Стиляги
Картина Валерия Тодоровского рассказывает о любви образцового комсомольца Мэлса к дерзкой девушке Пользе, которая принадлежит к течению стиляг. Для Мэлса становится открытием, что кроме его привычного мира, состоящего из серых пиджаков, унылых причесок и скучных комсомольских собраний, существует и другая реальность. В ней девушки ходят в ярких юбках, а мужчины - в зеленых клетчатых брюках и желтых пиджаках. Мэлс счастлив от того, что узнал об этом мире и не понимает, почему он стал предателем для своих бывших товарищей. © tvcok.ru
- Фильм снимали в трех городах: в Минске, Москве и Санкт-Петербурге.
- Для роли Боба Игорь Войнаровский набрал 20 килограмм лишнего веса.
- Валерий Тодоровский планировал снять этот фильм ещё в 2005 году и начал к нему подготовку, но понял, что проект слишком сложен и масштабен. Чтобы не терять уже собранную команду актёров и съёмочную группу, он решил снять «более простой» фильм «Тиски» (2007).
- Второе название фильма - «Буги на костях». Это словосочетание связано с процессом записи музыки на рентгеновские снимки.
- Действие фильма происходит в 1955 году, хотя большинство музыкальных композиций взяты из 80-х.
- Сцена в метро снималась сразу на двух станциях Петербургского метрополитена: Автово и Пушкинская.
- На съемках фильма актриса Наталья Абрамчук погибла под ногами нескольких сотен человек в узком коридоре павильона на территории киностудии «Беларусьфильм». Первоначальное название «Буги на костях» получило двойной смысл, и было принято решение расстаться с ним как можно скорее.
Золотой орел, 2010 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучший сценарий
Лучшая мужская роль второго плана (Сергей Гармаш)
Лучшая работа звукорежиссера
Номинации:
Лучший режиссер (Валерий Тодоровский)
Лучшая работа оператора
Кинонаграды «MTV-Россия», 2009 год
Победитель:
Лучший злодей (Евгения Брик)
Лучший поцелуй - «Мэлс и Польза»
Лучший саундтрек - «Американская жена («ВИАГРА»)»
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Оксана Акиньшина)
Самая зрелищная сцена
Ника, 2009 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучшая работа художника-постановщика
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана (Сергей Гармаш)
Лучшая женская роль второго плана (Евгения Брик)
Открытие года (Константин Меладзе)
Лучший режиссер (Валерий Тодоровский)
Жорж, 2009 год
Победитель: Лучший отечественный фильм
«Фильм - праздник», так окрестили его создатели. Яркий, взрывной, динамичный, безумно оптимистичный и красивый, так говорят о нем зрители. Те, кто морщил нос, читая на афишах слово «мюзикл», выходя из кинотеатров, не могли сдержать восторгов - музыка-то вся оказалась современная, из любимого россиянами русского рока!
Главный герой - примерный комсомолец Мэлс, влюбляется в дерзкую девушку, которую стиляги называют просто - Польза. Мэлс вдруг понимает, что кроме серых пиджаков, одинаковых причесок и унылых комсомольских собраний, есть другой мир, где девушки носят яркие юбки, где зеленые клетчатые брюки отлично сочетаются с желтым пиджаком, а музыку записывают на использованные рентгеновские снимки. Он радуется тому, что открыл этот мир и не понимает, почему его бывшие товарищи объявили его предателем...
Невыносимая легкость бытия, именно такое настроение создает картина Валерия Тодаровского. © Fast-Torrent.ru
Мы хотим танцевать
«Ну и что, что мы немного того,
Что с того, что мы хотим танцевать?»
В. Цой, гр. Кино
В альтернативном мире СССР 5о-х годов, хоть и сажают за то, что портрет Сталина весит напротив сортира, однако борьба с врагами коммунизма идет скорее на уровне борьбы людей в серых костюмах против людей в ярко зеленых, розовых и синих костюмах. А главному герою, молодому комсомольцу Мэлсу (чье имя, как выяснится, образовано аббревиатурой из первых букв имен самых святых для настоящего коммуниста личностей), предстоит нелегкий выбор между ними. Причем если бы это был правильный советский кинофильм, то партия-Ленин-комсомол оказались бы непреодолимым препятствием для совести юного товарища, однако перед нами, слава богу, не такое кино. А так как жизнь тоже куда намного проще, то Мэлс делает свой выбор, как и подобает любому нормальному молодому двадцатилетнему человеку, руководствуясь более приземленными чувствами - дружбой и враждой, скукой и весельем, любовью и сексом.
Сама же жизнь предстает перед нами таким разноцветным многоликим живым потоком, который течет по Тверской улице сквозь время несмотря ни на что. Сменяются разные люди, их убеждения и целые эпохи, а суть вещей остается неизменна. И это, кстати, лучше всех понимают в фильме уже взрослые вроде бы серьезные дядьки, потому что сами они еще и не такое вытворяли, а пришло время, так жизнь сама заставила перебеситься. Собственно об этом и фильм Валерия Тодоровского.
Снято все очень ярко, броско и очень качественно. Несмотря даже на некоторую неловкость драматургии в тех моментах, где от советского кабаре нужно перемещаться на кухню к плачущим детям, это, пожалуй, один из тех немногих случаев, когда за наше новое кино просто не стыдно. А то, что снято в жанре совсем нам не свойственном, а свойственном известно кому, то тут ярче всех высказался герой Гармаша: ну и пусть ребенок негр, но ведь все равно «Наш!».
pua
«Стиляги»: вне идеологии
Прочитав на сайте рецензии к «Стилягам», очень удивлен большим количеством негатива, высказанного по поводу этого замечательного фильма.
Хочу осветить только одну сторону проблемы - идеологическую. На сайте было высказано много претензий по поводу гипертрофированного противостояния стиляг и советского общества.
В фильме нет оплевывания советской эпохи, героического поколения отцов и дедов, выигравших Великую Отечественную войну. Герой-фронтовик в исполнении Гармаша представлен действительно достойно: настоящий русский мужик, прошедший войну, поднявший в одиночку двух сыновей, каждый из которых - личность.
Ключевое идеологическое противоборство фильма - противостояние человека и системы. Нашим современникам трудно понять, насколько это было трудно и страшно - теперь этого нет, и оценить величину проблемы сложно.
В те времена проблема противостояния стояла очено остро: это было как время для подвига (эта тема отражена в фильме), так и эпоха стукачей, конформистов и приспособленцев (и эта тема отражена в фильме). Очень ярко по этому поводу высказался герой Ярмольника - шедевральный монолог. Да и герой Горбунова очень неплохо развил тему. И не одни только стиляги противостояли тоталитаризму: не стоит забывать о миллионах людей, сгнивших в лагерях. Вспомните «Холодное лето 53-го...», к примеру.
Я не увидел в фильме преклонения перед западом и воспевания Америки. Сами стиляги в фильме этого не делали. Можно быть патриотом и любить при этом джаз. «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»..
Я не увидел в стилягах толпу бездельников - эти ребята днем работают и учатся, а вечером играют джаз, танцуют и поют. Сейчас бы так, ибо самый благополучный мажор в то время - это припаханный до предела отпрыск богатой семьи сейчас.
По поводу морального облика стиляг, нельзя назвать их однозначно аморальными. Да, есть девушки, которые «бараются», но ведь их немного. Единицы. И что, теперь красить всех в один цвет?
С удивлением я увидел на сайте типичные аргументы комсомола 80-х гг., когда того же Кинчева называли фашистом и сатанистом только за черную косуху, а Сукачева фашистом и гитлером за прическу полубокс.
Почему-то мало кто понимает, насколько трудно, опасно и дорого было быть стилягой и вообще неформалом в советское время. К примеру в 80-е годы джинсы стоили 200 руб при средней зарплате в стране 150 руб. Мало кто из современных неформалов отдаст 30 000 рублей сейчас за джинсы. Не тот масштаб личности. Мало кто помнит серые страшные магазины одежды. А я хлопал от восторга, глядя на этот номер в фильме.
Я не могу сказать, что советские люди показаны в фильме серым быдлом. Этого нет. Показаны пролетарии, работяги из коммуналок - но ведь они и были такими. Я это хорошо помню. И пивные страшные, и стены, и подъезды. Все это есть в провинции до сих пор.
Были и псы-комсомольцы, рвавшие людей на собраниях, были парстсобрания, где обсуждали личную жизнь людей, были ночные рейды по общежитиям. Кто это сейчас помнит? А ведь это было чудовищно. Ощущение вечной затравленности, забитости советского человека невозможно понять сейчас. В фильме это очень ярко и совершенно реально показано.
Я очень хорошо помню советскую эпоху, у меня 10 лет стажа жизни в советской провинциальной коммуналке, я видел такие пивные, проходные заводов, дедов и отцов с такими пивными кружками, с Беломором, в таких штанах и кепках, собирал металлолом и макулатуру, ходил строем и т. п. И я со всей ответственностью заявляю, что обстановка, эпоха, настроение, отношения воссозданы потрясающе. И «Стиляги» - лучший фильм наряду с «Вором», «Ликвидацией» и «Местом встречи...», из которых можно узнать, как все это было.
Да, еще не стоит забывать про сложнейший жанр данного фильма. И вряд ли можно снять более сильный видеоклип в переполненной послевоенной коммуналке или грязной пивной, чтобы было стильно, красиво, свежо и талантливо.
И последнее. СССР развалили не кока-кола, жвачка и рок-н-ролл. СССР пал из-за сложного комплекса системных проблем. И не стоит искать в фильме идеологической подоплеки - ее нет здесь. А есть история о людях, которые хотели свободы, радости и счастья.
10 из 10
dentitov
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.