Собачья жара / Hundstage

Собачья жара
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Сентябрь 2001
Режиссёр: Ульрих Зайдль
Продолжительность: 02:01:56
Просмотрели: 98

Собачья жара опустилась на пригород Вены, зажатый между автострадами, огромными гипермаркетами и новыми частными виллами. Дни текут лениво. Плавится асфальт, плавятся тела, и люди снимают с себя все, кроме трусов и бикини.

Ночью они пытаются забыться в алкоголе и сексе, но это приводит лишь к вспышкам ярости и насилия. Негде укрыться от удушающей жары. Напряжение растет вместе с повышением температуры.

Расплавленные мозги окончательно выходят из-под контроля своих обладателей, превратившихся в обезумевших дикарей.

В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Венецианский кинофестиваль, 2001 год
Победитель (1):
Особый приз жюри
Номинации (1):
Золотой лев

Европейская киноакадемия, 2001 год
Номинации (1):
Открытие года (Ульрих Зайдль)

Конец Европы.

Жара опустилась на австрийские пригороды. Неизвестно когда, но видимо достаточно давно, если жители этих пригородов с ней смирились и никоим образом не препятствуют стремительному сумасшествию охватившему «тихих» «мирных» буржуа. От несусветного пекла спасаются в суете повседневности; в специальных секциях при торговых центрах, где можно заняться групповым сексом; в позволении себе не соблюдать норм приличия; в подготовке к апокалипсису, запасаясь продуктами в подвальном бункере; в причинении боли близким и посторонним и прочей сознательной деструкции как собственной личности, так и маленького окружающего мирка с ровными газончиками, глубокими бассейнами и чистыми автомобилями. Люди превращаются в настоящих уродов и внешне и внутренне. Их искренне жаль. Кажется, стоит пойти дождю и наступит долгожданное очищение и осмысление свершаемых, изо дня в день, пакостей. Дождю быть, но вот очищению...

На уровне пересказа сюжета чувствуется очевидная утрированность, гротесковость. Однако, документалист Зайдль преподносит самый обыкновенный реалистический рассказ, идейным итогом которого является умственная и физическая деградация западноевропейского обывателя. Это его единственный путь развития. Иного нет и не будет. И для этого не нужны тоталитарные системы или глобальные катастрофы. Достаточно слегка повысить температуру в атмосфере.

Ульрих Зайдль похоронил старушку Европу со всеми её демократическими принципами равенства и братства, высокой культурой, гуманизмом и прочими «общечеловеческими» достижениями. Чуть выше температурный градус и всё «цивилизационное» наслоение многовековой истории плавится и испаряется с влагой потеющих людей, безуспешно пытающихся сохранить человеческий облик.

Европейцы из, так называемого, среднего класса настолько погрязли в комплексах сексуального характера и запутались в этических нормах, что самая заурядная подлость становится неотъемлемой частью пестуемого ими потребительского мира. Неумение разговаривать и понимать друг друга заставляет каждого доводить своих близких до предельного порога унижения. То, что роли исполняют не просто непрофессиональные актёры, а уважаемые в обществе граждане - дополнительный смысловой концепт.

После печальных, смешных и трагичных казусов в жизни несчастных жителей австрийского пригорода, последняя фраза «какие же люди жестокие» не может не восприниматься как высшая форма фарса, примиряющего с неизбежно наступающим концом света.

10 из 10

аррмен

«Почему люди так жестоки?»

Наверно, каждый уважающий себя европейский режиссер должен снять фильм о «закате Европы». Это делал Ларс фон Триер в своей трилогии «Европа». Это делает в каждой своей работе Михаэль Ханеке, показывающий как люди становятся жертвами той модели общества, которую сами создали. И, наконец, Ульрих Зайдль со своей «Собачьей жарой». Для этих фильмов примечательно то, что они показывают не процесс «заката», а его последствия. В принципе, европейское общество всегда имело свои пороки и лишь сейчас началось понимание того, что это общество, в котором все находятся далеко от идеала, который многие себе представляют.

Стоит ещё отметить, что замысел режиссера в подобных картинах довольно прост и понятен. Ведь для того, чтобы показать грехи других не нужно много вуалировать, достаточно просто показать конкретную ситуацию и всё понятно. В «Собачьей жаре» показывают срез общества небольшого городка. С самого начала можно понять, что все жители не являются «святыми» - занимаются групповым сексом в специально отведенных для этого местах, женщина приводит в дом другого мужчину, на глазах у бывшего мужа и т. д. Но это как бы всё скрыто, не публично. Их извращенность, страсть, жестокость - всё внутри. Всё в пределах морали. Казалось бы, ничто не может вывести из равновесия ту «гармонию», что существует внутри у каждого: любовь, ревность, даже болтливая попутчица, которая сует свой нос везде и всюду. Но выводит всех из равновесия банальная жаркая погода. Удушающая, вездесущая, не дающая ни секунды покоя, обжигающая адским пламенем кожу. Всего лишь лишний градус способен вывести из равновесия разум людей, превратить их в псов, которые будут просто кидаться друг на друга. И все это происходит в европейском обществе, которое многие считают одним из великих и значимых. Кстати пережить жару смогла, только, та самая болтливая попутчица, потому что она с самого начала делала все импульсивно и была вне морали.

Предметом обсуждения «Собачье жары» стало наличие как написано «откровенных и шокирующих сексуальных сцен и сцен насилия». Конечно, для зрителя, который привык смотреть голливудские фильмы или вообще предпочитает мейнстрим и вдруг случайно наткнулся на «Жару», то такие сцены для неподготовленного зрителя будут шокирующими. Но для таких, как я людей, которые имеют хоть малейшее представление о «природе» арт-хауса наврятли такие сцены заставят испытывать шок. Главное достоинство этой картины заключается в отсутствии защитного барьера для зрителя, который ставит мейнстрим в своих фильмах. Он позволяет смотреть на всю историю со стороны, не участвуя в процессе, тем самым оставаясь невредимым. Здесь такого нет, а достигается это за счет документальной манеры съемки, ведь сам Зайдль на протяжении 20 лет снимал документальные фильмы и неудивительно, что и в художественной работе он оставил эту манеру. Фильмы снятые такой камерой получаются довольно скупы, но при этом документальная камера с хладнокровием и беспристрастностью снимает и наготу, и садизм, и пороки всего общества, в данном случае конкретно европейского.

10 из 10

ubkmthvj

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.