Тридцать три
Комедийный фильм Георгия Данелия в жанре, который автор картины определил как "ненаучная фантастика". Иван Сергеевич Травкин из города Верхние Ямки мучается зубной болью. На приеме у стоматолога выясняется, что Травкин - редкий, представляющий научный интерес случай: у него не тридцать два, а тридцать три зуба. Редкий экземпляр решено везти в столицу, где ради удивительного пациента собирают международный симпозиум. Всеобщую эйфорию по поводу чудесного зуба Травкина не разделяет только его земляк, Митрич. Ревнивый и завистливый, он следует за Травкиным в Москву и пытается упрятать его в сумасшедший дом.
Трейлер 1
- В 1965 году фильм, выйдя в прокат, не задержался в нём и двух недель. Рассказывают, что тогдашний секретарь ЦК КПСС по идеологии Михаил Суслов, увидев в фильме кортеж (автомобиль «Чайка» в сопровождении эскорта мотоциклистов), усмотрел в этом пародию на встречу космонавтов и приказал убрать эту «клевету на нашу социалистическую действительность». Георгий Данелия отказался вырезать эти кадры, и тогда фильм был изъят из широкого проката.
- Начиная с этого фильма, во многих фильмах Георгия Данелия, а также в работах других режиссёров, где снимался Евгений Леонов, в том или ином виде в исполнении Леонова звучит песня «На речке»: «На речке, на речке, на том бережочке мыла Марусенька белые ножки...».
- Часть съёмочного процесса прошла в городе Ростове.
- Евгений Леонов и Любовь Соколова, игравшие в фильме супругов Ивана и Любу, играли супружескую пару с такими же именами и в фильме «Белорусский вокзал».
- Это последний фильм Георгия Данелия, снятый им на чёрно-белую плёнку.
Хорошая, милая, добрая, веселая, старая комедия, которую, кстати, я уже видел, но только отрывками. А решив ознакомиться с полным творчеством Леонова, стал её пересматривать.
Вообще, конечно, нам сейчас очень не хватает такого рода фильмов, в которых юмор, с одной стороны детский, а с другой стороны и взрослым весело. Вот, мне кажется, только в те года могли снимать такие добродушные картины.
Здесь огромное количество замечательных актеров снимается. Особенно интересно было увидеть совсем молодого Невинного в одной из небольших ролей.
Помимо всего прочего, мне, прямо-таки, запала в душу реплика главного героя - «Счастье- это когда утром хочется на работу, а вечером - домой». Что-то есть в ней такое семейное, милое.
Правда, концовка меня немного разочаровала. Сцены, связанные с изучением главного героя, как марсианина, показались перебором и глупостью.
Краткий курс молодого космонавта.
Черно-белый фильм «Тридцать три» снят режиссером Георгием Данелия в 1965 году. Сюжет незатейлив. Иван Сергеевич Травкин (Евгений Леонов), житель города Верхние Ямки, идет на прием к зубному врачу (Геннадий Ялович). У Ивана Сергеевича болит зуб. При осмотре дантист обнаруживает во рту Ивана Сергеевича тридцать третий зуб и сообщает об этом своему начальству (Нонна Мордюкова).
Весть об уникальном пациенте быстро доходит до областного начальства, а затем и до московских специалистов. Травкина везут в Москву, берут интервью на телевидении (в 1965 году для обычного человека это было сродни полету в космос). Московский поэт (Савелий Крамаров) слагает поэму про тридцать третий зуб, бодро стуча по клавишам пишущей машинки.
В это время в Верхних Ямках, на родине Ивана Сергеевича, директор местного краеведческого музея (Владимир Басов) пытается выкупить череп главного героя у жены Травкина (Любовь Соколова). Та в ужасе прогоняет музейного работника.
Дальнейшие московские приключения Ивана Сергеевича делятся на реальные и воображаемые. Его давний приятель Прохоров (Николай Парфенов) сгорает от зависти к незаслуженной, как он считает, славе и тоже приезжает в Москву, желая разоблачить Травкина.
Фильм после выпуска попал под запрет. Причин, почему картина попала в немилость, называется несколько. Говорят, что секретарю ЦК КПСС Суслову не понравилось наличие в комедийной ленте правительственного кортежа с мотоциклами, который катал простого человека Травкина по ухабам Верхних Ямок. Да и наши советские космонавты были недовольны путешествием на Марс главного персонажа. Но картина была настолько позитивной, что запрет на прокат постоянно нарушался и многие смогли без труда посмотреть её, особенно в семидесятые и восьмидесятые.
Музыка композитора Андрея Петрова, участие в написании сценария Виктора Конецкого, создавшего сценарии «Полосатого рейса» и «Путь к причалу», режиссура Данелия и первоклассная актерская игра не позволяют забыть фильм даже полвека спустя.
10 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.