Суспирия / Suspiria

Суспирия
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Февраль 1977
Режиссёр: Дарио Ардженто
Продолжительность: 1:38
Просмотрели: 65

Юная американка Сюзи приезжает в Германию обучаться мастерству танца в старой римской балетной школе. В ночь приезда ее туда почему-то не пустили, но она видела, как из здания школы выбежала девушка, которая в ту же ночь будет жестоко убита. На утро недоразумение разрешится, Сюзи примут, и она приступит к занятиям. Ее принудят остаться жить в пансионате при школе, на ночь будут поить вином с подмешанным снотворным, но девушка все равно почувствует витающую в воздухе школы мистическую угрозу и захочет выяснить, что ей угрожает…

Трейлер Nº2

Трейлер

Экранизация по произведению: Томас Де Квинси

  • Первоначально планировалось отдать роль Сары (подруги Сюзи Бэннон) Дарье Николоди, но из-за травмы Дарьи во время съёмок замысел не был реализован.
  • По первоначальному замыслу Дарио Ардженто ученицы балетной школы были быть девочками не старше 12 лет. Именно такими они и были в оригинальном сценарии фильма. Однако студия и исполнительный продюсер Сальваторе Ардженто (отец режиссера) отказались реализовывать этот замысел, справедливо полагая, что фильм, основу которого составит демонстрация жестоких убийств детей, будет, разумеется, запрещен. Тогда Дарио Ардженто поднял возрастной порог героинь до 20 лет, что дало возможность запустить фильм в производство.
  • Роль Сюзи Бэннон первоначально предложили актрисе Тине Омон, известной по роли Генриетты в фильме Федерико Феллини «Казанова по Феллини» (1976). Однако из-за большой занятости она не смогла принять предложение.
  • Имя старой женщины, которая сыграла Хелену Маркош, в титрах не указано. Джессика Харпер утверждала, что это была 90-летняя бывшая проститутка, которую Дарио Ардженто нашел на улицах Рима и позвал в свой фильм. Озвучила эту роль Дария Николоди.
  • Для этого фильма Дарио Ардженто написал и записал совместно с рок-группой «Гоблин» жуткую и душераздирающую музыку, которую непосредственно во время съемок включал на съемочной площадке на полную мощность с целью добиться от актеров подлинного испуга и игры на пределе нервов.
  • Шепот, который слышен в саундтреке фильма на фоне причудливой музыки группы «Гоблин», - это голос композитора и клавишника
  • В фильме есть момент, когда от орнамента отламывается стеклянное перо. Это отсылка к режиссерскому кинодебюту Дарио Ардженто - спагетти-хоррору «Птица с хрустальным опереньем» (1970).
  • В начальном эпизоде фильма в стеклянной перегородке в такси можно заметить отражение лица Дарио Ардженто. Сам режиссер впоследствии утверждал, что это было сделано намеренно, но возможно, что это просто отговорка, чтобы оправдать съемочную ошибку.


Сатурн, 2002 год
Номинации: Лучшее DVD-издание классического фильма


Сатурн, 1978 год
Победитель: Лучшая актриса второго плана (Джоан Беннетт)

 

Молодая американка по имени Сюзи отправляется в Германию, где находится известная на весь мир школа танцев. Сюзи хочет пройти там обучение и стать балериной. В ночь, когда Сюзи приезжает в Германию, ее не пускают в школу, уже уходя из школы, американка замечает выбегающую из здания девушку, но не придает этому большого значения. На следующий день Сюзи принимают в школу. Порядки в этой школе танцев довольно суровые, все ученицы обязаны жить в пансионате, который находится рядом со школой. Сюзи шестым чувством понимает, что в школе происходит что-то еще, помимо обучения танцам, что-то таинственное...
© Fast-Torrent.ru

Ностальжи...

Я не специалист по ужасам. И, в-общем, даже не любитель. То есть, я вообще не люблю ужасы. Есть, конечно, небольшие исключения - я питаю самые нежные чувства к Карпентеровской безумице «Кристине» и к бедняжкам пантерам, брату с сестрой из «Людей-кошек», ну еще к дико скалящемуся Николсону - Волку. И всё. Но это крайне редкие случаи, не поддающиеся логике, из разряда «ну вот полюбилось, и усё тут! Ностальгия, мать ее...»

Чувствуя серьезные пробелы в знаниях из этой области, и осознавая «тонкую ранимость собственной натуры» (хе-хе), в самообразовательных и самовоспитательных целях я нашла несколько фильмов итальянских мастеров хоррора старой школы и, выразительно тяжко вздохнув, приступила к изучению сути вопроса...

Начала погружение в итальянское джалло, по совету одного очень хорошего и увлеченного человека, именно с «Suspiria» - «Подозрение».

Итак, первые кадры: аэропорт, симпатичная юная хрупкая девушка выходит с чемоданами на улицу под проливной дождь, ловит такси, называет необходимый адрес и отправляется в путь... Что меня поражает сразу, так это свет. В мокрых окнах такси отражаются фонари и окна горящих витрин, напряженный малиновый свет бьет в глаза, пропадает, снова появляется, и эта игра разноцветных лучей и пятен завораживает. Глаз не оторвать! Начинает звучать музыка, тревожная, красивая, она будоражит нервы, она несет в себе опасность, и вот тут ты начинаешь чувствовать тот самый некий прохладный трепет, когда хочется забраться на диван с ногами и высунуть из-под пледа только любопытный нос...

Девушка подъезжает к зданию, подходит к двери (тут надо добавить, что эта девушка - американка, она приехала в Германию учиться в балетной школе. И, соответственно, тот дом, куда она направляется, и есть та самая элитная балетная школа). И тут из этой двери вылетает другая девушка, испуганная до ужаса, она кричит что-то непонятное про страшную тайну и какие-то цветы и убегает прочь под проливным дождем. И этой же ночью ту несчастную убежавшую девушку жестоко убивают. Так начинается эта история... История таинственных убийств, мистических событий и страшной разгадки...

О сюжете больше ни слова! Хочу лишь заметить, что для современного зрителя, весьма избалованного и придирчивого, вся эта история может показаться слегка наивной и не очень интересной... Но для настоящего киномана-гурмана, как мне кажется, этот фильм весьма ценен тем, что несет очень яркое представление о том, с чего же когда-то более 30 лет назад начинал великий и ужасный Дарио Ардженто, которого в свое время именовали не иначе, как итальянский Хичкок...

Что мне, не искушенной в ужасах, понравилось в этом фильме, так это СТИЛЬ! Безупречный авторский стиль! Красота в каждом кадре! Идеальные декорации, архитектура, интерьеры... Кроваво-красные стены с черными квадратами дверей и колонн, разноцветные витражи на потолке, вычурные оконца... и этот розовый свет, проникающий отовсюду... Красный цвет доминирует, раздражает глаза, он упрямо твердит о надвигающемся ужасе и несет в себе угрозу для чувствительной психики героинь фильма...

А какая красота таится в музыке! В каждом ее звуке! Музыка группы «Гоблинс» такая, что забирается когтистыми лапками в твою душу и царапает там, царапает, покусывает, как хищный зверек, бередит... и этот мотив ты еще очень долго не сможешь выбросить из головы. Он уже там угнездился, прижился, врос... И его ты узнаешь всегда, где бы не услышал в будущем. Мелодия иногда навязчива, порой неприятна, но в ней таится какой-то абсолютно особенный ритм и своеобразная начинка... Саундтрек, как мне показалось (не знаю, права ли я?), иногда просто ведет сюжет за собой... Не картинка, а именно звуки: мелодия, появляющаяся ниоткуда, какие-то потусторонние вздохи, голоса, шаги, тяжелое дыхание... И героиня в какой-то момент идет вслед за этими звуками, полностью подчиняясь им... И вдруг в какой-то момент - тишина... полная, зловещая... Она обрушивается на тебя неожиданно, и вот тут становится на самом деле слегка жутковато.

Вообще, если честно, то сильно страшно мне в этот раз не было. Где-то сюжет угадывается наперед, где-то видишь параллели с тем, что ты уже когда-то видела, где-то хочется улыбнуться от наивности и глупого поведения героинь... а где-то сказать - ффу, какая бяка! Опять червяки... Но тем не менее, есть эпизоды, весьма неожиданные и приятно шокирующие...

Хочу еще заметить, что смотреть старые ужастики - занятие, дающее зрителю весьма странные и удивительные ощущения... Вроде ты ждешь леденящий душу ужас, а этого нет. Ты с замиранием сердца ждешь жутких до безобразия сцен насилия, а тебе предлагают красивую историю, своеобразную страшную сказку, с чудной музыкой и яркими сумасшедшими красками... И ты остаешься доволен! (Уж моя-то душенька точно довольна!)

Или я не права, и не все ретро-ужастики такие классные? Может мне просто повезло начать с «Суспирии»? А дальше будет хуже? Чем меня удивит и порадует в следующий раз господин Ардженто? *В предчувствии, потирая лапками, достаю из коробочки «Кошку о девяти хвостах».

Подводя итог, я вполне официально заявляю, что для меня лично «Suspiria» встала в один ряд с «Кристиной» и «Людьми-кошками». Несмотря на то, что эти картины очень разные по настрою, по идее, по стилистике, их объединяет одно - это классика своего жанра, это красота в кадре, это удивительная своеобразная (и в каждом случае уникальная) атмосфера, это моя личная, уже успевшая вылупиться ностальгия...

С благодарностью SsvS, мудрому и благородному проводнику в таинственный и стрррашный мир Ардженто...

Путешествие продолжается...

9 из 10

Murlyka

Он убивал их сам. В одном из интервью Дарио Ардженто признавался: «Я люблю женщин, особенно красивых. Если у них красивое лицо и фигура, я предпочитаю, чтобы убивали именно их, а не уродливого парня или девушку». Руки убийцы, снятые крупным планом, почти всегда принадлежали ему. Ардженто был и жертвой собственного воображения и убийцей собственных фантазий. В 1977 году он снимает историю о молодой девушке, отправившейся в Германию для обучения в знаменитой балетной школе, в которой происходит ряд зловещих убийств. Распутывая их, она сталкивается со страшной тайной, скрываемой руководством школы. Сюжет фильма был подсказан режиссеру автором сценария Дарьей Николоди, рассказавшей ему семейную легенду о своей бабушке, сбежавшей из базельской музыкальной школы, в которой учениц учили не только музыке, но и основам черной магии.

Постер фильма очень точно обозначает жанровую принадлежность мрачной сказки для взрослых, в которой Ардженто решил частично отойти от канонов излюбленного им джалло. «Суспирия» - это слэшер, приподнявшийся на цыпочки изящества в пуантах мистического хоррора. Безжалостная slash-резня в аристократических декорациях изысканных интерьеров. Витражи, стрельчатые арки, плетение серебряных лестниц, герметичные альковы комнат с кукольными дверями, растительный орнамент на стенах, вышитые золотом арабески занавесей. Бархат, парча и шелк. Камерное пространство фильма, снятого в историческом здании Haus zum Walfisch во Фрайбурге, напоминает драгоценную музыкальную шкатулку. Повинуясь повороту ключа Мастера и гипнотизирующему мелодичному звону, в ней кружатся и одна за другой умирают хрупкие фарфоровые балерины-инфанты.

Балом правит алый на правах вывернутой наизнанку кардинальской мантии оттенка крови Зверя. Импровизированная спальня из белоснежных простыней, в которой засыпают юные танцовщицы, приобретает окрас Красной комнаты Линча. В царственный пурпур видеоряда время от времени вклиниваются витражные осколки льдистого кобальта и золотистого янтаря. Сукровичный поток, льющийся из перерезанных артерий, сменяется сыплющимся на головы дождем из червей, но контраст только сильнее подчеркивает экранный террор алого. В какой-то момент просмотра возникает дежа-вю. Застилающая багровая пелена напоминает об ощущениях зародыша внутри плацентарного кокона, с тревогой прислушивающегося к дыханию и сердцебиению материнского организма. Делая рокировку и подменяя материнское на мачехино, Ардженто помещает героинь своего фильма внутрь утробы Матери вздохов, провоцируя выплеск с экрана неуправляемого панического ужаса. Цвет, в начале фильма появившийся как пунцовый румянец на щеках невинности юных учениц, к финалу переродится в полыхающее адское зарево - старинный ритуал очищения крови огнем, словно сошедший со страниц параноидального Malleus Maleficarum'а.

Сюрреалистичная фантасмагория Ардженто похожа на удава. Атакуя броском экспрессии первых же кадров бушующего ливня и щелкнувшего капкана дверей аэропорта, «Суспирия» мгновенно заглатывает волю к сопротивлению. Властно овладевая вниманием, она позволяет чувствовать при просмотре только одно - разливающееся внутри вас Наслаждение. Привлекательность эстетики зла опьяняет своей инфернальной роскошью. Чувственная атмосфера страха сжимает горло интимнее рук убийцы в черных кожаных перчатках. Лезвие, раз за разом погружающееся в тела жертв, в какой-то момент начинает вызывать безумные ассоциативные фантазмы. А бешеный ритм саундтрека приоткрывает заслонку рвущемуся на свободу дионисийскому началу. То, что отравлен - и отравлен извращенной красотой фильма раз и навсегда - зритель осознает уже слишком поздно. Вошедшему в больной мир воображения Ардженто и познавшему размытость границы между тьмой и светом, уже не суждено вернуться прежним.

«Суспирия» не случайно была принята с восторгом японскими поклонниками - картина Ардженто больше всего напоминает японские фильмы ужасов - кайданы. В основу которых положен факт нарушения границы между мирами живых и мертвых. Колебание устойчивой системы, которая определяет бытие, виновники которого непременно должны быть наказаны. «Суспирия» близка кайданам еще и своей кинолингвистикой. Яркая галлюциногенная цветопись кадра, построенная на виртуозной игре насыщенных оттенков. Крупные планы глаз героев. Симфония колотящегося сердца, озвученная этническими ритуальными барабанами музыкального ряда. Уникальная работа с освещением, когда свет гаснет постепенно (старинная традиция гаснущих поочередно свечей), по мере все большего затемнения комнат переходя ко все более страшным сценам. Нагнетание атмосферы ужаса, строящееся на замедленном и плавном движении камеры, словно парящей в воздухе и передвигающейся от сдавленного ужасом дыхания персонажей. И конечно же зритель, превращенный мастерством оператора в призрака, подсматривающего за происходящим.

Поклонников и подражателей «Суспирии» было и будет немало. Одной из удачных стилизаций можно считать снятую в 2007 году бельгийским режиссерами Катте и Форзани оммажную кинофантазию «Amer», в которой была отдана дань восхищения эстетическим совершенством творчества «Висконти насилия». Но в точности продублировать гипнотизирующую атмосферу «Суспирии» не удастся, пожалуй, уже больше никому. Ардженто, как величайшему из киномагов, удалось невозможное. Выйдя за пределы созданной им кинореальности, он проник и остался навсегда в недосягаемой для многих мастеров экрана области - волшебном и пугающем мире зрительского воображения.

AndaLucia

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.