Три тополя на Плющихе
Нюру, простую деревенскую женщину, все устраивает в ее жизни. У нее есть муж и двое детей. Заботы о них занимают все ее мысли, поэтому там нет места для сентиментальных глупостей. Но однажды обычная поездка в Москву заставляет Нюру по-другому взглянуть на свою жизнь. В ее сердце поселяется смятение после встречи с таксистом Сашей. Проведя с ним совсем немного времени, она теперь точно знает, что ей нужны любовь, понимание и, конечно же, нежность. Однако Нюра не способна на предательство, и поэтому она возвращается в родную деревню к своей семье. Только песня всегда будет напоминать ей о нескольких мгновениях счастья, дарованных судьбой. © Fast-Torrent.ru
«Три тополя на Плющихе» - художественный фильм Татьяны Лиозновой по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке».
- В момент съёмки эпизода, в котором Нюра переодевается, выяснилось, что Доронина забыла бюстгальтер, что привело к скандальному эпизоду с режиссёром Татьяной Лиозновой: «Пусть будет видно на весь белый свет, какая она, захотела - и получит, я от этого ничего не потеряю». В итоге Доронина снялась без бюстгальтера.
- Изначально фильм должен был называться, как и рассказ, «Три тополя на Шаболовке». Однако в конце 60-х слово «Шаболовка» уже прочно ассоциировалось с телевидением, и это могло помешать восприятию фильма зрителем. Ведь в картине про телевидение - ни слова.
- Фильм действительно снимался на Плющихе, в настоящей квартире, хозяева которой уступили её съёмочной группе, съехав на дачу. Сцены в вагоне - в специально заказанных вагонах на тепловозной тяге. Деревенские сцены - павильонные, снимались зимой.
- На роль таксиста Саши пробовался Николай Рыбников.
- В марте 2011 года на DVD и Blu-Ray вышла цветная версия фильма.
- Машина «Волга» ГАЗ-21, на которой в фильме ездили по Москве Доронина и Ефремов, принадлежала киностудии «Мосфильм». Этот же автомобиль под другими госномерами снимался в фильмах «Берегись автомобиля» (1966), «Бриллиантовая рука» (1968) и «Яды, или Всемирная история отравлений» (2001). Сейчас эту машину можно увидеть в музее киноконцерна «Мосфильм».
- Фильм получил первую премию на кинофестивале в Мар-дель-Плата (1969) и приз Всесоюзного кинофестиваля в Минске (1970).
Какие они, минуты счастья? Конечно, разные. Но есть среди них и такие: сидит в такси женщина и поёт. Вернее, старательно, не очень умело выводит пронзительную мелодию: «... Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить».
Странное иногда случается в жизни. Встретились два человека - симпатичная замужняя деревенская женщина, мать двоих детей, приехавшая в Москву продавать домашнюю ветчину, и московский шофёр, человек немолодой и далеко не словоохотливый.
Лучшее кино 60-х
Нравится ли мне фильм? Я не устану говорить - Да, мне нравится этот фильм, ибо я считаю, что в нём гармонично сочетаются все детали, из которых состоит первоклассное кино. Это и игра актёров, и звуковое решение, и музыкальное решение, и режиссёрская концепция, и техническая сторона - тут всё выполнено на пять с плюсом! Лейтмотив песни «Нежность» проходит через весь фильм. Спрашивается - что в этой песне? А в этой великой песне всё... вся жизнь, все переживания главной героини... А ведь самое интересное, что в фильме использована однотемная музыкальная драматургия! А зачем больше? И так всё понятно, в одной этой музыкальной теме заложена исчерпывающая информация о сюжетной и психологической линиях.
Я считаю, что это лучшая работа Дорониной, Ефремова, Лиозновой, Пахмутовой и Добронравова... (я уж не говорю об остальной съёмочной группе - опять же 5 с плюсом им!) Только великая любовь к искусству способна создавать подобные шедевры. Нет ничего лишнего и нет ничего недосказанного. Любой фильм нас должен учить чему-то и мы что-то должны из него выносить. Если этого нет - нет и «кина» - есть просто «картинка». Тут же это Кино с большой буквы - ибо оно учит любить, терпеть, сострадать и чувствовать. Последняя сцена - это эмоции навзрыд. Сколько не смотрел, удержаться не мог никогда.
Прекрасное кино. Сейчас такого нет.
10 из 10
Максимилан
Нежность
Сколько не смотрю этот замечательный фильм, а как в первый раз. Снова и снова открываю для себя игру актеров... хотя, нет, не игру, жизнь! Мимолетные взгляды, робкие движения главных героев Нуры и Саши, все это пропитано, окутано, нежностью. Нежность, второе название фильма.
Когда герой Олега Ефремова просит героиню Татьяны Дорониной спеть ему, является пиковой сценой фильма. в этот момент мы, зрители, понимаем, что между ними невидимыми нитями проскальзывается нежное чувство. Не зря, главной музыкальной темой выбрана именно песня «Нежность».
Нюра - это олицетворение настоящий русской Женщины. Это кинематографический гимн женской красоте, внутренней красоте, покорности, верности.
Весь фильм - это одна сплошная тонка линия. Нежность.
Detochkina
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.