно и как попал в дом. Но Таинственный Человек уходит от Фреда, не дав ответа. Энди предполагает, что это, вероятно, «друг Дика Лорана».
Фред вместе с женой немедленно покидает вечеринку. Ему кажется, что в доме кто-то есть и проводит осмотр дома, но никого не находит. Этой ночью, видимо, сбывается кошмарный сон Фреда, в котором он ищет по всему дому Рене, которая зовёт его на помощь, но в итоге находит в своей постели кого-то похожего на жену, а не саму Рене.
Наутро Фред находит третью видеокассету. После такого же начала на экране сквозь помехи он видит свою спальню и... себя у окровавленного, растерзанного тела Рене. В следующий момент Фред получает удар в лицо. Он видит перед собой двух детективов, Эла и Эда, которые называют его убийцей. Фред заявляет о своей невиновности и не верит в то, что способен убить собственную жену.
Фреда заключают в тюрьму за убийство Рене, он отрицает свою причастность, но суд присяжных приговаривает его к смертной казни на электрическом стуле. В камере у Фреда начинаются сильные головные боли, он не может спать. В одну из ночей его посещает видение: горящий дом в пустыне, отчего он испытывает сильнейший приступ. Видение обрывается вспышками молний.
Утром охранники находят в камере вместо Фреда Мэдисона некоего Пита Дейтона. Полиция в замешательстве, и никто не понимает, как это объяснить. Так как Дейтон не совершал преступлений, его отпускают и он возвращается домой к матери и отцу. За Питом устанавливается круглосуточное наблюдение, которое ведут два детектива, Хэнк и Лу.
Пит возвращается на свою работу в гараж Арни. Там его посещает постоянный клиент Мистер Эдди, местный гангстер. Один из полицейских узнает гангстера и называет его другим именем: Дик Лоран.
Однажды утром Мистер Эдди приезжает в гараж вместе со своей любовницей Элис Уэйкфилд (является точной копией Рене Мэдисон, только не брюнетка, а блондинка), которая буквально очаровывает Пита. Вечером она возвращается в гараж, чтобы забрать отремонтированную машину. У Пита и Элис начинается бурный роман.
Становится очевидным, что Пит страдает от симптомов психического стресса, схожих с тем, что испытывал Фред. Пит не помнит ничего о той ночи, когда он внезапно оказался в тюрьме. Его родители знают, что тогда произошло, но отказываются рассказать ему по неназванной причине. Подруга Пита Шейла обвиняет его в измене с неизвестной женщиной. Мистер Эдди намекает, что он подозревает любовную связь Пита и Элис, и если обнаружит их вместе, то убьёт обоих.
Элис тем временем всё же встречается с Питом и говорит, что Мистер Эдди заставил её сниматься в порнографии. Элис предлагает совершить побег, чтобы спастись от мести гангстера. Согласно её плану, этим вечером надо ограбить Энди (того самого, который устраивал вечеринку в начале фильма), занимающегося съёмками порнофильмов вместе с Мистером Эдди. Украденные вещи затем надо будет продать знакомому Элис торговцу, и тогда у парочки начнётся жизнь с чистого листа.
Вернувшись домой, Пит отвечает на телефонный звонок. На проводе Мистер Эдди, который повторяет свои угрозы. Внезапно к разговору подключается Таинственный Человек, находящийся рядом с Мистером Эдди и произносит: «На Востоке, когда человека приговаривают к смертной казни, его помещают в место, откуда не выбраться, и неизвестно, когда палач окажется за его спиной...»
Пит отправляется в дом Энди. После развлечения с Элис Энди спускается на первый этаж, где Пит его непреднамеренно убивает. Пока Пит в шоке осознаёт произошедшее, Элис собирает ценности. Затем Пит обнаруживает фотографию, где Элис и Рене запечатлены вместе с Мистером Эдди и Энди, и ему кажется, что Элис предаст его.
Пит и Элис едут на машине Энди с награбленным в пустыню по ночному шоссе. Они останавливаются у дома торговца, точно такого же, какой привиделся Фреду в тюремной камере. Но в доме пока никого нет. В ожидании торговца Элис и Пит занимаются сексом в свете фар. Пит говорит, что Элис нужна ему, но после оргазма подруга заявляет: «Ты никогда не получишь меня», после чего идёт в дом.
Когда Пит Дейтон поднимается с песка, он превращается обратно во Фреда Мэдисона. Фред также идёт в дом, где находит Таинственного Человека, но Элис нигде не видно. Фред спрашивает, где она. Таинственный Человек говорит: «Её зовут Рене, если она назвалась Элис, значит она солгала». Таинственный Человек направляет видеокамеру прямо на Фреда, который в ужасе выбегает из дома, садится в машину и уезжает.
Фред направляется в гостиницу «Шоссе в никуда», в одном из номеров которой Дик Лоран / Мистер Эдди развлекается с Рене / Элис. После ухода Рене / Элис, Фред врывается в комнату, избивает Лорана и, угрожая пистолетом, кидает в багажник авто. Отъехав далеко в пустыню, Фред открывает багажник, из которого неожиданно выпрыгивает Лоран и, повалив противника на землю, начинает его душить. Неизвестный человек вкладывает в руку Фреда нож, которым тот наносит Лорану смертельный удар в шею.
Фред сбрасывает с себя умирающего Лорана, и видит, что неизвестным, спасшим Фреда, оказывается Таинственный Человек. В его руках включенный портативный телевизор, который он даёт Лорану. На экране идёт порнографический фильм с Рене / Элис. Таинственный Человек после этого убивает Лорана двумя выстрелами, что-то шепчет на ухо Фреду и исчезает.
В дом Энди прибывает полиция для расследования убийства. В числе четырёх детективов Эл и Эд, Хэнк и Лу. Сыщики находят фотографию, где Рене с Энди и Лораном (ту самую, что видел Пит Деймон ранее, но теперь на ней нет Элис), которая доказывает её связь с мужчинами, а также служит поводом для убийства Рене Фредом. Отпечатки Пита обнаружены по всему дому и на теле убитого Энди. Один из детективов говорит: «Я думаю, нет такого понятия, как случайное совпадение».
Утром Фред подъезжает к своему дому, жмёт кнопку звонка и по внутренней связи произносит слова «Дик Лоран мёртв». Он спускается по ступенькам обратно и замечает двух детективов, Эла и Эда, собирающихся арестовать его. Фред запрыгивает в машину и пытается уйти от преследования.
Фред едет по бесконечному ночному шоссе, стремясь скрыться от большого количества полицейских машин, преследующих его. Неожиданно прямо в машине он начинает кричать и биться в судорогах, контуры его головы становятся нечёткими и размытыми, это сопровождается яркими вспышками света...
Рецензия исключительно для тех кто уже посмотрел фильм хотя бы один раз. Те кто его только собираются посмотреть должны собственно посмотреть, помучится, поломать голову, понять что ничего не поняли и только потом читать мою рецензию и ещё раз пересмотреть фильм...
Много писать не буду, напишу лишь с каких позиций следует рассматривать происходящее и действующих лиц.
Первое лицо появившееся на экране это главный герой - Фред, который приговорён к смертной казни и сидит в камере за убийство жены. Дальше мы видем его воспоминания, где-то сумбурные, где-то не точные... Сон который он пересказывает жене возможно и не сон (как сказал Фред не обязательно всё запоминать реально), а может и сон, но в последствии нам показывают, что именно так главный герой и убил свою жену. Загадочный человек в воспоминаниях - это дьявол или его подобие, который «не приходит без приглашения»... Фред якобы сам его позвал.
Когда мы видем шоссе во второй раз (первый в самом начале) и пересекаем двойную сплошную, главный герой теряет сознание от всех этих воспоминаний или просто засыпает... Не важно! Но всё что мы видим дальше уже сон, элюзия, то что в самых глубинах подсознания нашего героя! И воспринимать происходящее следует как сон. А со как известно основан как на чем-то реальном, так и не реальном, на чувствах, эмоциях, внутреннем мире короче... Так вот в этом внутреннам мире у Фреда два человека: Дик Лорант - тёмная сторона и Пит - светлая сторона (если говорить упрощенно). Дальше просто наблюдайте и делайте выводы. О том что для каждого Ренне (жена Фреда), как Пит потерял свою первую любовь, какие у них между собой отношения, как развивается их противостояние внутри Фреда и кому вкладывает в руку нож загадочный человек - сатана...
Ну а концовка как тут уже говорилась закольцованна... Фред сообщает сам себе, что Дик Лорант, его второе я, тёмная сторона, мёртв... И предполагается всё по новой: Фред просыпается и опять всё прокручивает... Зачем это сделано - судите сами!
Моё мнение - фильм гениальный!
10 из 10
saint776
Наматывая круги ада
В одиночной камере сидит человек - смертник. Его зовут Фред, Фред Мэдисон. Он убил свою жену, кажется. Во всяком случае, ему так сказали. Память сыграла с ним злую шутку: он не знает, как совершил зверское убийство, он может лишь догадываться о причинах своего поступка, но это не спасёт его. Адская головная боль не способна прогнать призраков прошлого. Последняя мольба приговорённого никогда не будет услышана - время вышло, свет погас. Сидя в своей камере, смертник мысленно давит на газ выдуманного автомобиля и мчится по несуществующему шоссе, шоссе в никуда. Без права на остановку и без надежды на прощение.
Скажу вам по секрету, на самом деле Фред, в отличие от нас, зрителей, всё прекрасно понимает: что, как и почему он совершил. Только боится себе в этом признаться. Знает он и то, что за свои поступки придётся платить, именно поэтому его реальность медленно расползается на нитки и лоскутки, соединить которые воедино способен лишь очень внимательный зритель. Когда-нибудь нам всем придётся ответить за свои ошибки. Быть может сейчас в данную минуту, в жизни кого-то из нас происходит это самое искупление вины. Безгрешных нет, они бы стали ангелами, а ангелы не смогут выдержать на этой земле ни минуты. Поэтому остаётся запрятать совесть подальше и просто жить, цепляясь за обрывки реальности, утопая в эфемерности собственного существования. Пока не зазвонит телефон, пока на пороге собственного дома вы не обнаружите видеокассету и не поймёте: за вами следят. Паранойя - это первый шаг к спасению. Во всяком случае, вы станете внимательнее, хотя это вряд ли поможет - попав в мир линчевского кошмара, следует забыть традиционный рационализм и просто смотреть.
На черных простынях девушка с мёртвенно-бледной кожей. Зовите её Рене, а можете Элис - ей уже всё равно. Кто-то стёр с её лица улыбку. Рядом мужчина: любящий супруг, страстный музыкант, потенциальный убийца. Счастливый брак трещит по швам: съедающие душу подозрения сменяются приступами безграничной любви и нежности - вуайеристы, любящие наблюдать за страстными объятиями других, останутся довольны. Семейная лодка вот-вот налетит на скалы, несмотря на штиль. Слишком сильно подводное течение, слишком хрупка человеческая психика. А тем временем, таинственный наблюдатель оставляет у порога кассеты с записью своих подвигов: вот он следит за их домом, вот он уже внутри, идёт по тёмным узким коридорам, прокрадывается в их спальню. На одной из кассет девушка будет особенно бледной - начавшийся с первых кадров тихий кошмар достигнет своей такой же тихой кульминации. Зыбкая реальность вот-вот исчезнет, уступив место нарисованному воображением миру - яркому и насыщенному действием.
Сменив плавность и монотонность повествования первой части фильма на подобие «нон-стоп действия» второй, построив их по контрасту, но населив теми же героями-двойниками, Линч вновь и вновь даёт нам понять, что природа человека, этого ничтожного царя всего сущего, проста и на удивление предсказуема. Но всегда есть маленькое «но». Многое ли в этом мире зависит непосредственно от человека, его выбора и его желаний? Какова причинно-следственная связь поступков? Способна ли дать сбой кольцевая композиция нашей жизни и что случится тогда? Круг не замкнётся - порядок действий нарушится.
А в пылающем доме где-то в пустыне никого нет. Таинственный человек с камерой всегда рядом с вами. Человек с тысячью лиц и имён, ни одно из которых лучше не произносить вслух.
Все мы - приговорённые, ожидающие своей участи в камере смертников под музыку лёгкого сумасшествия от маэстро Бадаламенти. Это ожидание - сводит с ума. Это ожидание - наша жизнь. Мы сидим в крошечной клетке, рефлексируем на тему собственного бренного существования, разыгрываем настоящие спектакли, исполняя в них по нескольку ролей одновременно. «Жизнь есть сон» по Кальдерону. Сон - это маленькая смерть по Шопенгауэру. В результате аналогий и небольшой подмены понятий получаем едва ли не их тождественность. Пугает, вызывает протест, завораживает. Как и картина Линча.
Порой подсознание пытается сыграть с нами злую шутку, заставляя воспринимать и чувствовать всё иначе. Оно будто бы мстит за то, что в течение всей жизни мы пытаемся убежать от самих себя, стараемся заставить молчать свои самые потаённые низменные желания. В такие моменты хочется обхватить голову руками и кричать, кричать что есть сил. Хочется повернуть время вспять, хочется стереть из памяти все неугодные мысли, поступки, и, в конце концов, хочется стать кем-то другим: моложе, невиннее. Или просто сесть в машину, старенький кабриолет, антикварный кадиллак, вдавить до упора педаль газа и под тяжёлую и прекрасную в своей животной агрессии музыку брутальных немцев мчаться по шоссе. В никуда.
Macabre
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Morgoth Bauglir:
O фильмах Линча говорить очень трудно,уж больно своеобразен иначе не скажешь. Может кому-то все и понятно в его тварениях ,мне-нет Если хочется разбирать дебри аллюзий ,просто убить время ,заниматься анализом бессознательного, тогда этот фильм для вас
|
00:52 / 19.02.2012 |
|