Следующая пятница / Next Friday
Крейг — настоящий герой улиц. Он вырос в гетто и ему не страшны никакие испытания. Он одинаково крут и в тюрьме, где к нему неровно дышит гигантского размера сокамерник, и в шикарной обстановке роскошного особняка своего безработного дяди, который выиграл в лотерею миллион долларов и от радости потерял чувство реальности.
Сногсшибательная латино-американская красотка готова на все ради его внимания, а ее вооруженные до зубов братья — бандиты бьются в истерике от злости. В общем скучать ему не приходится, главное вовремя покурить травки и не воспринимать все слишком серьезно.
Фильм первый: Пятница (1995 г.)
Фильм второй : Следующая пятница (1999 г.)
Фильм третий: Еще одна пятница (2002 г.)
Крейг не ищет неприятностей, они сами находят его.
Вышедший в 1995 - ом году фильм «Пятница» режиссера Ф. Гэри Грея оставил только самые хорошие впечатления после просмотра. В этом фильме зрителю была дана возможность увидеть необычный пятничный день в одном из районов Лос-Анджелеса - Южном Централе. На протяжении всего фильма у зрителей не сходила улыбка с лица, а живот побаливал от смеха. Никому тогда еще неизвестные актеры Айс Кьюб и Крис Такер потрясающе отыграли свои роли, и остались в памяти надолго. И вот, спустя четыре года режиссер Стив Карр выпускает в свет сиквел под названием «Следующая пятница».
Сюжет фильма разворачивается практически сразу после действий первого фильма. Крейг Джонс, вынужденный скрываться от сбежавшего из тюрьмы громилы Дибо, переезжает на время к дядюшке Элрою и двоюродному братцу Дей - Дею на ранчо Cucamonga пока все не утихнет, пока Дибо не сядет. Но и тут Крейгу не придется скучать. Ему предстоит столкнуться с чокнутыми латиносами - братьями Джокер, а так же спасти дом любимого дядюшки, выставленный на аукцион за долги. Что тут сказать, сюжет довольно интересен и заставит зрителя с интересом наблюдать за происходящим.
Актерская игра порадовала. Айс Кьюб сыграл просто великолепно, его герой Крейг весьма хорошо получился. Очень жаль что Крис Такер, сыгравший блестяще торчка Смоки в первом фильме, не смог принять участие во второй картине. На замену Такеру выходит не менее забавный Майк Еппс, играющий Дей - Дея. Так же стоит отметить Джона Уизерспуна, который прекрасно отыграл роль заботливого отца Крейга, и Томи `Тайни` Листера младшего. Хотя у Листера было слишком мало экранного времени, но все равно его герой Дибо является очень запоминающимся и довольно смешным.
Хотя «Следующая пятница» немного и уступает первому фильму, но все равно зритель не пожалеет потраченных полутора часов на просмотр данной картины.
P.S. От данного фильм не стоит ждать чего-то особенного, нужно просто устроиться по - удобнее, отложить все свои дела, выкинуть из головы все проблемы и получать удовольствие от просмотра отличной комедии «Следующая пятница».
8 из 10
ЛАЗАРУС
Белый-белый, конопатый, ты зачем снимаешь черное кино?
Я не большой поклонник «негритянского юмора», и кино в специфическом стиле «черных кварталов» смотрю редко и неохотно, уж больно пахучий юморок у черных братьев, да и проблемы их мне совершенно чужды. Но есть среди россыпи этих традиционных лент о негритянских гетто несколько фильмов, которые я принимаю безоговорочно. Один из них - «Пятница» Гэри Грея, культовый фильм, в котором черная специфика мягко и непринужденно соединилась с бытовой комедией, умело балансирующей на грани пошлости, один из первых и лучших фильмов на тему «как провести день в черном квартале и остаться живым», кино, благодаря которому в американской комедии ярко засияла звездочка талантливого Криса Такера (кстати, надо бы об этом фильме тоже что-то написать, ведь «Пятницу» я очень люблю и довольно часто пересматриваю с большим удовольствием).
Что интересно и даже необычно, «Пятница» удержалась от падения в ту лужу, где барахтаются братья Уайнс и иже с ними, считающие, что комедия тем смешнее, чем больше пердежа, блевотины, голых задниц, укуренных дебилов, мата и «трахательных» разговоров на единицу времени в ней содержится. В «Пятнице» тоже были укуренные дебилы, просто дебилы и дебилы клинические, характерные для «черной комедии», но еще в ней было много забавных и вполне реальных персонажей, много тонко подмеченных и смешно обыгранных традиционных черточек жителей «негритянского гетто» и много самоиронии. При сюжете, укладывающемся в два предложения, крошечном бюджете и большом количестве импровизаций, комедия стала просто сногсшибательно успешной, так что сиквела можно было ожидать в ближайшее время.
О нем, собственно и пойдет речь. «Следующую пятницу» «мозговой центр» всей этой операции, Айс Кьюб, задумывал уже как стопроцентный хит, не стремящийся к экспериментам. Фильм удобно и вальяжно лег в колею первой «Пятницы» и поднялся на гребне ее успеха значительно выше оригинала, естественно, только в коммерческом понимании слова «успех». Действие второго фильма разворачивается уже не в негритянском гетто Лос-Анджелеса, но проблемы, сопутствующие главному герою, остались те же: ему опять грозит разборка со своим врагом - негром-амбалом Дибо, вышедшем из тюрьмы и бандой братьев-латиносов, он снова пытается приударять за очередной красоткой, и вынужден помогать своему непутевому двоюродному братцу доставать небольшую сумму денег, необходимую просто позарез и именно в это время. И, конечно, все действие опять укладывается только в одну сумасшедшую пятницу.
Фильм получился достаточно забавным, но значительно уступающим первой «Пятнице» практически по всем параметрам. Несмотря на обилие прикольных персонажей, как раз самые прикольные почему-то остались практически за бортом. Самая большая потеря для «Следующей пятницы» - это, безусловно, Крис Такер, который, став после «Часа пик» кассовой суперзвездой, сниматься в продолжении уже мелковатой для него комедии, естественно, отказался. Но на Смоуки, его герое, держалась в первом фильме львиная доля гэгов и идиотских положений, на его фоне выигрышно смотрелся и Айс Кьюб, спокойный и рассудительный. С исчезновением Такера Кьюб потерял свою яркую тень и сам от этого сильно побледнел. Уход Такера попытались компенсировать довольно забавным нытиком Дей-Деем в исполнении Майкла Эппса и его белым корешом-укурышем Джастином Пиресом, но замена, прямо скажем, неравнозначная. Взрывной и безумно деятельный лодырь Смоуки поднимал комедию на уровень выше.
Очень мало экранного времени досталось зверски жегшему в первой части Джону Уизерспуну, играющему папашку Крейга. И, конечно, огромный Том Листер, сам по себе очень смешной персонаж - немногословный детина, во всю шпыняющий своего мелкого негра-кореша, требовал бы, по моему, к себе гораздо больше внимания.
Из фильма постепенно стал исчезать тот самый с иронией показанный негритянский быт, так забавлявший в «Пятнице», вместо этого появились придуманные и оттого менее смешные дядя и тетя Крейга, помешенные на сексе, параноик мистер Розовый, красотка-латиноамериканка, волею сценария запавшая на не шибко привлекательного Крейга, бабка-китаянка и другие лишние персонажи, да и главные герои стали больше пыхать и вести себя совсем уж по-дурацки.
Первая «Пятница» была очень четкой, стильной, с идеально выстроенным темпоритмом, с одной стороны, совершенно домашним и медлительным, но с другой стороны наполненным действием и большим количеством гэгов. В ней не было ничего лишнего. В «Следующей пятнице» началось несколько утомляющее мельтешение, напрочь убивающее бытовой, «местечковый» колорит фильма, а типажи, так отлично раскрывшиеся в первом фильме, не получили никакого развития.
Возможно, все дело в том, что вторую комедию снимал не черный брат Гэри Грей, а белый новичок Стив Карр, который, кажется, ни черта не смыслит в стилистике «негритянского кино», хотя и любит почему-то снимать фильмы с чернокожими комиками. Позже Стив снял «Доктора Дулиттла 2» и «Дежурного папу» и вот на этом поприще семейных комедий оказался вполне к месту. Но «Пятница» не должна быть семейной комедией, чего Карру, видимо, не объяснили.
Все это частично искупается забавными диалогами, писанными самим Кьюбом под себя и поэтому звучащими довольно естественно и забавно, немногочисленными сценками с Дибо и папашей героя, а также кретинами-латиносами и красоткой Лизой Родригес, на которую было просто приятно смотреть.
«Следующая пятница» удалась как неплохая комедия, но совершенно не сложилась, как продолжение самой улетной и стильной комедии о негритянских гетто. Карр внес в уже накатанную колею некий привкус традиционной комедии положений, фильм стал более пестр, менее колоритен и стилен. Белые в данном случае не только не умеют прыгать, но и не совсем понимают как снимать черное кино. Но сам по себе фильм достаточно хорош, и, главное, поддерживая творение Гэри Грея, не скатывается в пошлятину и околосортирный юмор.
7 из 10
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.