Сука / La chienne
Кассир Морис Легран, тихое и забитое существо, попавшее под каблук своей агрессивной жены. Чтобы отвлечься от серых будней, Морис пишет картины и это тоже приводит его жену в неистовство. Однажды, возвращаясь с банкета, он знакомится с Лулу, обыкновенной потаскушкой, а ему кажется, что с наивной девушкой…
Трейлер (Youtube)
Экранизация по произведению: Жорж де Ла Фушардье
Не женщина
Вообще это не единственная экранизация известного одноименного романа Жоржа де Ла Фушардье и Андрэ Муази-Эон. И вероятно именно из-за раннего знакомства с версией Фрица Ланга, более выразительной визуально, названной у нас «Улица греха» (хотя точнее имеется в виду «Улица Красных фонарей» или что-то в этом духе), и сказалась на моём восприятии фильма другого великого режиссёра - Жана Ренуара. Это всё та же история скромного и неуверенного в себе клерка с подавленной обществом тягой к творчеству, который однажды помогает на улице взбалмошной женщине не особо твёрдых поведенческих установок. Но обманываясь внешней красотой и женской манипуляцуией, он не просто идёт на обман, воровство и даже убийство (причем одно косвенное и в нём герой винит себя гораздо больше, чем в убийстве реальном!), сколько становится жертвой собственного тщеславия, расплатой за которой становятся ничем не смываемые муки совести.
Outcaster
Дифирамбы и сравнения, плоды личного мнения
«Сука» как и картина Джозефа фон Штернберга «Голубой ангел», имеют много общего. Обе картины сильны, обе картины получили жизнь в начале эры звукового кино ("Голубой ангел» 1930, «Сука» 1931). Помимо формальных совпадений, эти фильмы объединяет тема - влияние женщины на мир мужчины, разрушающее действие неравных отношений, слабость влюбленных мужчин и сила молоденьких красоток пользующихся слабостью «сильного подла». Однако это очень разные картины, если Марлен Дитрих была роковой красоткой, то Джени Марезе скорее играла наивную и нуждающуюся в любви женщину, Мишель Симон и Эмиль Яннингс также разнятся, первый из них тихий и скромный служащий, затравленный деспотом-женой, второй, вполне видный и уважаемый учитель. Главное же различие, это особенности национального кино - У Ренуара все по Французски, у Штренберга по Немецки, и это очень хорошо.
Ренуар преподносит нам красивые образы - атмосфера, в которой происходят события драмы - улочки, пивные и квартиры героев фильма. Все так по волшебному искусственно, и в тот же момент реально. Актеры - еще одна сильная сторона этого произведения. Быть может лучшая роль Мишеля Симона, воплотившего свой образ просто великолепно, без сомнения это самый сильный образ в этом фильме. Жорж Фламан, главный злодей - это его первая роль, но уже убедительная и не выпадающая из структуры. Джени Марезе в роли Лулу - тихая и застенчивая, робкая и вкрадчивая, но в тот же момент коварная и подлая «сука». Но всего этого могло и не быть, если бы не Жан Ренуар, чей талант режиссера только начинал распускать лепестки своего гения, однако уже мастерски владеющего постановкой и работой с актером. Впереди у него лучшие картины мирового кинематографа, надолго вписавшие себя в учебники и энциклопедии. Эта картина, безусловно большой шаг Французского кино - толчок и участник «Золотого века», времени когда Французская кинематография, хоть и ненадолго, потеснила конвейер Голливуда, явив нам поэтический реализм.
Б-удулай
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.