Теодора сходит с ума / Theodora Goes Wild
Молодая девушка Теодора Линн учительница воскресной школы и органистка в местной церкви, воспитана двумя своими тетушками Марией и Элси Линн, которые играют ведущую роль в весьма консервативном пуританском маленьком городке. И никто в городке не подозревает, что за личностью скромной девушки и ее стерильной жизнью скрывается бунтарская душа, которая пока что бунтует молча. Скрываясь под псевдонимом Кэролайн Адамс, она пишет бестселлеры (сейчас этот жанр называется «женским романом»), которыми зачитывается вся страна.
Когда один из ее романов опубликовали в местной газете, городок всколыхнул невероятный скандал. Местный литературный кружок, состоящий из благопристойных матрон, готов удавить автора, а заодно и местного редактора. Пылая праведным гневом, а втайне зачитываясь увлекательным чтивом, они запрещают печатать подобные «непристойности» в местной газетке, чтобы уберечь городок от выдуманного разврата…
Трейлер 1
В этом городе никто не назовет тебя «малышкой»
Очаровательная романтическая комедия положений, такая же очаровательная и милая, как и сама Айрин Данн. Только эта потрясающая актриса умудрялась выглядеть в 38 лет на 28. За что я люблю старый Голливуд, так именно за чудесную возможность посмотреть по-настоящему доброе кино. Когда все полтора часа просмотра у вас с лица не сходит глупая счастливая улыбка. Удивительной красоты лица, актерская индивидуальность, искрометные диалоги без грамма пошлости, легкий и задорный сюжет.
С одной стороны, в Теодоре нет ничего особенного в сравнении с другими фильмами того же жанра и того же кино периода. Но с другой стороны, Теодора получилась куда нежнее, искреннее и добрее той же, к примеру, «Оживленной леди» (Vivacious Lady) с Джинджер Роджерс, где героиня тоже вносит смятение в жизнь провинциального городка. И выигрывает Теодора именно благодаря обаянию невероятно женственной Айрин Данн. В Айрин Данн нет стервозности и заносчивости, а есть какая-то едва уловимая добрая ирония, которая неизменно вселяет уверенность, что ее героиня непременно держит какой-то козырь в рукаве, даже если и выглядит наивной и неуверенной в себе. Ее Теодора, воспитанная двумя старыми девами в крохотном провинциальном пуританском городке, смела и темпераментна, но боязнь шокировать родных мешает ей проявлять свои жизненные качества. Однако, появившийся неожиданно в ее жизни ГЕРОЙ помогает ей, наконец, решиться сделать то, о чем она раньше могла лишь сочинять в своих скандальных романах под псевдонимом Кэролайн Адамс. Маска скандальной писательницы в какой-то момент становится для Теодоры удобным комичным имиджем для разрешения сложившейся жизненной ситуации. Ведь ее любимый, как выясняется, тоже живет в клетке социально-семейных обязательств, против которых не смеет пойти и которые ей придется помочь ему сломать. Появление Теодоры в издательстве в перьях и блестках и с дворнягой на поводке убивает наповал.
В фильме очень по-доброму высмеиваются социальные предрассудки пуританского американского общества, в сущности, не так уж сильно и поменявшиеся с тех самых пор. Все персонажи без исключения очень колоритные и живые. Чего только стоит литературный кружок старых дев-сплетниц из родного городка Теодоры, члены которого стройным маршем вышагивают в церковь по воскресеньям и поворотом головы в одну линию реагируют на недостойное поведение прохожих. Невозможно забыть и обаятельного старого дядю героини, коллекционирующего портреты дам своего сердца и активного владельца провинциальной газеты, шумно бунтующего против старых дев, а также, умеющих при любых обстоятельствах держать лицо, тетушек Теодоры. Мелвин Дуглас в роли ГЕРОЯ, конечно, не Кэри Грант, но в нем есть эта ненавязчивая кошачья мягкость, эдакое чеширское обаяние, без пошлости демонстрирующее мужское снисходительное превосходство, которое сразу же комично сходит на нет при появлении малейших жизненных преград.
Фильм не дает заскучать ни на минуту и в очередной раз заставляет убедиться, что женщины под давлением жизненных обстоятельств оказываются куда устойчивее мужчин, предпочитающих сбегать от проблем, а не решать их. Теодора же смело идет на встречу проблемам и своим, и чужим, чтобы преодолеть их и стать счастливой.
9 из 10
Теодора разбушевалась
Замечательная эксцентрическая комедия от режиссера Ричарда Болеславского (одессита и МХАТовца, что, как ни крути, приятно), имеющего прелюбопытнейшую биографию; и знаменитого в числе прочего тем, что в 1915 году вместе с Фёдором Шаляпиным он снимался в фильме «Царь Иоанн Васильевич Грозный». Фильм «Theodora goes wild» - классика жанра, один из лучших в своём роде, не уступающий «Воспитанию крошки», «Это случилось однажды ночью» и «Мистеру и миссис Смит» Хичкока. Здесь и остроумные диалоги, и тонко прописанные характеры персонажей, и занимательный и вполне правдоподобный конфликт социальных предрассудков и внутренней свободы и раскрепощенности. Актёрский состав тоже весьма хорош, особенно восхитительны дамы в возрасте, на вторых ролях играющих клир чопорных провинциальных кумушек. Стоит отметить Айрин Данн, очаровательную, уморительную, запоминающуюся и приятно порадовавшую в который раз своим комедийным даром, которым она всё же наделена в большей степени, чем драматическим.
Конфликт строится на столкновении нравов провинциального общества в городке, напоминающем Крэнфорд Элизабет Гаскелл, и современной столичной культуры, избавленной от предрассудков Века Невинности и эмансипировавшей женщину. Другой конфликт - это внутренний конфликт самой Теодоры (Айрин Данн), которая, с одной стороны, внутренне несвободна и весьма безмятежно живет в согласии с предрассудками и запретами своих тётушек, которые словно соревнуются в том, кто этих запретов больше придумает; и с другой - прекрасно понимает, что добрая половина этих правил не что иное, как проявление ханжества, и правила эти сами тётушки тайком нарушают постоянно. С помощью столичного художника Майкла Гранта (Мелвин Дуглас), Теодоре удаётся начать жить полной жизнью, без оглядки на это минное поле запретов, тут и там преграждающих путь, и делающих полноценную жизнь как таковую практически невозможной. Однако, стоило ей расправить крылья и поверить своему счастью, как художник покинул городок и уехал в неизвестном направлении: возможно, став слишком emansipe, Теодора отпугнула возлюбленного, самого оказавшегося скованным условностями и не готовым к радикальным переменам в собственной жизни?..
Остаётся только сокрушаться, что ныне Голливуд, кажется, разучился снимать такие очаровательные, задорные, непосредственные картины, и видимо навсегда утратил «высокий штиль» комедии, в которой не было ничего непристойного и агрессивного, и где создателям не приходилось из соображений политкорректности и прочих вставлять в фильм афроамериканцев (а так же латиноамериканцев и китайцев), секс-меньшинства, страстные поцелуи взасос и/или более откровенные сцены, художественно поставленный мордобой, и тем не менее удавалось увлечь зрителя, подарить ему хорошее настроение, и снискать его любовь и признательность.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.