Сорванец / Tomboy
Десятилетняя Лора коротко стрижется, играет с ребятами в футбол и предпочитает девчачьим платьям широкие шорты. Переехав вместе с родителями и младшей сестрой в новый дом, она придумывает себе имя Михаэль и представляется им соседской девчонке Лизе. Ее новая подружка, ни о чем не догадываясь, влюбляется в симпатичного мальчишку, удивляясь лишь тому, что его имени нет списках учеников. Отношения Лизы и Михаэля становятся все доверительнее, кажется, ничто не сможет расстроить их дружбу, но однажды обман раскрывается… © tvcok.ru
Сорванец (фр. Tomboy) - французская драма 2011 года режиссера Селин Сияма. Премьера в России состоялась 21 октября в рамках четвёртого кинофестиваля «Бок о Бок».
Награды
Главный приз фестиваля за лучший фильм Одесского международного кинофестиваля 2011;
Специальный приз жюри Каннского международного кинофестиваля 2011;
Специальный приз жюри Премии «Тедди» Берлинского международного кинофестиваля 2011;
Премия Милоша Мацоурека - награда за полнометражный фильм для молодёжи на 51-ом Международном фестивале фильмов для детей и юношества в Злине (Чехия) 2011;
Приз жюри и приз зрительских симпатий Туринского ЛГБТ-кинофестиваля 2011;
Приз зрительских симпатий Сан-Франциского гей- лесби- кинофестиваля 2011.
Семья с двумя детьми переезжает на новое место. Одна из сестер десятилетняя Лаура носит мальчишескую одежду и коротко стрижётся. Она представляется в новой компании ребят во дворе как мальчик «Мигель», играет с ними в футбол, «водяную битву» и тд. Чтобы подделать свою историю, Лаура даже отрезает у купальника верхнюю часть, превращая его в плавки, а в пах кладёт подкладку из пластилина. В неё влюбляется её сверстница Лиза, они впервые в своей жизни целуются. При этом Лиза удивляется почему Мигеля нет в списках учеников на новый учебный год в школе. Вскоре однако обман раскрывается: после драки «Мигеля» с одним из мальчишек мать последнего приходит жаловаться к матери Лауры. Мать Лауры насильно одевает на неё платье, а потом в таком виде идет с ней домой к побитому мальчику и Лизе. Через несколько дней компания ребят решает «проверить» какого пола «Мигель», они заставляют Лизу публично осмотреть её. Лаура замыкается на несколько дней. Фильм заканчивается тем, что Лаура выходит на улицу и встречается с Лизой (как было в первый день приезда). На этот раз она на вопрос как её зовут представляется своим настоящим именем «Лаура».
Альтернативное описание 2:
Лоре десять лет. Вместе с родителями и младшей сестренкой Жанной она недавно переехала жить в новое место. На улице лето; соседские ребята весь день играют во дворе, но Лора пока что никого не знает. Она знакомится с Лизой, девочкой своего же возраста, и притворяется перед ней мальчиком. Так, Лора становится Михаэлем и начинает дружить с другими детьми. Постепенно они с Лизой сближаются, отчего положение Лоры-Михаэля становится все более двойственным.
«Сорванец»...
...или «Подумаем над этим»
Юная десятилетняя Лора - девочка очень странная. Заплетанию в косички волосы куклам и устраиванию чаепитий (или хотя бы девчачьи посиделки) она предпочитает игру с мальчишками в футбол и прочие чисто пацанские занятия. Лора, к тому же, немногословна, очень (я бы даже сказала чересчур) редко улыбается, и ко всему прочему имеет совершенно не девичий вид. Ей гораздо удобнее в широких шортах и майке нежели в платье или юбке, что неизменно превращает ее в этакого смазливого мальчишку, с полностью мальчишеским характером.
Лора живет в полноценной семье: любящие мать и отец, и младшая сестренка - Жанна. И никто - абсолютно - не знает, чем занимается Лора, когда выходит на улицу к своим новым друзьям. За стенами дома маленькая девочка превращается в Михаэля - серьезного и мрачноватого, но такого обаятельного сорванца. А позже Лора знакомится с соседкой Лизой, и их дружба грозит перерасти в нечто большее, чем просто дворовые приятели.
Я затрудняюсь ответить, какие именно цели преследовал фильм, и после просмотра в этом разбираться придется довольно долго. Скорее, с первого взгляда кажется, что это просто одна из немногих историй, которая может случиться в жизни (ведь с каждым может выйти конфуз с такой-то внешностью), однако история со своим смыслом уходит куда как глубже. И это фильм вовсе не о разврате, как могут подумать многие, а, скорее, о становлении маленького человека, психика и предпочтения которого очень гибки и изменчивы.
Даже роль матери здесь выглядит не как резкое отношение всех взрослых к подобному, а всего лишь предполагаемый ответ на вопрос - что будет? По сути, оно и стало развязкой, да только центральное внимание все равно занимает Лора. По-прежнему молчаливая и замкнутая в себе, но полностью принимающая себя такой, какая она есть, она не делает из этого трагедию, стойко снося весь стыд. Ее упорство и твердость в себе впоследствии сослужат верную службу, так что остается непоколебимая уверенность, что она сможет выдержать все обиды и издевки сверстников, если таковые появятся. Стоит вспомнить, хотя бы, эпизод с дракой между Михаэлем и одним из мальчишек, на это же указывает и состязание детей на плоту, где победу одержала Лора. В обиду девочка однозначно себя не даст.
Но волнует Лору явно не это. Хотя можно долго рассуждать об этом вопросе: Лора дорожила дружбой с Лизой именно в обличии мальчика, открывая для себя довольно интересный и пока неизведанный мир, ведь обман и сокрытие своего пола от сверстницы сродни преступлению. И в довершение хочется заметить прекрасные внутрисемейные связи: отношение Лоры к своей младшей сестренке Жанне и наоборот; отношение родителей к своим дочерям. Многогранное, но очень легкое кино.
8 из 10
Приятного просмотра!
I am ghost
Девчонка-сорванец
Казалось бы в одну реку дважды не войдешь, и едва ли Селин Скьямма после «Водяных лилий» станет возвращаться к теме однополой любви среди девочек-подростков, но вот годы прошли и Селин выдала ещё более провокационную вещь - «Tomboy».
Картина, поднимающая тему влечения девочки к девочке за весь свой хронометраж ни разу не пытается сделать из этого действительно трагедию, не говорит, что это плохо или не правильно. Фильм во всех отношениях проповедует терпимость и понимание, и в данном случае акцентируясь даже не на отношениях между детьми, а на принятии их своими родителями. Принятие такими, какими они есть, не смотря на все их выходки и странности, из-за которых нет причин разочаровываться или меньше любить.
Главной героине Лоре - десять, у неё не проколоты уши, она не носит платья и юбки, не любит яркие девочковые цвета, да ещё и с короткой стрижкой, и у неё практически не начала расти грудь, вылитый мальчишка. А озорной характер и вовсе делает из неё такого сорванца, что даже другая девочка Лиза во время знакомства принимает её за мальчика. Лора с родителями и младшей сестрёнкой Жанной приехала в новый дом и совершенно никого не знает из местных ребятишек, заканчивается лето, впереди школа, и вот новое знакомство, новая дружба... или нечто гораздо большее?! И здесь начинается самое интересное. Лора понимает, что влюбилась в новую подругу и притворяется для неё и всех остальных детей мальчиком по имени Михаэль.
Весьма своебразная история первой любви подана крайне оригинально, с яркими и глубоко продуманными персонажами, которые не столько раскрывают сами себя, сколько напрямую и весьма серьёзно влияют на рассказанную историю, балансирующую на грани счастья и разоблачения. Три главные героини сыграли перкрасно: Зои Херан, Мэлонн Левана, Жанна Диссон - все достойны отдельной похвалы. Родители тоже получились на славу, Софи Каттани и Матье Деми очень ярким образцом для подражания демонстрируют чуткость и понимание.
У главной медали здесь есть две стороны. С одной - Зои Херан блистательно отыгрывает мальчиковый темперамент особенно данного возраста, через смесь желания выделиться и в то же время «быть, как все», через восприятия людей и окружающего мира, а заодно проявляя действительно отменную смекалку, чтобы выглядеть и мыслить, как мальчишка. Зритель, не читавший синопсиса, и не знающий в чём собственно суть данной картины, ещё с самого начала был бы наверняка уверен, что главным действующим лицом здесь является мальчишка. Особым откровением для подобных, видимо, должна стать сцена в ванной, раз и навсегда доказывающая, кто всё-таки перед нами. С другой же стороны, Зои пусть без проколов в ушах и короткой стрижкой все равно содержит в себе именно девочковое обаяние, это элементарно узнается по глазам и улыбке, по мимике лица.
Чтобы действительно выглядить, как мальчик, Лора стрижется ещё короче (аля «Американская дочь»), одевает только тусклые цвета, меняет розовую ленточку ключей на белый шнурок, а для сцен совместного купания и вовсе лепит пенис из пластилина, чтоб визуально никто ни о чём не догадался.
В противовес, строящей из себя мальчика, главной героине выступает женственная, но отнюдь не хрупкая Лиза в исполнении Жанны Диссон. Её дуэт с «Михаэлем»-Лорой получился крайне трогательный и эмоциональный, а заодно и крайне милый. В отличие от похожих картин типа «Небесные создания», «Моя собачья жизнь», «Освободи меня» или опять таки те же «Водяные лилии» здесь слегка иной уклон в тот же самый вопрос, другие углы зрения и грани восприятия.
Отношения в целом напоминают «Впусти меня», по крайней мере смотрятся так же несказанно мило и с улыбкой. Сцена с отданной жевачкой, прогулкой с первым поцелуем, обсуждения грядущей школы или бешенные «танцы» в розовой комнате - все это исключительно умиляет, отсылая в ностальгические воспоминания о ранней любви и тогдашних переживаниях. А уж сцена с косметикой так и вовсе одна из наиболее примечательных, причем больше всего хочется отметить реакцию матери, которая вместо привычно-неадекватного «смой немедленно! маленькая ещё!» очень радуется, увидев дочурку в макияже, подчеркивая её женственность и тягу к косметике.
И не смотря на то, что основной экранный дуэт не настолько часто на экране увлекается мелодрамой и отношениями, остальные герои картины служат лишь для оформления и обрамления этой романтической истории, всплывая там чаще препятствиями и проблемами, делающими жизнь насыщеннее и интересней. Вот младшая сестра прознала про секрет Лоры, вот мать едва не раскусила скрываемую от неё тайну, вот Жанну обижает какой-то хулиган и Лора-«Михаль» вынужден(а) вставать на защиту, а под конец, разумеется, тайное становится явным.
Но даже здесь, на удивление, все остается жизнерадостным и светлым. Мать объясняет старшей дочери, почему та должна признаться, и принимает её даже с лесбийскими наклонностями, вот отец, который мог бы накричать, выпороть и отказаться от дочери, весьма трепетно и лояльно успокаивает Лору, и наконец даже узнавшая всю правду Лиза все равно приходит и устраивает свидание, а по финальному взгляду и игривой улыбке становится сразу ясно - они по-прежнему гораздо больше, чем просто друзья.
Здесь нет такой «клубничности», как в картинах гения-Гамильтона, страсти и разврата, как в «Распутном детстве», откровенных лесби-сцен, как в «Свободе любви» и арт-хаусных странностей на манер «Ледяного замка» или «Тома и Лолы», но тем меньше упрёков в разврате экранного действия будет в адрес данной картины, (заодно фильм вполне можно назвать жизненным и актуальным) одной оказательной сцены в ванной здесь уже достаточно, а последующие эпизоды с раздеванием весьма напоминают известную юморную короткометражку «Без бикини».
Многое смотрится на улыбке, многое в буре эмоций. Картина трогает и хватает за душу, оставляя очень приятное послевкусие после просмотра. Кино получилось яркое, эффектное и крайне позитивное. Одновременно и жизненное, и в то же время почти сказочное, потомучто уж больно редко в подобных «жизненных» картинах встречаются приятные и жизнерадостные финалы без смертей, разлук и прочих трагедий.
Картина, конечно же, не для всех, но у неё явно будут, как ценители, так и ненавистники. Фильм о любви! Без капли меланхолии, но на сильных эмоциях и искренних чувствах, с восхитительной игрой актёров всех возрастных категорий и блистательным завораживающим сценарием, погружающим в обилие переживаний и воспоминаний.
И хотя здесь крайне многие детали похожи на сюжетные черты иных похожих картин, выходящих в самые разные периоды, «Tomboy» не теряет своей самостоятельности, целостности и даже выделяется на фоне большинства себе подобных. Один из лучших фильмов о лесби-любви в юном возрасте. Дерзкий, но светлый, провокационный, но очень правильный, такой фильм заслуживает самой высшей оценки.
10 ИЗ 10
Leshiy133
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.