Сто двадцать / 120
120 детей от 12 до 17 лет, добровольно отправляются в сложное путешествие. Им приходится тащить на своих спинах амуницию через глубокие снега и горы, чтобы помочь солдатам Первой Мировой войны.
Трейлер
Тема, избранная режиссерами-дебютантами из Турции, является очень полезной и поучительной для всех современных жителей государства турецкого, да и для любого человека, способного осознавать ужас войны, она может представлять интерес, если бы воплотили ее в кинополотно грамотно, да изложили для зрителя интересным художественным языком.
Честно говоря, тяжело судить плохо о фильме, затрагивающем столь серьезную историю, хочется верить, что создатели понимали всю меру ответственности, которую брали на себя, собираясь раскрывать тему балканских войн на доблестном примере жителей одной маленькой турецкой деревушки, а конкретнее 120 детей, которых с грузом вооружения взрослые направили сквозь снега на помощь частям регулярной армии.
Ибо, если режиссеры понимали, но у них просто не получилось воплотить задуманную историю в качественное кинопроизведение по вине каких-либо условных форматов, которые часто мешают развиваться прогрессивному кинематографу - это полбеды, но если неудачная постановка стала следствием легкомысленного отношения турецких товарищей к своей работе - позор им.
Крайне слабая режиссура и совершенно сырой сценарий наводят на мысли как раз о втором моем предположении. Нам, конечно, попытались показать, как зарождалась и набирала обороты национальная неприязнь между армянским и турецким народами, как националистические настроения всплесками насилия захлестывали территорию Турции, проникали в умы совсем юных граждан, формируя исковерканное ксенофобией сознание и порождая у людей соответствующую модель поведения. Люди готовились к войне, когда она еще не началась, учили своих детей стрелять и ненавидеть врага, которого эти дети и в глаза никогда не видели.
Трагическая история национальной вражды заслуживает своего воплощения в кинематографическом материале, однако турецкие режиссеры явно не рассчитали своих сил и способностей. В результате представили нам на обозрение довольно рваное повествование, насыщенное пафосными декламационными речами и диалогами, по ходу всего действия концентрируясь на отвлеченных деталях (вроде бесконечных и необязательных бесед военных чинов в своем штабе), забывая донести главное - трагизм излагаемой истории.
Слабо сыграли все актеры, но и это обстоятельство можно было сгладить, направив развитие сюжета в нужное русло, заинтересовав зрителя самой темой, проставляя акценты на исторически важных моментах происходящих событий, больше уделяя внимания отражению с экрана поведения и поступков людей, вынужденных жить и взаимодействовать между собой, руководствуясь искалеченным болью и горем сознанием. Но архивы, видимо, режиссерам изучать было лень, поэтому картина вышла больше претенциозной, чем драматической и исторически значимой. Да и сам поход детей с оружием нам показали ближе к финалу фильма, когда режиссеры вдоволь насытили свою работу совершенно невразумительными сюжетными линиями.
Благородную идею бездарно загубили на корню, имея вполне приличный бюджет и карт-бланш в виде потенциально хорошей истории. Учитывая то, что половину фильма снимали в павильоне, в ночное время суток, все натурные съемки проходили на одном месте, о визуальных эффектах речи вообще не шло, предполагаю, что продюсер, он же сорежиссер, сэкономив к тому же на привлечении приличных актеров, распорядился бюджетом не самым лучшим способом. В итоге турецким кинематографистам остается пожелать в следующий раз более обстоятельно подходить к художественной адаптации и без того больной и неоднозначной для международного имиджа страны тематики.
5 из 10
SuRRender
История о том, как могут дети защищать Родину.
Представьте, что Вы читаете книгу из 200 страниц. Первые 100 страниц - это предисловие, а остальные само содержание книги. Разве интересно ее читать? Я думаю, что нет. Точно так выглядит этот фильм. Начало настолько долго тянется, что и смотреть не хочется дальше, однако есть преодолеть нежелание, то во второй половине фильма можно и прослезиться.
Если не читать аннотацию, непонятно чья это история или о ком она. Сложилось мнение, что у фильма нету ни главного героя, ни главной героини. Есть лишь рассказчица, которая несет историю своего города в народ. История эта о детях города Ван, которые пошли спасать свою армию. Да-да, именно дети понесли через горы зимой боеприпасы в Эрзурум, до него пути было 6 дней. Эта часть фильма была интересной, но перед этим долго-долго показывали различные персонажи, какие мне даже не удалось запомнить. Сюжет сырой, много в фильме недосказанности, много чего остается после просмотра непонятного. Вот например, Ван такой большой город, ну ладно прошла мобилизация и мужчин там не осталось, лишь старики, женщины и дети. Но почему отправлять именно детей? В фильме показывают, что подростки сами выразили желание отправится на фронт, так чем же думали старики? Совсем непонятно было с датами, минуту назад зрителю сообщают о спокойном лете (а война началась 28 июля), а потом резко, без объявления, турки воюют с русскими в Эрзуруме и идет зима. Не доработала съемочная группа...
Более подробно рассказана история семьи нашей рассказчицы Мунир. Перед началом войны у нее был отец и два брата - Мустафа совсем слабый и нездоровый и Мехмет, сдержанный и рассудительный подросток. Сама же Мунир все еще не замужем, потому что ее жених лейтенант Сулейман служит в действующей армии. В основном показывают именно ее страдания и переживания за 120 мальчишек. Именно поэтому следует выделить актрису Озге Озберг, которая сыграла Мунир. Она смотрелась на высшем уровне по сравнению с другими актерами.
Выше я писала о том, что можно прослезиться. Да, это так, но слезы вызвал не сюжет фильма (!), а музыка. Фильм «Сто двадцать» - это фильм Ожан Эрен. Он является его режиссером, продюсером и сценаристом, но лучше всего у него получилось быть композитором. Музыка настолько великолепна, что много и не замечаешь в фильме, просто не обращаешь внимание.
Фильм «Сто двадцать» - это фильм о любви к Родине и не важно, что в этом фильме родиной для героев является Турция. Таких ребят, как Мехмет, Селим и других много и у нас. Просто прошло то время, когда детям приходилось так защищать свою страну. Но в тоже время фильм не дотягивает да самой высокой планки, чтобы можно было назвать его шедевром исторического кино.
6 из 10
P. S. Благодаря музыке.
1mira1
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.