Это случилось однажды ночью / It Happened One Night
Элли собирается замуж за знаменитого летчика Кинга Вестли, но ее отец презирает того, считая светским бездельником, поэтому он сажает дочь под замок и ищет основания для аннулирования помолвки. Элли удается бежать и она отправляется навстречу суженому в Нью-Йорк на автобусе. В том же автобусе едет только что уволенный репортер Питер.
Ему необходима сенсация, чтобы восстановить отношения с редактором. В лице беглой наследницы миллионов, которую ищет полиция всей страны, судьба улыбается ему. Он обещает помочь ей, но в пути планы обоих меняются. О, великая сила любви.
- Первоначально роль Элли была предложена Мирне Лой, Констанции Беннетт, Маргарет Салливан и Мириам Хопкинс. Когда все они ответили отказом, Фрэнк Капра предложил принять участие в фильме Клодет Кольбер. Она согласилась, при условии, что её гонорар увеличат вдвое, а съёмки продлятся не более месяца.
- Клодет Кольбер носит в фильме всего четыре костюма - дорожный костюм, сорочку, пижаму Питера и свадебное платье.
- Роберт Монтгомери отверг предложение сняться в роли Питера Варна, так как сценарий показался ему ужасным.
- Кларк Гейбл и Клодет Кольбер не были связаны контрактом с Columbia Pictures. Киностудия одолжила их соответственно у MGM и Paramount Pictures.
- В одной из сцен фильма Гейбл снимает рубашку и под ней не оказывается майки - только голый торс Кларка. Эта сцена произвела столь сильное впечатление на зрителей, что вскоре производители нижнего белья с удивлением обнаружили резкое падение спроса на майки - они попросту вышли из моды.
Гейбл - Это случилось однажды ночью
Чем же этот простоватый фильм Фрэнка Капры ошеломил зрителя? Почему он все еще считается признанным шедевром? А ведь все просто. Обычная средневековая европейская история про молодого бедного повесу и принцессу получает качественно новое отображение. Вместо короля перед нами проносится образ скучного миллионера. Вот она - новая всесильная личность, определяющая новый порядок вещей. И важно, что эту новую модель отрывистыми мазками рисует Америка.
Вместе с молодыми героями мы путешествуем по американской глубинке и видим простых и отзывчивых людей, умеющихся радоваться и сопереживать. А ведь вскоре нам придется вернуться в шумный город и повстречаться с наглыми журналистами, считающими, что могут претендовать на социальное лидерство. Уверен, что для оправляющейся от первой мировой войны Европы это был не просто шок. Откровение. Кардинально новая реальность. А Капра так задорно все показывал.
И если обсуждать концептуальную сторону, то конечно фильм стал яркой этикеткой, рекламной агиткой новой парадигмы. И, что важно, рекламой понятной для европейцев - по сути, перед нами ведь не более, чем сказочная аллюзия на тему европейского средневековья.
Да и к тому же фильм оказывается неимоверно прогрессивным. Совершенно необязательное, но вероятно нужное для зрительниц, обнажение торса Кларком Гейблом оборачивается отказом от маек. Все просто. Если сам Гейбл под рубашкой не носит майки, то нужно ли ее носить простому потребителю?
А ковыряние перочинным ножом в зубах главной героини? Забудем, но ненадолго, про фрейдистский аспект. Перед нами же неимоверно эмоциональная и неожиданная по фактологическому решению сцена. А оттого - правдивая.
Остается еще напомнить про финальное упоминание о связывании двумя молодоженами. Это ведь не просто острая шутка, а вполне уверенное обыгрывание сексуальных перверсий. К чему? Да, все просто. Главные герои жизнерадостны, бодры, решительны и лишены закомплексованности. Они готовы нарушать барьеры на пути к успеху. Уверен, лишь ради этого. Тем самым Капра попросту не оставляет своему фильму выбора - шедевр. Ибо в этой картине не только показывается новая реальность, но и формулируются новые правила жизни, ценностные ориентиры и поведенческие стратегии. Нагловатый Гейбл, который в сущности не что иное как реинкарнация британского Тома Джонса, оказывается тут главным мотором и образчиком.
Можно ли что-либо еще сказать об одном из лучших фильмов Капры?
8 из 10
cyberlaw
Сенсация: падение Берлинской стены
Избалованная девушка Элли, сбежавшая от отца, по пути в Нью-Йорк встречает репортёра, уволенного недавно с работы. Она стремится к своему возлюбленному, он - найти материал для статьи, которая позволила бы ему вернуть работу в газете. Элли становится сенсацией для корыстного на первый взгляд журналиста. Питер видит в ней первую полосу газеты, поэтому помогает скрыться от бесчисленных детективов, нанятых её отцом. Совместное путешествие меняет конечные цели обоих...
Фрэнк Капра - режиссёр каждого момента, поэтому фильм получился столь милым и трогательным. Увлекательным и романтичным. Весёлым и простым. Да всё гениальное ведь просто. Во время просмотра с лица не сходит улыбка чеширского кота и душа наполняется призрачным светом.
Гейбл, Кларк Гейбл. Его снисходительная ухмылка, очаровывающий взгляд, брутально прилизанные волосы и строгий костюм. Грех было не дать Оскар за такую фантастическую игру: каждое движение проработано до мелочей.
Клодетт Колбер, в ней изначально есть что-то аристократически-избалованное, что в купе с талантом, создало образ сбежавшей наследнице миллионов.
От ненависти до любви, как известно, один шаг. Прекрасный фильм о прекрасной любви. Было бы так в жизни. Если вы - мечтать, фильм особенно заденет расстроенные струны вашей души. Посмотрите и увидите, как пала Берлинская стена. Хорошего просмотра.
Виттория
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.