Смерть в кино
На съемочной площадке, после веселой, грандиозной пьянки, которую спровоцировал сторож – бывший сотрудник НКВД, было совершено убийство. Убит человек, который накануне перессорился почти со всеми присутствующими. И тогда сторож берет власть в свои руки и начинает следствие, терроризируя всех вокруг, благо опыт у него был большой. Под его подозрения попадает абсолютно каждый, но убийцей окажется только один, который вскоре будет рассекречен. © tvcok. ru
Уже построены декорации, но творческой группы еще нет. Тогда сторож сдает пристройки «дикарям». Затевается застолье. В пик веселья появляются оператор и помощник режиссера, которые втайне от всех снимают гулянку.
Спровоцировав ссору, мастерски разыгрывают убийство. За расследование берется сам сторож - бывший сотрудник НКВД. Подозревается каждый. Но жертвой его дотошных умозаключений станет один.
Рассказ о том, как порой люди заигрываются, беря на себя полномочия Бога!
Задолго до того, как я посмотрел фильмы «На верхней Масловке» и «Танго на два голоса», мне предоставилась возможность увидеть фильм «Смерть в кино». Почему я связал эти три фильма ?Ответ достаточно прост: у них один режиссёр Константин Худяков. Фильму «Смерть в кино» без малого 24 года, но своей актуальности он не утратил. Поскольку на момент просмотра ваш покорный слуга был молод, юн и зелён, как неспелый огурец, естественно не мог воспринять кино должным образом. Но память его зафиксировала и отложила в укромный уголок, за что я ей премного благодарен.
Картина Константина Худякова не так проста, как может показаться при первом просмотре. Кто-то просто скажет бред, бессмыслица. Это их право. Но вот какая штука: вспоминая сейчас эту ленту, не могу не отдать должное режиссёру. Это во-первых. А во-вторых, и может быть даже это главное, чем меня подкупило данное кино - это феноменальная игра Ивана Бортника. Этот человек настолько вложился в картину, отдал ей все свои душевные силы, что мы, собственно и видим на экране. Бортник не так разрекламирован, не участвует в различных тусовках, но это настоящий трудяга, настоящий кудесник и ремесленник, цельная личность. Помню его ещё по фильму «Убийство на Ждановской».
Простите если немного отвлёкся от сути фильма. А у него есть своя изумительная грань: это игра на нервах зрителя. И эта блестящая игра, которая по правде щекочет нервы, ну, по крайней мере на тот момент, когда я смотрел это кино. Смысл его в том, что насколько далеко один человек может зайти провоцируя другого. Казалось бы, люди гуляют, ну и пусть себе гуляют, нет, обязательно найдутся два «охотника» с камерой, которые ничтоже сумняшеся решат запечатлеть эту гулянку. И ведь не просто запечатлеть, а самым наглым образом, тыча видеокамеру в нос всем и каждому. Больше того, они не могут остановиться на достигнутом, им необходима кровь, ну, что ж, они её получат с лихвой. И лишь один человек, старой закалки, с правильным жизненным ориентиром попытается им противостоять. А вот как это получится или нет, надо просто посмотреть.
Очень сильная картина, мощная, с правильным посылом и фантастической запредельной игрой и самоотдачей Ивана Бортника. Смотреть и учиться!
10 из 10
nikromantik79
Эксперимент «Перестройка»
Непонятно зачем в аннотации раскрыта интрига с мнимым убийством. Драматургический приём содержит детективный элемент характерный для подобного рода фильмов. Игра в кошки - мышки в замкнутом пространстве особенно популярна в современном кинематографе. Меняются акценты, но структура узнаваема.
Три маститых советских сценариста (Черных, Володарский, Фрид) поместили бродячий сюжет про внезапное выяснение отношений в экстремальной ситуации в характерную перестроечную модель с характерными героями и псевдогероями того времени: от номенклатурного работника до двойника «знатока» Томина в тавтологическом исполнении исполнителя Томина, Леонида Каневского. Собственно, на Каневском шутки заканчиваются, и начинается очередное покаяние интеллигенции. Каются за нерешительность, трусость и за многое другое - за что каялись творческие кадры в эпоху, когда новой власти ещё нет, но гибель старого режима очевидна.
«Смерть в кино» - одна из множества чернушных претенциозных лент рубежа 80-90-х, какие снимали повально: от дебютантов до мастеров. Поэтому, данный фильм безнадёжно устарел. Сегодня, герои этого театра на экране не вызывают особых эмоций, несмотря на профессиональный актёрский состав. Герои - схемы, голые идеи, проблемность которых потеряла актуальность. Добротная режиссура Худякова не вывела фильм за пределы перестроечного контекста и не придала вневременной окраски, казалось бы, универсальной истории о страстишках человеческих.
6 из 10
аррмен
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.