Слово для защиты

Слово для защиты
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Март 1977
Продолжительность: 1:38
Просмотрели: 119

Психологическая драма о любви, настоящей и кажущейся, и умении этим чувством жить. Валентина Костина находится под следствием за попытку убийства своего возлюбленного Виталия Фидяева. Тот бросил нежно и преданно любящую его Валю, и та не могла представить жизни без него. Государственный защитник, назначенный подсудимой, Ирина Мельникова в процессе разбора дела проникается симпатией и сочувствием к своей подзащитной. Адвокат открывает для себя историю чужой любви и понимает что в этом чувстве много больше, чем приходилось испытывать ей.

Слово для подсудимой

История Миндадзе на несколько порядков сильнее самого фильма. Рассказывая о судебном процессе - обвинении обычной, совершенно заурядной женщины в покушение на жесточайшее убийство он гениальным образом уходит от демонизации ситуации. Страстная выходка, деструктивная и бессмысленная, сравнивается с рутинной любовной историей, правильной, понятной и социально приемлемой. Неожиданно, адвокат ведущий дело понимает, что в жизни все и не должно быть правильно. Можно ошибаться, заблуждаться, обманываться, менять решения и при всем этом оставаться целостной личностью.

Ну вот, к примеру, провожаете вы родственника в поезде, а на перроне вас ожидают. Корректно ли остаться и поехать? Прилично, уместно? А почему бы и нет. Простой вывод, а как оказывается глубоко все уходит.

Миндадзе и Абрдрашитов только начинали. Кто бы мог подумать, что всего через два года они снимут свой гениальный «Поворот», а вскоре не менее великий «Остановился поезд», - фильмы которые стали объемным пророчеством грядущих перемен. Они сделали очень ровный фильм, не выдающийся, с лихвой продемонстрировав свой высокий уровень.

7 из 10

cyberlaw

Как и любое фундаментальное культурное явление, советский кинематограф много занимался приручением извечных, архетипических символов и, как известно, дошел до совершенства на данном поприще (как, впрочем, и в переводе этих символов на понятный широкому зрителю язык), создав свою, пусть несколько местечковую, но основательную и вполне самостоятельную мифологию, не скудеющую от цитирований, а напротив, обогащающуюся за их счет. Так, осознание молодой женщиной своей женской природы, воплощенное в европейской религиозной и изобразительной культуре сюжетом Благовещения, в нашем кино не раз передавалось при помощи следующего одновременно оригинального и прозрачного приема: зрителю показывали героиню (стоящую на каком-либо жизненном перепутье) погруженной в себя, задумавшейся под какую-нибудь трогательную радиопередачу для самых маленьких, идущую в качестве звукового фона. Прелесть что такое, эта интерпретация ангелов и голубя - духа святого...

Конечно, мотив варьировался - в основном следуя эмоционально по нисходящей, от щедро, без остатка влюбленной героини Дорониной в натансоновском «Еще раз про любовь», через Лену-Уралову в «Июльском дожде» - сомневающуюся в любимом, но все-таки глубоко чувствующую, и к Ирине-адвокату Галины Яцкиной в «Слове для защиты» - женщине, деловито примеривающей при этом платье к свадьбе (событию, к которому она плывет по воле волн, в то время как ее влюбленные предшественницы своих мужчин сподвигали к нему с трудом и скрипом - забавное наблюдение!), и слушающей не голос сердца, а почти буквально те самые детские голоса, а еще точнее - тикание своих биологических часов.

Ирина в начале фильма живет с «нормальной температурой» (как метко определяет это состояние подлец Федяев), не зная накала страстей, незаметно и постепенно остудив даже тот юношеский запал, который, судя по любительской кинозаписи, и в ней горел в определенном возрасте. Она успешна, в высшей степени благополучна, прагматична (о, в меру, разумеется, ровно настолько, чтобы и повода не дать назвать себя мещанкой!), не лишена интеллигентской рефлексии, самоиронии (и интеллигентской страсти к самокопаниям), но в целом прекрасно уравновешена. И вот по воле случая из практики ей приходится взглянуть в такие бездны, о существовании которых она в своем благополучии и не подозревала. Бездны в душе простой, необразованной женщины, молодой женщины, ее ровесницы. И в безднах -драгоценные залежи такой бескорыстной, такой самозабвенной, такой жертвенной любви, что о нее, как об алмаз, тупится и ломается лезвие любого логического умозаключения, любого аргумента, оперирующего понятиями достоинства, гордости, самосохранения, не говоря уже об обыденной адвокатской казуистике. Такая любовь выше любых соображений чести, рядом с ней подобные соображения мельчают, девальвируются. И Ирина тонет в этом омуте. Раз перейдя в систему координат своей подзащитной Вали (блистательно сыгранной Мариной Нееловой), она не в состоянии вернуться обратно, в свой прилизанный, выхолощенный, благополучный мирок. Ощущение полноты жизни и чувств, которое она прозревает в этой на первой взгляд обычной женщине и к которому сама она в известной степени приобщается, делают ее неспособной жить дальше с нормальной температурой. Уютный муж в уютном доме кажутся компромиссом, предательством своей женской природы, созданной для большего, для лучшего.

Однако, умница Абдрашитов намеренно оставляет финал открытым - не в смысле событийном, разумеется, здесь-то как раз все ясно, а в смысле оценок психологических мотиваций Ирины. Реакция на случившееся ее отца - человека пожившего, опытного, несомненно разбирающегося в людях - не может не навести на определенные раздумья. Не оказалась ли Ирина слишком эмоциональной и внушаемой? Не была ли ее реакция слишком истеричной, спонтанной, необдуманной? Оказалась ли она, в конце концов, достаточно профессиональной как адвокат, допустив подзащитную так близко, внутренне позволив ей влиять на свою судьбу, да еще так кардинально? И не является ли ее решимость отныне гореть самой и светить другим лишь красивой иллюзией, самообманом? Способна ли она на это? Ведь жизнь не такая уж и большая...

galina_guzhvina

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN ivi YouTube

Слово для защиты

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.
Дата добавления: 11 ноября 2020

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.



Если вы забыли свой пароль, то можете сбросить его.

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.