Стрингер / Nightcrawler
Молодой человек сталкивается с подпольным миром внештатной криминальной журналистики в Лос-Анджелесе.
Знакомьтесь: Луис Блум. Его цель проста как дважды два - стать вашим Боссом, руководить вами и вашими эмоциями, а деньги его интересуют в меньшей степени, для него они - лишь одна из составляющих успеха. Для Луиса не существует проблем, есть только их решение любыми способами, пусть даже - антисоциальными. Его жизненное кредо: «Хочешь выиграть лотерею? Ты должен заработать деньги на билет». Проще говоря, он свято верит в то, что мир материален, и твои успехи напрямую зависят от ловкости, гибкости (т. е. умения подчиняться тому, кто выше тебя), а также способности в нужный момент «пойти по головам», на что, безусловно, требуется определенное хладнокровие. В конце можно легко осудить Луиса и гордо заявить, что он - бессердечный подонок, однако, оглянувшись на наш век, где, определенно, понятия, что такое хорошо, а что такое плохо, попросту смылись, в какой-то мере понимаешь его точку зрения. Ведь выживает - сильнейший, и уж в наше время слабохарактерные субъекты, вроде напарника Рика, не прилагающие достаточно усилий, но зато желающие мешок с золотом здесь и сейчас (особенно здесь показателен диалог в машине между Луисом и Риком во время слежки за преступниками - как ловко первый вывел на чистую воду второго) никогда не останутся в выигрыше.
Таким образом, режиссер-дебютант и сценарист Дэн Гилрой в первую очередь акцентировал внимание на характере главного героя. Проводимые им психологические манипуляции - движущая сила фильма, отчего оторваться от экрана просто невозможно - Джейк здесь превзошел сам себя, и такими темпами его в скором времени можно будет записывать в высшую лигу Актеров.
Следовательно, вывод о том, что «Стрингер» очередной триллер, нарратив которого напрямую зависит от количества сюжетных твистов, будет ложным. Дэн Гилрой прежде всего снял захватывающую остросюжетную криминальную драму с элементами триллера о новом поколении «хищников», готовых на все ради успеха, богатства и власти. Однако, следует заметить, кино беспредельно циничное, чему немало способствует телевизионный мир, в который режиссер поместил своего героя, где важно именно первым снять и выпустить видеоматериал с места инцидента. Ведь нет, по сути, циничнее людей, работающих в этой сфере и смакующих крупные планы жертв с улыбкой на лице. Поэтому идеалистам и особо впечатлительным зрителям эта картина может не прийтись по вкусу, всем остальным - милости просим. Кино великолепное и одно из лучших в 2014-ом.
Romantic Jim
Американский психопат
«Стрингер» - независимый американский фильм со скромным бюджетом, который ко всеобщему удивлению стал хитом кинопроката и любимцем зрителей и критиков. Последние кстати активно включают «Стрингер в десятку лучших фильмов 2014 года (в число лучших фильм включил также Американский институт кино - одна из самых влиятельных организаций в мире кинематографа). Если фортуна и дальше будет благоволить этому проекту, то он сможет даже получить пару номинаций на «Оскар»... Такой неожиданный успех Дэна Гилроя - сценариста «Ультиматума Борна», дебютировавшего в режиссуре - имеет вполне рациональное объяснение. Дело в том, что это не просто очередной проходной фильм, снятый ради извлечения прибыли или получения золотых статуэток. В каждом кадре читается увлеченность режиссера - он явно не один год вынашивал идею этой ленты и выложился по полной, когда возможность реализовать своей замысел, наконец, представилась.
Фильм имеет три главные составляющие: увлекательнейший сюжет, шикарную атмосферу и потрясающие актёрские работы.
1. Сюжет. «Стрингер» начинается с вполне банальной сцены: главный герой ворует сетку Рабица и сдает её на металлолом, пытаясь заработать денег. Он предлагает свою кандидатуру в качестве работника металлолома, но, само собой, с вором никто дела иметь не хочет, и герою отказывают. После этого он волей судеб замечает аварию на мосту и из любопытства останавливается посмотреть, что произошло. Здесь он замечает репортера, который снимает всё происходящее. И в этот момент Луи Блум понимает, что нашёл занятие себе по душе. Он с головой ввязывается в безобидное на первый взгляд дело - съемку ночных происшествий, которое на практике оказывается очень опасным, а от этого еще более волнующим... Сюжет фильма имеет очень логичную и понятную структуру - каждый шаг героя, каким бы аморальным и жестоким он не был, понятен зрителю. И это очень радует, ведь соблазн снять запутанное кино а-ля «Малхолланд драйв» в данном случае был очень велик. Но Дэн Гилрой не сделал этого, придумав невероятно изобретательную развязку, которая поражает своей масштабностью и жестокостью. Лично мне немного не хватило жирной точки в конце всей этой истории - но это абсолютно субъективная придирка, которая никак не влияет на общее впечатление о фильме.
2. Атмосфера. Если бы не отличное качество изображения, то можно было бы подумать, что «Стрингер» сняли где-то на рубеже 80-х и 90-х. Здесь отчетливо читается атмосфера этого прекрасного времени. Слегка приглушённая, но очень выразительная музыка авторства Джеймса Ньютона Ховарда здорово накаляет обстановку. Смелая операторская работа отлично передает непрекращающееся движение, при этом не забывая и о крупных планах, запечатлевших эмоции главных героев. Режиссера Дэна Гилроя стоит похвалить за то, что он не останавливается для того, чтобы добавить в сюжет сентиментальности или юмора, а вместо этого дарит нам два часа чистейшего напряжения и адреналина.
3. Актёрские работы. Главная звезда фильма, его самая сильная составляющая - это Джейк Джилленхол, похудевший ради роли на 10 килограммов и изменившийся практически до неузнаваемости. Его герой Лу Блум - это нечто среднее между машинистом Кристиана Бэйла и таксистом Роберта Де Ниро с примесью мясника в исполнении Дэниела Дэй Льюиса. Его образ соединяет в себе железное спокойствие и неуравновешенность, граничащую с истерией. У Джилленхола практически нет эмоциональных сцен, он передает социопатическую натуру своего героя посредством нездорового блеска в глазах, резких жестов и особой мимики. Этой ролью Джейк доказывает, что он действительно замечательный драматический актер, который от роли к роли становится только увереннее в своих актерских возможностях. По-хорошему, академики должны номинировать Джилленхола на «Оскар» в этом году, потому что было бы чертовски несправедливо динамить его два года подряд (я говорю о его прекрасной прошлогодней работе в «Пленницах», оставшейся недооцененной). К слову, он уже начал собирать первые награды и номинации (в частности номинацию на награду Гильдии Актёров). Рене Руссо также здорово справилась со своей ролью, выгодно оттенив образ Джилленхола и привнеся в этот напряженный мужской фильм немного женской энергетики.
ИТОГ. «Стрингер» - это кино, которое чертовски интересно смотреть. Оно не несет в себе каких-то моральных нравоучений, не поднимает социальных проблем и не воспевает права униженных и оскорбленных, то есть не имеет никакой ценности с точки зрения среднестатистического критика. Однако, как ни странно, критики единодушно поют «Стрингеру» дифирамбы; и делают они это исключительно потому, что это действительно крутое кино. Оно поглощает зрительское внимание с первой и до последней секунды, при этом не ища правых и виноватых, не пытаясь навязать какую-то точку зрения, а просто рассказывая интереснейшую историю. В связи с этим «Стрингера» можно сравнить еще с одним отличнейшим фильмом 2014 года - «Одержимостью».
Советую посмотреть этот фильм всем любителям напряженных триллеров, атмосферы 80-х и 90-х, а также всем тем, кто хочет оставаться в теме. Ведь «Стрингер» - это фильм, о котором вы наверняка еще не раз услышите.
Приятного просмотра!
TheGreatCritic
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.