Тайны «Ночного дозора» / Nightwatching
Как идентифицировать убийцу среди стрелков роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга? Остросюжетная история расследования политического заговора и зловещего преступления с помощью одной из самых загадочных картин в мировом искусстве, шедевра Рембрандта «Ночной дозор». Какие события в жизни художника отразились на его полотнах пронзительной глубиной и неземным светом? Экстравагантный взгляд на жизнь и творчество гениального Рембрандта.
Кинофестиваль «64-й Венецианский кинофестиваль 2007»
Победитель в номинации:
Открытый приз
Приз фонда имени Миммо Ротелла
Номинации: Золотой лев
Кинопремия «10-я церемония вручения Польской кинопремии "Орлы"»
Номинации: Лучшие костюмы
«Тайны Ночного дозора». Ну, что я могу сказать про этот фильм. В него нужно всматриваться как в живописное полотно - пристально и внимательно. До меня он дошел только после второго просмотра, и то там еще много чего осталось нераскрытым моему вниманию. Буду пересматривать еще не раз.
После первого просмотра был несколько озадачен, после «Чемоданов...» ожидал чего-то сверх экстраординарного, а тут вполне себе традиционное «жанровое» кино (жанровое с оговоркой: на сколько это возможно у Гринуэя). Картинка, как всегда у Гринуэя, безупречна, но что поразило, так это то, какими он создал своих героев. С одной стороны они кажутся как бы сошедшими с полотен Рембрандта, с другой стороны выглядят совершенно живыми и естественными. Хотелось бы отметить саму фигуру Рембрандта в фильме. Она получилась настолько живой и достоверной, что в какой-то момент забываешь, что перед глазами всего лишь актер, играющий Рембрандта. Гринуэй постарался, надо отдать ему должное, показать его максимально объективно и беспристрастно (на мой дилетантский взгляд), нисколько его не идеализируя и не демонизируя, перед нами обычный с виду человек внешне неказистый, со своими достоинствами и недостатками, который не кичится своими талантами, но в тоже время знает себе цену, немного неотесан, как сын мельника, умен, с теми кто ему приятен - любезен, тому, кто ему не приятен говорит прямо в лицо все, что о нем думает, невоздержан на язык, прямолинеен, за что в итоге и поплатился. Что еще удивило, это то с какой теплотой и нежностью Гринуэй, обычно холодный и беспристрастный, показывает отношения Рембрандта и Саскии. То как они смотрят друг на друга, как разговаривают, интонация, объятия... И действительно веришь, что эти люди составляют единое целое.
По поводу жанровости фильма. Жанр - это не стихия Гринуэя. На первый взгляд перед нами вполне себе традиционная историко-биографическая детективная история с довольно стройным сюжетом, что для этого режиссера не характерно. Но и здесь он не смог удержаться от своих фирменных штучек: смешения жанров - соединение театра и кино (большая часть действия происходит в театральных декорациях), прямые обращения в камеру и, все таки, прорвавшийся эпатаж в визуальной подаче, хотя весьма сдержанный, под конец фильма.
Вывод. Филь - гениальный, хотя это понимаешь не сразу. Как я уже говорил, в него нужно всматриваться, созерцать, тогда постепенно откроется вся его красота и глубина. Занудства - ноль. Такой откровенный, умный разговор со зрителем. Кто готов к такому разговору, тот получит, я уверен, колоссальное удовольствие, чего всем желаю, кто - нет, лучше не тратьте время.
TULSE LUPER
Следствие ведёт Петер Гринуэй: Тайны Ночного Дозора
Я очень люблю работы Рембрандта ван Рейна, знаменитого Голландского художника и гравёра 17 века, и считаю его одним из величайших художников в истории. Я могу часами любоваться его картинами, восхищаясь множеством оттенков коричнего цвета, который преобладает в его палитре, контрастом света и теней, таинственным свечением, которое исходит от каждой картины, придавая часто далёким от совершенства лицам его моделей глубину, значительность и прелесть. Его картины излучают тёплую целительную энергию. Я поражаюсь совершенству композиций, которое делает его картины, а также рисунки и гравюры на удивление кинематографичными, а самого художника, предтечей современного искусства кино.
В течение многих лет, я восхищаюсь фильмами Питера Гринуэя, профессионального художника, сменившего кисть на кинокамеру, обладателя уникального стиля, автора одухотворённых, оживших кино-полотен, создателя грандиозных и прекрасных экранных празднеств. Решение Гринуэя о создании фильма, посвящённого Рембрандту и его самой таинственной картине, Ночной Дозор (1642), гордости Рейксмузеума в Амстердаме, привело к рождению его лучшего фильма, который я с радостью и благодарностью помещаю в число моих самых любимых.
Тайны Ночного Дозора (2007) идёт 135 минут, но я просто не могла отвести глаз от экрана и не хотела, чтобы фильм закончился. Помимо того, что он, как и следовало ожидать потрясающе красив, он охватывает столько тем и событий, и делает это с таким блеском, что у меня просто дух захватывало. Фильм исследует тайну известной картины, которую историки Искусства пытаются решить в течение 300 лет и которая явно намекает на нераскрытое преступление, совершённое во время написания картины. Согласно версии Гринуэя, Рембрандт раскрыл убийство и зашифровал разгадку в деталях огромного группового портрета «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», которая широко известна под названием Ночной Дозор. Соотвествуют ли находки и выводы Гринуэя исторической действительности? Фильм не даёт точного ответа, но следить за расследыванием создателя фильма исключительно интересно. Фильм также воссоздаёт монументальное и в то же время интимное полотно жизни и эпохи великого Живописца в стиле, который сам Рембрандт, я думаю, оценил бы. Одна из главных причин моей любви к фильму, это то, что он глубоко меня тронул. Тайны Ночного Дозора - фильм не только интеллектуальный, острый, сатирический, великолепный и изящный, это меня как раз совсем не удивляет, но также нежный, страстный, полный любви и сожалений, возвышенный и земной.
Я и не подозревала, что влюблюсь безоглядно в экранного Рембрандта, некорректного, громкоголосoвого простолюдина, сквернослова, сластолюбца, независимого, всматривающегося пристально в ночь и чувствующего цвета на вкус и на ощупь (превосходная работа Мартина Фримэна, он даже похож на Рембрэндта внешне), и приму его как истинного Рембрандта - Художника, работы которого я люблю столько лет.
Невозможно описать всё, что предлагает Ночной Дозор. Красота и секс, любовь и похоть, интриги, тайны, политические игры, преступления и жестокость, отчаяние и нежность, алчность и сожаление, проникновение во все стадии творческого процесса, через которые проходит гений, сложные отношения между творцом и его творением и мистическая связь между ними, когда творение может радикально изменить дальнейшую судьбу создателя - это всё есть в фильме, который сам по себе -драгоценное произведение искусства. Говорить о нём можно бесконечо. Как всегда у Гринуэя, в фильме много остроумных и изящных ссылок к произведениям искусства, в данном случае, к холстам Рембрандта. Мне бы хотелось упомянуть, как мастерски обращается Гринуэй к теме женщин, которых Рембрандт любил, и которые вдохновили его на создание самых проникновенных и задушевных картин.
Его первой музой была Саския ван Ойленбург (Eva Birthistle), его жена, любовь, родственная душа, о которой он сказал «Она была мне близкой и родной. Мне казалось, что я знал её всегда и нуждался в ней всю мою жизнь». Мы видем Саскию в образе Минервы, богини мудости в начале фильма, как на одной из картин художника. Позже, после смерти Саскии, подругой Рембрандта становится Герти Диркс (Jodhi May), с которой у художника была бурная плотская связь на протяжение шести лет. Рембрандт подарил Герти некоторые драгоценности, принадлежавшие Саскии и изобразил её в образе Данаи ожидающей Зевса, проникшего к ней в образе золотого дождя. В одной из сцен фильма, обнажённая Герти протягивает руку к Рембрандту, в точности повторяя позу Данаи со знаменитой картины из Петербургского Эрмитажа...
Хендрикье Стоффельс (Emily Holmes), последняя любовь Рембрандта, практически выросла на глазах художника, в чьём доме она начала работать служанкой будучи девочкой-подростком. Хендрикье позировала Рембрандту в образе Флоры и Вирсавии. Одна из моих наиболее любимых картин с Хендрикье, это Женщина, купающаюся в Ручье из Лондонской Национальной Галереи. В одном из эпизодов фильма, Хендрикье, одетая только в длинную белую рубашку, приподнимает её точно таким же движением, как и её тёзка на картине. Я воспринимаю эти ссылки на искусство Рембрандта как дорогие подарки от создателя фильма благодарным зрителям. В фильме их сотни.
Умышленно театрализированная манера, в которой Тайна Ночного Дозора поставлена, может вызвать несогласие у части зрителей. Я же нашла её единственно правильной для фильма, который не вписывается в рамки определённого жанра, но взял лучшее у многих жанров и получился оригинальным и неповторимым. Гринуэй не собирался ставить биографический фильм. По его мнению, высказанному во время интервью, включённому в дополнительные материалы на ДВД, который я смотрела, только две темы достойны постоянного изучения и все его фильмы это вариации двух тем, секса и смерти. Возможно. Я не буду спорить, но для меня, Ночной Дозор - это лучший фильм - биография, который я видела. Благодаря таким фильмам, как Тайна Ночного Дозора, я продолжаю верить в будущее киноискусства. Все, что я жду от Фильма, я нашла в Ночном Дозоре, а сколько секретов по-прежнему остались скрытыми и требуют, что бы я пересматирвала его снова и снова? Этот фильм -триумф Питера Гринуэя. Сможет ли его создатель превзойти свой триумф?
10 из 10
Перевод с английского моего ревю на фильм Nightwatching (2007) - imdb.com, amazon.com. Netflix.com
gone_boating
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.