Цитадель / Citadel
Герой фильма Томми Коули, житель Эденстоуна, страдающий боязнью открытого пространства, вынужден скрываться по закоулкам покинутого города, по которому пронеслась волна безумных по своей сущности преступлений. Преследуемый бандой малолеток в капюшонах он спасается сам и спасает свою малолетнюю дочь. Ему кажется, что спасения можно достичь лишь в заброшенной башне, известной как Цитадель…
- Номинация на премию Шотландской киноакадемии 2012: Лучший фильм
- Номинация Золотого Хьюго на МКФ в Чикаго 2012
- 2 премии МКФ фантастического кино Puchon 2012: Лучший актер (Анайрин Барнард) и Лучшая режиссура, а также номинация на Лучший фильм
- Приз зрительских симпатий на фестивале молодых режиссеров SXSW 2012
Артхаусный ужастик
Британский синематограф - вещь очень странная. Очень много фильмов «не для всех». Честно говоря, лично я отношусь скептически к фильмам британского производства, потому что очень уж они неоднозначные, и зачастую минусы перевешивают все плюсы.
Судя по всему, моя рецензия на этот фильм будет первой. Поэтому, вкратце о сюжете. Молодой паренёк намерен встретиться со своей беременной любимой, чтобы поздравить её с рождением первенца. Ждёт она его в коридоре на каком-то там этаже многоэтажки. Только вот пока этот парень добирается до нужного этажа, лифт заклинивает, сквозь узкое оконце к его любимой приближается тройка незнакомцев - судя по телосложению - подростков, которые явно задумали что-то нехорошее. Так и есть. Бьют ироды несчастную, да ещё колют её шприцем с неизвестной инфекцией. Парень помочь не успевает. Ребёнок, тем не менее, благополучно рождается, а вот девушка остаётся в коме. Спустя какое-то время Томми (так зовут главного героя) решает отключить её от аппарата поддержания жизнедеятельности. К тому моменту у героя уже туча проблем. Он страдает агорафобией (боязнью открытых пространств), манией преследования (ему в каждом окне видятся те самые чудики, которые испортили всё счастье), да и вообще у парня нервы на пределе. Как он при этом ухитряется воспитывать годовалого ребёнка - непонятно.
Собственно основное действие разворачивается к середине фильма. Тогда уже более-менее понятно, что происходит. Главгерой начинает борьбу за спасение жизни своей дочери, потому что неведомые злодеи явно решили прибрать её к рукам. Пару слов о негодяях. Их внешность явно слизана с другого британского фильма. Одно из его альтернативных названий «Двойка». Только там гады вели себя как заядлые паркурщики, здесь же они больше похожи на наширявшихся зомби. И, в отличие от «Двойки», тут покажут, как они выглядят. В остальном - разницы нет. Всё те же подростковые угловатые фигуры в толстовках с капюшонами. Честно говоря, страха они не внушают совершенно, и лично мне непонятно, почему так боится их главный персонаж.
Томми - он тут должен вытягивать весь фильм. И вытянул. Точнее, это сделал актёр Анайрин Барнард. Лишь благодаря ему становится понятна главная идея фильма - что человек должен справиться со своими страхами, собраться с силами и бросить вызов по сути всем своим комплексам и надуманным стереотипам. И помочь в этом может лишь нечто дорогое, нечто большее, чем он сам. В данном случае - ребёнок. Всё. Больше в этом фильме никаких идей нет. И искать их бесполезно. Потому что британцы опять не реализовали до конца неплохую, в принципе, задумку.
Визуально всё очень уныло. Скучная музыка, действие очень рваное. Зритель вынужден весь фильм смотреть на двухэтажный домик, в котором живёт главный персонаж, да на три многоэтажных здания, вокруг которых и происходит, собственно, всё действие. В одной из многоэтажек и притаилось зло - та самая Цитадель. В аннотации, кстати, большой «косяк». Она мало соответствует действительному сюжету этой картины. Общую картину дополняет почти полное отсутствие (кроме нескольких действующих лиц) людей на улицах, покрытых мокрым снегом. Из-за этого всё ещё плачевнее. Что это за место, почему тут почти никого нет, почему люди обходят этот район, по какой причине тут раз в неделю ездит зачуханный автобус, в котором почти никого из пассажиров днём с огнём не встретишь? Непонятно. Точнее, понятно, что режиссёр хотел этим передать атмосферу отчаяния, но получилось очень уж неправдоподобно. Ещё мне не понравилась псевдоромантическая тема с негритянкой. Она уже слишком за уши притянута, и неясно абсолютно, чем всё в итоге закончилось. Как говорил Станиславский - «не верю».
Финал оборван. Всё, конечно, в принципе, понятно. Но скомкано. Как будто жвачку выплюнул. Что-то жевал, вкус вроде был, но удовольствие получил сомнительное. Вообще, этот фильм лично меня поставил в затруднительное положение, потому что не знаю, кому его посоветовать для просмотра. Может быть, жителям Великобритании?
5 из 10
Sykill
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя 123:
да, фильм мрачноват и концовка наивнодетская.. не блещет спец эффектами, красочной бойней, супер сюжетом, заезженным до дыр - короче, не тот приевшийся пресловутый американский ужастик - это европейское кино, собственно что и привлекло.. понравилась игра главного героя, и суть фильма на мой взгляд проста: можно преодолеть свои фобии, страхи, проблемы, нужен лишь толчек
|
00:26 / 14.03.2013 |
|
|
От пользователя July:
Депрессивный фильм не о чем, не рекомендую
|
14:50 / 15.02.2013 |
|