Цитадель / Citadel
Недостаточное количество голосов

Герой фильма Томми Коули, житель Эденстоуна, страдающий боязнью открытого пространства, вынужден скрываться по закоулкам покинутого города, по которому пронеслась волна безумных по своей сущности преступлений. Преследуемый бандой малолеток в капюшонах он спасается сам и спасает свою малолетнюю дочь. Ему кажется, что спасения можно достичь лишь в заброшенной башне, известной как Цитадель…
- Номинация на премию Шотландской киноакадемии 2012: Лучший фильм
- Номинация Золотого Хьюго на МКФ в Чикаго 2012
- 2 премии МКФ фантастического кино Puchon 2012: Лучший актер (Анайрин Барнард) и Лучшая режиссура, а также номинация на Лучший фильм
- Приз зрительских симпатий на фестивале молодых режиссеров SXSW 2012
Артхаусный ужастик
Британский синематограф - вещь очень странная. Очень много фильмов «не для всех». Честно говоря, лично я отношусь скептически к фильмам британского производства, потому что очень уж они неоднозначные, и зачастую минусы перевешивают все плюсы.
Судя по всему, моя рецензия на этот фильм будет первой. Поэтому, вкратце о сюжете. Молодой паренёк намерен встретиться со своей беременной любимой, чтобы поздравить её с рождением первенца. Ждёт она его в коридоре на каком-то там этаже многоэтажки. Только вот пока этот парень добирается до нужного этажа, лифт заклинивает, сквозь узкое оконце к его любимой приближается тройка незнакомцев - судя по телосложению - подростков, которые явно задумали что-то нехорошее. Так и есть. Бьют ироды несчастную, да ещё колют её шприцем с неизвестной инфекцией. Парень помочь не успевает. Ребёнок, тем не менее, благополучно рождается, а вот девушка остаётся в коме. Спустя какое-то время Томми (так зовут главного героя) решает отключить её от аппарата поддержания жизнедеятельности. К тому моменту у героя уже туча проблем. Он страдает агорафобией (боязнью открытых пространств), манией преследования (ему в каждом окне видятся те самые чудики, которые испортили всё счастье), да и вообще у парня нервы на пределе. Как он при этом ухитряется воспитывать годовалого ребёнка - непонятно.
Собственно основное действие разворачивается к середине фильма. Тогда уже более-менее понятно, что происходит. Главгерой начинает борьбу за спасение жизни своей дочери, потому что неведомые злодеи явно решили прибрать её к рукам. Пару слов о негодяях. Их внешность явно слизана с другого британского фильма. Одно из его альтернативных названий «Двойка». Только там гады вели себя как заядлые паркурщики, здесь же они больше похожи на наширявшихся зомби. И, в отличие от «Двойки», тут покажут, как они выглядят. В остальном - разницы нет. Всё те же подростковые угловатые фигуры в толстовках с капюшонами. Честно говоря, страха они не внушают совершенно, и лично мне непонятно, почему так боится их главный персонаж.
Томми - он тут должен вытягивать весь фильм. И вытянул. Точнее, это сделал актёр Анайрин Барнард. Лишь благодаря ему становится понятна главная идея фильма - что человек должен справиться со своими страхами, собраться с силами и бросить вызов по сути всем своим комплексам и надуманным стереотипам. И помочь в этом может лишь нечто дорогое, нечто большее, чем он сам. В данном случае - ребёнок. Всё. Больше в этом фильме никаких идей нет. И искать их бесполезно. Потому что британцы опять не реализовали до конца неплохую, в принципе, задумку.
Визуально всё очень уныло. Скучная музыка, действие очень рваное. Зритель вынужден весь фильм смотреть на двухэтажный домик, в котором живёт главный персонаж, да на три многоэтажных здания, вокруг которых и происходит, собственно, всё действие. В одной из многоэтажек и притаилось зло - та самая Цитадель. В аннотации, кстати, большой «косяк». Она мало соответствует действительному сюжету этой картины. Общую картину дополняет почти полное отсутствие (кроме нескольких действующих лиц) людей на улицах, покрытых мокрым снегом. Из-за этого всё ещё плачевнее. Что это за место, почему тут почти никого нет, почему люди обходят этот район, по какой причине тут раз в неделю ездит зачуханный автобус, в котором почти никого из пассажиров днём с огнём не встретишь? Непонятно. Точнее, понятно, что режиссёр хотел этим передать атмосферу отчаяния, но получилось очень уж неправдоподобно. Ещё мне не понравилась псевдоромантическая тема с негритянкой. Она уже слишком за уши притянута, и неясно абсолютно, чем всё в итоге закончилось. Как говорил Станиславский - «не верю».
Финал оборван. Всё, конечно, в принципе, понятно. Но скомкано. Как будто жвачку выплюнул. Что-то жевал, вкус вроде был, но удовольствие получил сомнительное. Вообще, этот фильм лично меня поставил в затруднительное положение, потому что не знаю, кому его посоветовать для просмотра. Может быть, жителям Великобритании?
5 из 10
Sykill
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
|
От пользователя 123:
да, фильм мрачноват и концовка наивнодетская.. не блещет спец эффектами, красочной бойней, супер сюжетом, заезженным до дыр - короче, не тот приевшийся пресловутый американский ужастик - это европейское кино, собственно что и привлекло.. понравилась игра главного героя, и суть фильма на мой взгляд проста: можно преодолеть свои фобии, страхи, проблемы, нужен лишь толчек
|
00:26 / 14.03.2013 |
|
|
|
От пользователя July:
Депрессивный фильм не о чем, не рекомендую
|
14:50 / 15.02.2013 |
|

