С собой не унесешь / You Can't Take It with You

С собой не унесешь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Август 1938
Режиссёр: Фрэнк Капра
Продолжительность: 2:06
Просмотрели: 132

Тони — сын одного из самых богатых воротил бизнеса в Нью-Йорке влюблен в Алису — простую девушку секретаря и молодые хотят обвенчаться. Однако эксцентричное поведение родственников и друзей будущей невесты наводит родителей жениха на мысль, что у них с головами не все в порядке. Их дом — это клуб по интересам «городских сумасшедших».

Мать Алисы — Пенни пишет пьесы, потому что пишущую машинку когда-то доставили в их дом по ошибке. Ее бездарная сестра Эсси грезит балетом и берет уроки танца у сумасшедшего русского по имени Борис Коленков, который не прочь отобедать за чужой счет. Папа с друзьями Алисы тратит все свое время, создавая фейерверки и запуская их прямо в доме.

Но больше всех отличается эксцентричным поведением дедушка, который отказывается платить налоги по убеждениям. Весь этот балаган шумит, поёт, танцует и прыгает одновременно, под аккомпанемент губной гармоники дедушки и ксилофона мужа Эсси, мешая делать большой бизнес корпорации Энтони П. Кирби — отца Тони.

Оскар, 1939 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучший режиссер ( Фрэнк Капра )
Номинации:
Лучшая женская роль второго плана (Спринг Байинтон)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж

«Мы немного дурачимся, чуть-чуть суетимся, и у нас всегда весело. Если хотите, идите с нами, и Вы тоже станете лилией».

«Блаженны нищие духом» - говорится в Евангелии. Смысл такого выражения, возможно, мне до сих пор не очень ясен, но данный фильм мне обозначил если не сам смысл, то самый поразительный намёк на него. Здешних героев можно назвать так с вескими на то основаниями. Их не колышат респектабельность, статусность, солидность, чванность, светскость, гламурность. Совершенная правда, конечно, что к таким людям часто относятся пренебрежительно, в то время как угодливо кланяются глянцевым господам, вышвыривающим из домов жителей нескольких кварталов...

Юродивые, фрики, искренние, непринуждённые, своей парадоксальностью как будто гротескное действо снабжают метафоричностью притчи. Евангельские аллюзии тут не на одни слова «нищие духом», а на многие другие библейские эпизоды. Аллюзия и на полевые лилии, которые не прядут, не ткут, а нарядны так, какими и могучие правители не были. И на богача, копившего богатство постоянно, которому Бог и сказал, что с собой в могилу он ничего из того, что стяжал, не унесёт. И «Рождественская история» Чарльза Диккенса тоже по духу крайне близка.

И заметьте, что никакой претенциозности, слащавости и пафоса даже в любовных изъяснениях, а ведь сие вообще крайняя редкость. «Присядь-ка на минутку. Призраки не так уж часто исчезают сидя». Изобретательно, остроумно, отточенно, изумительно срежиссированы диалоги.

- Вчера я уведомил ту сердитую леди, которую ты видела вчера в кабинете, что я намерен жениться на тебе.
- Но ты мне не говорил, что хочешь на мне жениться!
- Ты же меня не спрашивала!
- Да, не спрашивала.
- А она спросила...

И воздушная пикантность, совсем не похабство: «Для Вашей души очень важно знать, что я сопротивляюсь».

Как будто непрактичные герои, тем не менее, крайне сведущи в созидании гармоничного климата в семье и несказанно грамотном построении взаимоотношений. Дедушка так трепетно откровенничает с внучкой, как бабушка вытянула из него признание через два года с начала знакомства... ибо у самого дедушки ноги в присутствии его любимой подкашивались. И таких моментов здесь просто неимоверное количество.

До сих пор имеет остроту и социально-политический, саркастический, иронический подтекст. Ведь и сейчас актуально, что всякие амбициозным фабриканты, могущественные дяди, хищники асфальтовых джунглей могут запросто вытурить простых граждан куда угодно...

... Забавно без пошлости, духовно без ханжества, драматично без чрезмерной слезодавилки, наивно, но не тупо, нехитро, но не штампованно или стереотипно, и даже фейерверки не официозны. О небесном и самом что ни на есть человеческом, о нравственности и о романтике, о выборе своего жизненного пути. И да вынесет каждый из этого сокровище вечное!

Lintandil

Очередной Шедевр (именно с большой буквы) признанного мастера. За этот фильм Капра получил свой очередной (уже третий по счёту) Оскар за лучшую режиссуру. Также картина получила золотую статуэтку и как лучший фильм. Причём в объективности выбора можно не сомневаться: в голосовании приняло участие рекордное число киноакадемиков, а именно - около 12 тысяч человек. Сейчас эта цифра составляет около 6 тысяч.

Фильм получился очень актуальным. США ещё не оправились от «Великой депрессии», многие люди не могут найти работу и тут Френк Капра снимает такую себе утопию о том, что деньги- это далеко не самое важное в жизни, а счастливым можно быть и не имея большого богатства. В конце-концов, сколько бы ты не заработал, - с собой всего не унесёшь. И есть ценности куда важнее материальных.

В главных ролях снялись уже работавшая с режиссёром Джин Артур ("Мистер Дидс переезжает в город «) и Джеймс Стюарт, для которого этот фильм стал дорогой в большое кино. Герой Стюарта- Тони, влюбляется в простую девушку- Алису, работающую стенографисткой на фирме его отца, и решает на ней жениться. Тут-то он и знакомится с её необычными родственниками, поведение которых, мягко говоря, кажется странным. По-крайней мере для некоторых людей. Ведь вся эта семейка занимается делами, которые трудно назвать работой. Здесь более уместно слово «Хобби». Так они и живут. Кто-то делает фейерверки, кто-то печёт печенье, а кто-то его развозит с листовками о «Красной революции», тем самым, рекламируя задуманное ими представление. Естественно никто не задумывается о последствиях. Денег им по-видимому хватает, да и налоги они к тому же не платят... В общем, людям живётся довольно-таки весело. А что ещё нужно для счастья?

Нужно отдать должное режиссёру за то, что фильм не создаёт никаких иллюзий по поводу возможности происходящего на экране в реальной жизни. Сняв эту картину, Капра даёт людям возможность хоть на 2 часа отвлечься от окружающей их суровой действительности. Именно отвлечься, а не забыть. Вопрос отца Тони о том, что стало бы с миром, если бы все играли на губной гармонике остаётся без ответа. Во всём нужно знать меру.

Но кино ведь для того и существует, чтобы помечтать. Просто, нужно не забывать и о реальной жизни.

10 из 10

Paranoid Android

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.