Свяжи меня / Átame!
Бывший пациент психиатрической больницы, 23-летний Рикки, с твердым желанием создать семью, похищает со съёмочной площадки порнозвезду с наркоманскими привычками Марину. Чтобы она не сбежала, он привязывает свою возлюбленную и обходится с нею очень благородно: Заклеивает рот самым качественным пластырем, связывает её самыми лучшими верёвками, готовит ей вкусную еду и даже не пытается приставать, воспользовавшись положением. И в итоге, несмотря на то, что Марина привязана и лишена свободы, она не злится на похитителя, а постепенно влюбляется в него. ©tvcok.ru
Награды
Сезар, 1991 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке
Гойя, 1991 год
Номинации (15):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Антонио Бандерас)
Лучшая женская роль (Виктория Абриль)
Лучшая мужская роль второго плана (Франсиско Рабаль)
Лучшая женская роль второго плана (Лолес Леон)
Лучший режиссер (Педро Альмодовар)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника по костюмам
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший оригинальный саундтрек
Лучшая работа художника-постановщика
Лучшее руководство производством
Лучший грим/причёски
Берлинский кинофестиваль, 1990 год
Номинации (1):
Золотой Медведь
Прокатная судьба
Фильм вышел в испанский прокат в январе 1990 года и стал абсолютным лидером проката за год. За пределами Испании он впервые был показан на Берлинском кинофестивале, причём посредине премьерного показа вышел из строя кинопроектор. Британские и немецкие критики приняли картину в штыки. Например, рецензент Sight & Sound назвал фильм «весьма банальным, схематичным и фактически лишённым чувства юмора».
В США против фильма ополчились консервативные ревнители морали и феминистки. Режиссёра обвиняли в пропаганде насилия над женщинами. Нарекания вызвали продолжительность сцены секса, игра главной героини с вибратором и моменты, когда женщины садятся на унитаз, чтобы помочиться. Судебные споры вокруг прокатного рейтинга привели к введению новой категории NC-17. В Северной Америке лента собрала свыше $ 4 млн, что по меркам 1990 года для фильма на иностранном языке было солидной суммой.
- Музыку к фильму написал Эннио Морриконе. Альмодовар остался недоволен его работой и использовал меньше половины подготовленного музыкального материала. Ему показалось, что основная тема слишком напоминает музыку Морриконе, которая звучит в фильме Р. Поланского «Неистовый» (1987).
Альтернативное описание: Рикки – бывший пациент психиатрической лечебницы. Ему двадцать три года и он собирается обзавестись семьей. Молодой парень решает похитить киноактрису по имени Марина, которая снимается в очередном фильме. Похищение ему удается, и актриса-наркоманка оказывается в руках Рикки. Парень решает для начала изнасиловать свою будущую жену. Неожиданно Марина отвечает своему насильнику взаимностью. Рикки любит Марину, Марина полюбила Рикки – чего еще можно желать? Единственная проблема в том, что Марина все-таки является похищенной, а Рикки похитителем.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Единство и борьба противоположностей. Китайская философия называет это инь-ян, математика - плюсом и минусом, физика - положительным и отрицательным зарядом. Два основополагающих кирпичика, из которых построен физический мир. А из чего строится мир духовный? Может быть, этими кирпичиками являются любовь и одиночество?
Множество фильмов снято о том, как сильные характером герои всеми силами стремятся вырваться из тихого, затхлого болотца стандартной мещанско-обывательской жизни на свободу. Тем интереснее взглянуть на обратную сторону этой медали. У главного героя «Свяжи меня!» Рикки этой пресловутой свободы сколько угодно.
Собственно, ничего, кроме нее у него нет. Он один во всем мире. И идти ему некуда, при наличии полнейшей свободы, кроме как вернуться назад, за решетку психушки, где все ему искренне рады. Где тут свобода? Где неволя?
Марину тоже изначально вроде бы ничто не связывает по рукам и ногам, вот только свободный выбор какой-то не ахти... улица плюс героин либо порно плюс больная страсть старика - паралитика - режиссера. Вот и получается, что в нашем с вами странном мире, где уже давно превалируют идеи свободы и независимости всех ото всего, людям для обретения счастья приходится связывать себя веревками, чувствами... ну хоть чем-то.
Но трудность состоит в том, что осознать это не так-то просто большинству людей, чей мозг заштампован стереотипами поведения и мышления. Необходимо уметь смотреть непредвзято. Что и удалось сделать Лоле, лучше знающей жизнь и умеющей видеть суть вещей. Когда она разобралась в ситуации, сразу подсказала верный выход своей младшей сестре, заблудившейся в свободах и связанностях-привязанностях.
Вторая сюжетная линия фильма тоже не проста и неоднозначна. Что делать человеку бодрому и сильному духом, когда возраст и болезнь буквально выталкивают его из активной жизни, из дела, которое он любит, которым занимался всю жизнь? В какое русло выльется энергия неуемной натуры? Не будет ли от этого еще больнее и ему, и его близким?.. Это надо видеть.
Агонию задушенной страсти в глазах старика Максимо. А в глазах его жены - жалость к нему и боль унижения... Можно предположить, что она ко многому успела привыкнуть за время их долгой совместной жизни и со всем примириться, но это запоздалое, бессмысленное, больное увлечение... Это НАДО видеть.
Интереснейший фильм. Отличная постановка. Музыка и цвет играют вместе с актерами, чем достигается совершенно особая степень выразительности. Композитор - Эннио Морриконе, и это говорит само за себя. А цвет...
Мы привыкли жить в мире приглушенных цветов и полутонов, полувзглядов и получувств. Но можно это исправить! Пусть ненадолго, пусть только на экране, но это надо делать. Это как вливание живительного кислорода в загустевшую кровь.
Цвета одежды перекликаются друг с другом, с яркими красками в интерьерах и с окраской настроений персонажей. Все это резко, как на плакате, и заставляет по-новому ощутить жизнь. И их, и нашу.
Всем, любящим авторское, неголливудское кино, категорически советую: СМОТРИТЕ!
AKam
Закон желания
Даже учитывая то, что Педро Альмодовар обладает узнаваемым режиссерским стилем, а сюжеты его редко выходят за грани разумного, каждой новой картиной он удивляет, подчеркивает разницу, чем придает каждой отдельной романтическо-иронической постановке индивидуальный шарм. Так, например, о фильме «Свяжи меня!» можно сказать то, что здесь режиссер явил себя сентименталистом, создав, возможно, самую трогательную историю заложницы сумасшедшего любовника в собственном доме. Конфликт тут, казалось бы, нешуточный - наручники, веревки, угрозы, но автор сразу дает понять, что все закончится хорошо, между героями возникнет большое и светлое чувство.
Антонио Бандерас участвовал практически во всех фильмах режиссера, с раннего периода и в первых картинах снятых на собственной альмодоваровской студии «Эль Десео», но именно в «Свяжи меня!», сыграл одну из самых ярких мужских ролей этого периода. У героя его богатая история - тяжелое детство закончилось с выходом из психиатрической лечебницы, до которой он прибывал в детдоме. Признанный нормальным членом общества Рикки отпущен на волю с большой суммой денег на первое время и навыками знатного вора, привыкшего брать все, что плохо лежит и не отдавать.
Цели Рикки определены - сбежавши однажды из лечебницы, он повстречал девушку, молодую порноактрису, в которую и влюбился, ради нее исправился и теперь спешит на встречу, чтобы заявить о готовности жить долго и счастливо в браке с кучей детишек. С одной стороны, герой, конечно, наивен, но с другой он понимает, что любовь требует определенных привязанностей, которые возникают лишь через время, и это его совершенно не пугает, а до тех пор, пока суженная не полюбит Рикки, она будет связана и изолирована от друзей и родных. Что, конечно же, порождает массу занятных ситуаций.
На сильное психологическое исследование фильм не претендует, но со своей развлекательной функцией справляется, и песня, которую троица героев напевает под конец в машине - один из самых жизнерадостных моментов в фильмах Альмодовара. А любовь штука непростая, зачастую и насильно можно полюбить, да еще и искренне, особенно Антонио Бандераса в таком трогательном образе, как здесь. Да и веревки с наручниками очень быстро становятся формальностями, которые постепенно рушатся на пути настоящих чувств.
Итог: несмотря на явный эпатаж в названии, «Свяжи меня!» одна из самых легковесных картин Педро Альмодовара, сентиментально-романтический фарс о настойчивом и прямолинейном человеке, который все-таки добился своего счастья.
Лекс Картер
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.