Заводной апельсин / A Clockwork Orange
В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.
Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.
«Заводно́й апельси́н» (или «Механи́ческий апельси́н»; англ. A Clockwork Orange) - культовый фильм-антиутопия 1971 года режиссёра Стэнли Кубрика по мотивам одноимённого романа Энтони Бёрджесса, вышедшего в 1962 году.
Картина состоит из размышлений о сущности человеческой агрессии на примере подростков, о свободе воли и адекватности наказания. Главный герой - харизматичный подросток Алекс (Малкольм Макдауэлл), влюблённый в музыку Бетховена, является главарём шайки, состоящей кроме него ещё из трёх молодых людей, которая занимается актами «ультранасилия»: разбоями и изнасилованиями, нарушая покой мирных граждан футуристичной Британии. Попав в тюрьму, Алекс добровольно становится объектом эксперимента по подавлению тяги к насилию, но, выйдя на свободу, теряет навык самозащиты и не способен противодействовать внешней агрессии. Рассказ ведётся от лица главного героя, который бо́льшую часть времени говорит на надсате (англ. Nadsat) - вымышленном языке, представляющим собой смесь русского и английского языков, а также сленга Кокни.
Премьера состоялась 19 декабря 1971 года. 4 номинации на премию «Оскар», включая за лучший фильм года, всего 5 наград и 16 номинаций. Фильм стабильно входит в первую сотню списка 250 лучших фильмов на сайте IMDb.
Проект до Кубрика
The Rolling Stones в 1965 году.
Во время работы над Доктором Стрейнджлавом Терри Саузерн предлагал Кубрику взяться за экранизацию книги Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин». Когда Кубрик впервые прочел книгу, его оттолкнула языковая изощренность Берджесса. Сазерн вспоминал: «Сначала роман нисколько не привлек Стэнли. Он сказал: такого языка никто не поймет. Так вот и было. Мы обсуждали это целый день». Тогда Саузер запросил роман для работы на полгода и совместно с Майклом Купером написал сценарий. Продюсер Дэвид Паттнем счёл сценарий перспективным, но посоветовал сценаристам выяснить приемлема ли их работа для английской киноцензуры. Цензор вернул сценарий, не читая, и заявил, по словам Сазерна, следующее: «Я знаком с этой книгой, и нет смысла читать сценарий, написанный по ней, поскольку в романе изображается неповиновение молодежи властям; это не пройдет». Сазерн продлил права, но затем забросил идею. Его юрист Сай Литвинофф, мечтавший в то время пробиться в кино, купил права в надежде, что фильм послужит броской рекламой группе The Rolling Stones, причём Алекса сыграет Мик Джаггер, большой ценитель романа[7]. Сценарий был заказан Берджессу. Английский критик Эдриан Тернер вспоминал: «В нем было около трехсот страниц, и он был совершенно нечитабелен. Берджесс попросту переписал книгу целиком». Хотя Литвинофф и сохранил за собой права на экранизацию, проект провалился. Также экранизировать роман Бёрджесса намеревался итальянский режиссёр Тинто Брасс, мечтавший перенести на экран множество эротических сцен из книги.
Создание фильма
Жилой комплекс в Темсмиде (Лондон), где Алекс сбивает своих мятежных друзей в воду
Тем временем Кубрик осознал потенциал книги и перекупил на неё права. Сам он говорил, что его в романе привлекла сказочность и драматическая ирония второй части. Для финансирования проекта Кубрик вёл переговоры с киностудией American Zoetrope, созданной Фрэнсисом Фордом Копполой; однако сотрудничество не сложилось. Наконец, в 1970 году Кубрик подписал с Warner Bros. контракт сразу на три фильма. К тому времени Малкольм Макдауэлл, замеченный Кубриком после выхода картины Если...., был уже утверждён в главной роли.
Написав сценарий, Кубрик сказал: «Я думаю, что Бёрджесс хотел сказать в книге то же, что получилось в сценарии, но я ввёл туда некоторые изменения и изменил кое-какие сцены». Самое серьёзное отличие между фильмом и первоисточником заключалось в том, что была опущена последняя глава, в которой Алекс теряет интерес к насилию, вместо Бетховена слушает немецкие романсы, мечтает обзавестись женой и детьми. Кубрик, приступая к работе, не был знаком с оригинальной концовкой[12]. Дело в том, что на руках у него было американское издание книги, из которого убрали последнюю главу, потому что директор издательства W. W. Norton & Company посчитал, что она необоснованна и сбивает напряжение. В последствии Кубрик говорил, что если бы он и знал о разных изданиях, это никак бы не повлияло на сценарий.
Во время съемок фильма исполнитель главной роли, Малькольм Макдауэлл, получил несколько травм непосредственно на съемочной площадке: в одной из сцен у него оказались сломаны рёбра, в другой сцене ему повредили глаза, и актёр на некоторое время потерял зрение (в сцене лечения Алекса методом Людовика присутствовал врач, который стоял рядом с Макдауэллом и следил за тем, чтобы его глаза не пересыхали), а в сцене утопления Алекса его бывшими друзьями Макдауэлл чуть не задохнулся из-за поломки дыхательного аппарата.
Во время съёмок Макдауэлл и Кубрик часто и подолгу играли в настольный теннис. К своему большому разочарованию, Макдауэлл потом обнаружил, что из его гонорара вычли оплату всех часов, проведённых за игрой в теннис. Змея появилась в фильме после того, как Макдауэлл неосторожно признался Кубрику, что боится рептилий. Вино, которым угощает писатель, слишком светлое для «Шато Медок» 10-летной выдержки - Кубрик хотел, чтобы герой Макдауэлла пил именно это вино, но чтобы актёр не опьянел, вино разбавляли водой, доливая после каждого дубля. Автомобиль футуристического вида, появившийся в фильме под именем Durango 95 на самом деле является выпущенным в трёх экземплярах автомобилем Probe 16 братьев Адамс.
Кубрик попросил группу Pink Floyd продать права на их композицию Atom Heart Mother. Но поскольку он хотел вечную лицензию и неограниченные возможности по изменению музыкального материала, группа отказалась. В сцене с магазином пластинок над прилавком висит обложка с альбома Atom Heart Mother. Годы спустя Кубрик отказал Роджеру Уотерсу в праве использовать в альбоме Amused to Death аудиосэмплы из фильма «Космическая Одиссея 2001».
Кубрик заставил своего ассистента уничтожить весь отснятый материал, который не вошёл в фильм. После обвинений в пропаганде насилия и после того, как ему стали приходить анонимные смертельные угрозы, Кубрик изъял фильм из проката в Великобритании, год спустя после премьеры. Запрет держался вплоть до 1999 года, до самой смерти режиссёра.Отношение Бёрджесса к фильму[править | править вики-текст]
В 1970 году Энтони Бёрджес выехал в Австралию и США, чтобы побывать в нескольких университетах; по пути он узнал, что Кубрик собирается экранизировать его роман[7]. Это вызвало у писателя опасения относительно сцен жестокого насилия и секса в сценарии[7].
Первое впечатление Берджесса от просмотра фильма, устроенного для него Кубриком, было ужасным[7]. Жена писателя и его литагент хотели уйти после первых десяти минут, но Берджесс решил, что это выглядело бы вызывающе[7].
Проблематика[править | править вики-текст]
Один из центральных вопросов фильма (как и многих книг Бёрджесса) заключается в определении понятия «добра» и целесообразности использования терапии для предотвращения аморальных поступков[13]. Кубрик писал в Saturday Review:
...вопрос социальной сатиры заключается в поведенческой психологии и психологической подготовке нового опасного оружия, которое использует тоталитарное правительство, чтобы навязать огромный контроль над гражданами и превратить их в немного больше, чем роботов.
Влияние
Сообщалось о нескольких реальных фактах подражания героям фильма, воплотившихся в реальных актах подросткового насилия. Насильники якобы напевали «Singin' in the Rain» во время преступлений.
Ныне покойный барабанщик группы Led Zeppelin Джон Бонэм иногда любил надевать для концертов костюм банды Алекса. Певица Кайли Миноуг в туре 2000 года выходила на сцену в «костюме Алекса». Группа My Chemical Romance проводила фотосессию в костюмах банды Алекса. Панк-группа The Adicts взяла за основу своего имиджа внешний вид банды Алекса.
Видеоклип «Rampage» американской группы Kottonmouth Kings основан на образах из фильма. Видеоклип «The Universal» британской группы Blur навеян сценой в молочном баре «Korova». Клип «Never Gonna Stop (The Red Red Kroovy)» группы Rob Zombie стилизован под кадры из фильма. Музыканты группы «Би-2» сняли по мотивам фильма «Заводной апельсин» клип «Он плохо кончил». Название альбома «Moloko», вышедшего в 2006 году, куда входит эта песня, также связан с фильмом.
Альбом «A-Lex» 2009 года группы Sepultura полностью посвящён фильму «Заводной Апельсин». Даже само название является одновременно и к имени «Алекс», и к латинскому «без закона». В альбоме «Beat the bastards» панк-группы Exploited содержится много аудионарезок из фильма. Песня «Victim Of The Modern Age» голландской прогрессив-метал группы Star One посвящена этому фильму. В клипе «Labyrinth» немецкой рок-группы Oomph вокалист Дэро Гои предстает в образе Алекса.
В клипе Lotus Flower группы Radiohead также присутствуют элементы образа Алекса. Песня группы Anacondaz «Этюд в багровых тонах» имеет множество отсылок к фильму «Заводной Апельсин». Солист группы The Used в видеоклипе к песне «All That I've Got» использует образ Алекса.
В фильме «Бэтмен и Робин», когда Бэтгёрл приезжает на гонки, стоит компания, одетая так же, как главные персонажи. В фильме «На игле» надписи на стенах клуба, в котором Марк Рентон знакомится с Дианой, недвусмысленно отсылают к бару «Korova» из фильма «Заводной апельсин». В фильме «Медиатор Судьбы» главного героя избивает банда, одетая так же, как главные персонажи. В серии короткометражных роликов Touch of Evil актриса Руни Мара исполнила роль Алекса.
- До того, как проектом занялся Стенли Кубрик, на роли Алекса и его банды планировались музыканты группы The Rolling Stones.
- После обвинений в пропаганде насилия и после того, как ему стали приходить анонимные смертельные угрозы, Кубрик изъял фильм из проката в Великобритании спустя год после премьеры. Запрет держался вплоть до 1999 года, до самой смерти режиссера.
- Сообщалось о нескольких реальных фактах подражания героям фильма, воплотившихся в реальных актах подросткового насилия. Сообщалось, что насильники напевали «Singin' in the rain» во время преступлений.
- Во время съёмок Макдауэлл и Кубрик часто и подолгу играли в настольный теннис. К своему большому разочарованию Макдауэлл потом обнаружил, что из его гонорара вычли оплату всех часов, проведённых за игрой в теннис.
- Берджесс, желая оживить свой роман, насыщает его жаргонными словами из так называемого «надсата», созданным Берджессом в Ленинграде и взятыми из русского языка. Основная сложность перевода романа на русский язык состоит в том, чтобы эти слова для русскоязычного читателя выглядели столь же непривычно, как и для англоязычного. В. Бошняк, переводивший текст, придумал набирать эти слова латиницей, выделяя их таким образом из текста на русском языке. В основном персонажи в качестве жаргонных используют обычные русские общеупотребимые слова - «мальчик», «лицо», «чай» и т. д. Из-за того же «надсата» Стэнли Кубрик завещал показывать в русском прокате фильм «Заводной Апельсин» исключительно с субтитрами.
- Название «Заводной апельсин» роман получил от выражения, которое когда-то широко ходило у лондонских кокни - обитателей рабочих слоёв Ист-Энда. Кокни старшего поколения о вещах необычных или странных говорят, что они «кривые, как заводной апельсин», то есть это вещи самого что ни на есть причудливого и непонятного толка. Энтони Бёрджесс семь лет прожил в Малайзии, а на малайском языке слово «orang» значит «человек», а на английском «orange» - «апельсин».
- Вино, которым угощает писатель, слишком светлое для «Шато Медо» 10-летной выдержки. Кубрик хотел, чтобы герой МакДауэлла пил именно это вино, но чтобы актер не окосел, вино разбавляли водой, доливая после каждого дубля.
- В сцене изнасилования Малкольм МакДауэлл пел «Singin' In The Rain» всего лишь потому, что только от этой песни знал слова.
- Номера бывших друзей Алекса, ставших полицейскими, - 665 и 667. Намек на то, что Алекс между ними - 666-й.
- Змея появилась в фильме после того, как Макдауэлл неосторожно признался Кубрику, что боится рептилий.
- Стенли Кубрик попросил группу «Пинк Флойд» продать права на их песню «Atom Heart Mother». Но поскольку он хотел вечную лицензию и неограниченные возможности по коверканью музыкального материала, группа отказалась. В сцене с магазином пластинок, над прилавком висит обложка с альбома «Atom Heart Mother».
- Кубрик заставил своего ассистента уничтожить весь отснятый материал, который не вошел в фильм.
- На прилавке по прокату винила (00:26:30) виден рекламный постер фильма «Космическая Одиссея 2001»
- Кубрик требовал, чтобы молоко в молочных аппаратах каждый час меняли. Дело в том, что под сильным освещением молоко густело и превращалось в творог.
- Как-то раз Кубрик заявил, что если бы он не нашел Малькольма Макдауэлла, то, вероятно, фильм никогда бы не был снят.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Малкольм Макдауэлл претерпел много страданий во время съёмок: в одной из сцен у него оказались сломаны рёбра, в другой сцене ему повредили глаза, а в сцене топления Алекса его дружками Макдауэлл чуть не задохнулся из-за поломки дыхательного аппарата.
Наверное, самый скандальный фильм режиссера, запрещенный к показу при его жизни. Фильм о чудовищах в человеческом обличье, творящих зло у всех на виду, и о других чудовищах, скрывающихся под маской добродетели.
Подростку Алексу незнакомо чувство жалости и сострадания, и слова "мораль" и "этика" для него - пустой звук. Больше всего на свете он любит грабить, насиловать и драться. Родители долго не знают о его "увлечениях", поскольку Алекс им совершенно безразличен. А когда они узнают, что их сын совершил убийство, без колебаний выдают его полиции.
В тюрьме Алекс соглашается участвовать в экспериментальной программе по "излечению" опасных преступников, надеясь вскоре выйти на свободу. Его надежды оправдываются, однако жизнь на свободе превращается в страшную пытку, по сравнению с которой тюрьма кажется курортом. Над ним издеваются, его оскорбляют и бьют все те, кого он когда-то обидел. А "вылеченный" Алекс ничем не может на это ответить, поскольку от одних только агрессивных намерений ему становится плохо. Но пока он не нарушает закон, никому до этого нет дела. Не обернется ли такое безразличие еще большей трагедией?
Триллер, снятый четыре десятка лет назад, совершенно не утратил своей актуальности. Если вы еще не видели этот шедевр великого мастера жанра, вы можете скачать его бесплатно прямо сейчас. © Fast-Torrent.ru
Подробное описание:
События фильма происходят в недалёком будущем (относительно 70-х). В фильме рассказывается о судьбе подростка Алекса (Малкольм Макдауэлл). Алекс очень любит слушать Бетховена, насиловать женщин и совершать акты «ультранасилия»: избивать бездомных, врываться в приличные дома и грабить жильцов, драться со сверстниками. В фильме натуралистично показаны сцены группового изнасилования. Алекс сам рассказывает свою историю. Для рассказа он использует сленг «надсат» (англ. Nadsat), в котором смешаны английские и русские слова (незадолго до написания романа писатель побывал в Советской России).
Совершив жестокое убийство и будучи подставленным друзьями-подельниками, Алекс попадает в тюрьму. Тюрьма оказывается для него невыносима, и он решает участвовать в экспериментальном «лечении», которое предлагает правительство, после которого можно сразу выйти на свободу. «Лечение» заключается в том, что у человека вырабатывают условный рефлекс на секс и насилие: как только Алексу хотелось заняться сексом или подраться, у него начинался ужасающий, сводящий с ума приступ тошноты, от которого даже хотелось совершить самоубийство. А в качестве побочного эффекта, такой же приступ начинался у Алекса и при звуках ранее обожаемой им Девятой симфонии Бетховена, которая служила звуковым сопровождением к одному из видеофильмов, показываемых во время «лечения».
Возвратившись домой, Алекс оказывается отвергнут своими родителями. В то же время общество внимательно следит, как новое экспериментальное «лечение» подействует на жестокого убийцу, об этом пишут все газеты. Лишённый всякой возможности защищаться, Алекс случайно встречается поочерёдно со своими жертвами и подельниками - и те и другие жестоко избивают Алекса, а последняя его жертва - политический оппозиционер - и вовсе мучает его проигрыванием Девятой симфонии, что заставляет Алекса выброситься из окна. Самоубийство Алекса, по планам оппозиции, должно было показать всю несостоятельность нового «лечения», предложенного правительством. Но Алекс выжил.
Только в больнице, окружённый всяческой заботой персонала, Алекс понемногу приходит в себя. Но забота оказывается не бескорыстна - в больнице Алекса навещает министр внутренних дел и просит притвориться, будто всё в порядке, и будто лечение совершенно безопасное и эффективное. Взамен он предлагает Алексу высокооплачиваемый пост во власти, на котором Алекс должен будет улучшать имидж правящей партии, подпорченный его попыткой суицида. Вдобавок министр сообщает ему, что писатель, которому Алекс сломал жизнь в начале ленты, жестоко изнасиловав его жену и покалечив его самого, был изолирован от общества за издевательства над парнем. Алекс соглашается на предложение министра, понимая, что попытка самоубийства начисто стерла из него все результаты «лечения». Фильм завершается его зловещими словами: «Я полностью исцелился...».
С «полным» приветом от доктора Фрейда!
«Секс, рок-н-ролл и наркота» - так как-то сказал в молодости безбашенный, будущий СЭР Мик Джаггер о своём жизненном кредо, криво улыбаясь, саркастически посмеиваясь и при этом, делая вид, что презирает общественные устои. «Really bad guy!», - сказал о нём тогда один из маститых музыкальных критиков. Но в 2003 г. королева Елизавета II посвятила ярого прославленного рокера в почётный титул рыцаря Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Во истину неисповедимы пути господни...
А за много десятилетий до нас знаменитый создатель психоанализа австриец Зигмунд Фрейд полушутя, полусерьёзно произнес: «Всякое приспособление есть частичная смерть, влекущая исчезновение доли индивидуальности».
Развивая и художественно оформляя, на мой взгляд, во многом именно эту мысль старика Фрейда, многоуважаемый Стэнли Кубрик вкупе с Энтони Бёрджессом пошёл несколько дальше и создал вопиющее, ломающее образ общественного бытия, проникающее в сознание зрителю кино-размышление, которое рисует сюрреалистическое зеркало общественной действительности, безжалостно спрятав достоинства людского общества и сурово выпятив недостатки коллективной человеческой психики. Со всеми вытекающими последствиями...
В центре внимания первой половины повествования - природно жестокая, инстинктивная, до крайности эгоистичная и при этом абсолютно не понимающая негласных законов и моральных устоев человеческой стаи - радикальная молодёжь. Гуманизм для них - пустой звук. Жалость и сострадание - глупые бессодержательные понятия. Буйство гормонов и минимум ума, обилие физической силы и с лихвой окупающая её интеллектуальная ограниченность - характеристики, которые свойственны абсолютному большинству мужской части народонаселения нашей планеты в возрасте от 13 (15) до 23 (27) лет. И это - нормально (простите, если кого обидел - статистика!)... Нормально, в том смысле, что было, есть и будет. И «бородатый очкарик», по имени Кубрик, прямо, искренне и без капли лицемерия, с уместной долей художественного гротеска и горькой иронии показывает нам крупным планом зеркало, в которое, полезно посмотреться любому зрителю, питающему неподдельный интерес к искусству кино.
Картина в высшей степени интеллектуальная и живая - вне всяких сомнений. Приковывает к себе, как ярко горящий костёр; сносит стереотипы, как внезапно налетевший смерч; рушит многие лживые представления об идиллии общества и воспитываемых в нём новых молодых поколениях как динамит, заложенный у фундамента здания устоявшихся норм общественного сознания.
Но это далеко не предел безжалостного морально-этического приговора нашему «цивилизованному» обществу, который выносит американский кинохудожник.
Кубрик с грустной улыбкой мудреца тихим ровным голосом говорит зрителю: насилие и тотальная ложь - вот - те два столпа, на которых ВСЕГДА было и будет построено наше с вами правовое, гражданское, социальное, «гуманное» общество. И на них же основана вся суть самоорганизации человечества в управляемую систему. Точнее выражаясь, врождённая бессознательная склонность homo sapiens совершать насилие над себе подобными - это неотъемлемое коренное свойство любой личности. Человек перестал бы им быть, если бы не это свойство. С другой же стороны людской природы, находится пелена чудовищного обмана (и самообмана), с помощью которого одна малая частичка общества, называемая «государство» или «элита», манипулирует другой его частью, именуемой «народ». И с этим ничего не поделаешь - нас такими создал Господь.
Изрядно поразмыслив, понял следующее. Стержень, на котором держится кинотворение Кубрика - это парадоксальная сущность всей христианской морали. Растёрзанный, истекающий кровью, приколоченный к кресту Спаситель взывал: «Отец, прости их! Не ведают, что творят». То есть, умирая, Иисус отпускает грехи своим мучителям. Не жаждет отмщения, не хочет расправы над убийцами, более того - жалеет их и просит Господа о всепрощении.
Что же мы видим у «кинопророка» Кубрика - человек, лишённый возможности совершать насильственные действия, то есть априори безопасный для общества и для отдельных его представителей - сам превращается в жертву того самого общества, от которого его вначале изолировали, а потом, «исцелив», в него же и выпустили. Что правит львиной долей представителей этого общества? Месть за совершённые преступления, расплата за пережитые унижения и обыкновенный садизм. Алекс, при всей его неадекватной непохожести, скрытой уродливой интеллектуальности и жаждой насилия всё-таки вызывает меньшее отвращение и омерзение, чем весь окружающий его мир с мнимой вежливостью и показной галантностью, двойными стандартами и ненавистными взглядами, похотью, предательством, крайней жестокостью и ксенофобией. А знаете почему?.. Герой гениально сыгравшего МакДауэлла не врёт и не лицемерит - его насквозь видно по ГЛАЗАМ - он такой как есть.
Вернёмся к дедушке Зигмунду, который как-то двусмысленно произнёс: «Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование». И я верю, что среди нас есть ещё люди, которые, будучи на месте Алекса в финале картины смогут сказать окружающим: «Если Вы здоровы, то я лучше останусь больным».
P.S. Этот фильм уникален. О нём можно писать десятки страниц. Но это не сравнится с его просмотром. Смотрите и думайте, анализируйте, мыслите!.. Почва благодатная.
WizeThinker
I`m singing in the rain.
Режиссер Стенли Кубрик человек необычный, разносторонний. Он, пожалуй, единственный из киногуру 20 столетия, который мог одинаково хорошо снимать фильмы самых разных жанров: фантастику, триллеры, военные драмы.
Но каждый фильм Кубрика, независимо от жанра несет в себе некую философию и заставляет зрителя задуматься.
Алекс, бедный Алекс.
Фильм - повествование о неком молодом человеке - Алексе. Он - главарь молодежной банды, садист и вообще очень плохой. Но в силу некоторых обстоятельств, ему приходиться измениться, стать хорошим. На Алексе испытывают новейшую психологическую терапию, и он становиться хорошим, сам того не желая. Он становиться физически не способным причинить боль.
И словно по закону высшей справедливости, все, кому он когда-то навредил отыгрываются на нем. Они знают, что это новый Алекс, что он исправился, но не могут простить его. Алекс из матерого бандита, превращается в то, что быдло обычно называют «лошара», в слабого, не способного постоять за себя человека.
Он был бешеным псом среди кошек, а стал серой мышкой, которую готов унизить каждый драный кот.
To be or no to be.
В этой картине Кубрик ставит перед нами вопрос: Прав ли мир, который отвергнул Алекса?
Да, Алекс был плохим, но он исправился... но этого оказалось мало. Мало исправиться самому, нужно еще доказать это окружающим, чтобы они поверили тебе, простили тебя.
Алекс ответил за свои деяния, его возненавидели все, кто любил. Ему досталось.
Но важно помнить, что он не сам изменился, его изменили насильно.
In the end...
Фильм изобилует ужасными сценами: Избиение стариков, жестокие изнасилования, всякий садизм... но как это снято! Одна сцена избиения писателя со знаменитым «I`m singing in the rain» чего стоит! Она смотрится как танец, как произведение искусства. Как и сам фильм.
Напоследок выскажу своё строго субъективное мнение: Заводной апельсин - это высшая точка развития Кубрика, как режиссера и мыслителя. Это его лучший фильм.
10 из 10
Чемп
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Йорик:
Обязательно, найдите этот фильм и посмотрите. |
01:25 / 25.10.2015 |
|