Убийство / The Killing

Убийство
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Май 1956
Режиссёр: Стэнли Кубрик
Продолжительность: 1:25
Просмотрели: 270

Бывший заключенный Джонни Клэй планирует ограбление ипподрома, надеясь сорвать куш в 2 миллиона. Для осуществления тщательного проработанного плана он привлекает еще четверых людей — кассира, продажного полицейского, бывшего алкоголика и бармена.

Во время ограбления план рушится, потому что один из сообщников решил внести в него свои изменения.

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Фильм снят по роману Лайонела Уайта «Большой куш».
  • Внешний вид персонажа Стерлинга Хейдена (Джонни Клэя), идущего на дело в шляпе и с портфелем в руках, был удачно спародирован Э. Рязановым в комедии «Берегись автомобиля» (1966).
  • The Killing - жаргонный термин, означающий «большой куш».
  • В фильме показано 8 трупов.


Британская академия, 1957 год
Номинации: Лучший фильм

 

Кодекс мы должны чтить

Так как Стэнли Кубрик является моим любимым режиссером, я никак не мог пройти мимо его первого большого успеха в кино, после которого уже пошли «Космические одиссеи» и прочие «Барри Линдоны». И надо сказать, что Кубрик уже тогда проявил себя выдающийся постановщиком, так как «Убийство» вышло не просто добротным или хорошим, это первоклассное, первосортное кино.

Картина снята почти в документальном стиле. Автор настолько педантично разбирает по кусочкам каждую мелочь, что порой даже создается ощущение, словно перед тобой восстановленная полицейская хроника, где нет мелочей, каждое событие в своем небольшом эпизоде становиться центральным. Подобное сухое, бесчеловечное и совершенно безжизненное, но невероятно сильное по накалу повествование, словно время, не щадит ничего и никого, сдувая все как бумажки на ветру. Ну, а ироничной концовке, от которой большинство блюстителей порядка пришли бы в полный восторг, вполне подошел бы лозунг «Закон и порядок». Видать Кубрик снимал по гос. заказу (шутка).

Если отталкиваться от сюжета, то на первый взгляд ничего в нем оригинального нет. Бывший зек, только вышив из тюрьмы, подбивает пару тройку ребят для одного дельца. Естественно каждый из них выполняет свою определенную работу, и точно в определенное время. Очень напоминает «Одиннадцать друзей Оушена». Но фильм Кубрика идет гораздо дальше, лишая своих героев ореола Джентльменов удачи он с особой иронией по полной издевается над своими персонажами, сталкивая, их друг с другом, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. А выльется все это в пугающую концовку, действующую почти на гипнотическом уровне, где Кубрик сделал из органов правопорядка чуть ли не Церберов к вратам ада, мол, вы совершили преступление... тогда мы идем к вам.

Конечно, фильм задает множество различных тем, будь то алчность, жадность, корысть героев, или чрезмерная щепетильность (всегда придерживайтесь плана), но собственно главное чему стоит у него поучиться - «все зло от баб» (я, конечно, утрирую, но кто смотрел тот поймет). Представительниц прекрасного пола здесь сразу две, одна как главный представитель жанра «нуар» - роковая женщина, от которой все беды. И вторая, полная ей противоположность. Но, забегая вперед скажу, что Кубрик не пощадил никого, да с таким размахом, что поневоле вспоминаются фильмы Тарантино и Гая Ричи, но там это были комедийные боевики (типа того...), тут же почти как в «Магнолиях» - «безжалостная форма невероятных совпадений».

К слову сказать, не зря говорят, что к «Бешеным псам» Тарантино многое взял из этого фильма. Конечно это театральность, построение действия и стравливание одних персонажей с другими. Но основная схожесть в том, что ни Кубрика, ни Тарантино не интересует нажива, все эти брюлики и мешки с деньгами всего лишь антураж для нечто более важного. В случае с Тарантино на первый план выходит именно эмоции, психология поведения людей в нестандартной ситуации. В этом плане Кубрик более сдержанный, и в самом деле излишняя импульсивность фильму бы на пользу не пошла, жанр не тот. У него вперед выходит внутренняя борьба человека в отношении богатства, этакая личная игра человеческих пороков, на глубинном экзистенциальном уровне.

С технической точки зрения фильм, на мой взгляд, превосходит даже то, что снимают сейчас. По неволе вспоминается «Гражданин Кейн». Хотя конечно лента на техническом уровне не дотягивает до Уэлссовской картины, но все же картинка смотрится невероятно изобретательно. И это при том, что фильм снят абсолютно без спецэффектов, исключительно работой камеры и силой монтажа. Вот это я понимаю, это старая школа...

Итог. Честно признаться, ждал от фильма очень многого, все-таки фамилия режиссера в титрах обязывает, так что еще до просмотра задал очень высокую планку и должен сказать, что фильм оправдал все мои ожидания. Это действительно классика, а классика, как известно не стареет, будь ей пятьдесят или пятьсот лет.

9 из 10

типаГРАФ

Любопытная собачка или как хитроумнейший план летит к чертям.

Обожаю нуар-фильмы. В них есть что-то неуловимо реалистичное в изображении нашей повседневной жизни. Они словно антисептик от загнивания ума демонстрируют зрителям всю фальшь и всю действительную сущность людской породы, истинные мотивы и устремления человека. В них всегда бесподобно раскрывается сущность Хаоса и влияние каждой мелочи, каждой детали на последствия совершенных действий.

Это и подтверждает давно ставшая классической картина гениального Стэнли Кубрика, тогда еще мало известного широким массам. Это по всем параметрам мастерски снятая лента даже на сегодняшний день выглядит свежо и не наивно в отличие от многих старых кинофильмов, также признанных классикой. Видимо, причиной всему этому послужила удивительная смекалка режиссера, на годы опередившего тенденции мирового кинематографа.

Фильм композиционно безупречен и состоит из двух основных практически равных по времени (40 мин.) частей: 1-я - подготовка, 2-я - совершение. Динамика не дает перевести дух; всё смотрится просто на одном дыхании. Актеры играют безукоризненно и естественно.

Концовка восхищает: вот она ирония судьбы, когда даже обыкновенная вырвавшаяся собачка способна перевести твою жизнь в параллельный мир тюрьмы вместо райского острова. А ведь в жизни такое бывает..

Низкий поклон Стэнли Кубрику, за всю карьеру не сделавшего ни одного даже среднего! фильма.

9 из 10

AlexFresher

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный двухголосный (Mail.ru) VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.