Университет монстров / Monsters University
Майк и Салли — самые опытные пугатели в Монстрополисе, но так было далеко не всегда. Когда они встретились впервые, эти совершенно непохожие друг на друга монстры терпеть друг друга не могли. «Университет Монстров» — история о том, как наши старые знакомые прошли путь от взаимной неприязни к крепкой дружбе.
Трейлер [Youtube]
«Университе́т мо́нстров» (англ. Monsters University) - компьютерный мультфильм компании Pixar, приквел комедийного мультфильма «Корпорация монстров». Дистрибьютором картины выступила компания Walt Disney Pictures.
- На «Университет Монстров» ушло 100 миллионов часов работы за компьютерами. Если бы фильм делался на одном компьютере, на него ушло бы 10000 лет. Это рекорд студии Pixar. В среднем на каждый кадр уходило 29 часов работы. Сеть компьютеров Pixar, использовавшаяся для создания этого фильма, примерно в два раза превышала ту, что использовалась при работе над фильмом «Храбрая сердцем». Кроме того, каждый компьютер был превращен в мультипроцессор (по 12 процессоров в каждом); это позволяло дробить кадры на несколько частей и обрабатывать одновременно на нескольких компьютерах с использованием многопоточности.
- Главный художник Рики Ниерва утверждает, что главной задачей при проектировании зданий кампуса было отобразить дух учебы и науки, но художникам не возбранялось немного повеселиться. «Мы подвергли наши здания тщательной «монстризации», пририсовав клыки, клешни, рога, зубы, пики, щупальца и жутковатые физиономии, где только возможно. Еще во всех помещениях видны трубы, напоминающие водопроводные. По ним подаются рёв и ор, ведь все здания кампуса отапливаются энергией рёва и ора».
- Продюсер Кори Рэй приняла участие в поездке по университетам в поисках информации и вдохновения. Это было еще на начальном этапе работы над сценарием. «Сначала мы отправились на Восточное побережье США, где посетили несколько ведущих университетов, включая Гарвард и Массачусетский Технологический институт (MIT), - рассказывает Рэй, - Это было впечатляюще. В первый же день мы были потрясены размерами университетских кампусов и тем, сколько всего там происходило. Мы просто глазам своим не верили. Мы заходили в аудитории, слушали лекции и мгновенно втянулись в студенческую жизнь».
- Чтобы понять, как должен выглядеть помолодевший Майк, создатели фильма изучили процесс старения у лягушек. Затем художник Рики Ниерва, ведущий художник-аниматор Джейсон Димер и некоторые другие члены съемочной группы применили накопленные знания в работе над юными версиями Майка и Салли. «Мы сделали их чуть более худыми, уменьшили им рога, стерли кое-какие морщины, сделали им глаза поярче, а цвета более насыщенными, - говорит Димер, - Мы изменили несколько маленьких деталей, но итог впечатлил нас самих: наши герои выглядели заметно моложе на фоне самих себя из фильма «Корпорация монстров» (2001)".
- Было решено придать каждому из трех вернувшихся на экраны героев некую новую индивидуальную черту, или «визуальную зацепку» на жаргоне съемочной команды. Майку дорисовали зубные скобки. Салли обзавелся непослушной юношеской шевелюрой, отражающей его несколько расслабленный подход к жизни. Рэндалл, которого в «Университете Монстров» зовут просто Рэнди, вооружен очками, время от времени выдающими его, когда он пытается применять свой еще не до конца отработанный фирменный трюк - исчезновение.
- «Для первого фильма было очень сложно рисовать мех, - рассказывает Рики Ниерва, - У нас было ограничение - в каждой сцене допускалось присутствие только одного мохнатого персонажа. С тех пор имел место невиданный прогресс, и в «Университете Монстров» мы могли помещать шерстистых героев где угодно, без всяких ограничений. Правда, в какой-то момент режиссер Дэн Скэнлон был вынужден нас приструнить - слишком заметна была разница с первым фильмом, где роскошь иметь мех была позволена считанным монстрам. В итоге, нам пришлось сбрить мех кое-кому из нового поколения монстров».
- По словам Ниервы, в «Университете Монстров» 500 героев, а значит, на каждый кадр приходится в среднем по 25 персонажей, что в два раза больше чем в любом из предыдущих фильмов Pixar. Художники смоделировали и разработали многих из более чем четырех сотен персонажей второго плана еще на раннем этапе работы над фильмом, когда команда сценаристов заканчивала проработку деталей приключений Майка и Салли.
- Над персонажем Терзалес работали 12 человек. Ее нужно было сделать страшной и мерзкой, и в то же время красивой и грациозной. Источником вдохновения для художников послужила редкая сороконожка - Scolopendra Gigantea - известная также под названием «гигантская амазонская сороконожка».
- По словам Рики Ниервы, команда кинематографистов обращала внимание на детали. Многие наблюдения позже вошли в фильм. «Нас интересовали все мельчайшие подробности. Вы когда-нибудь замечали, что у студентов есть своя особая походка. Это просто удивительно. В одном из университетов через главную лужайку были протоптаны дорожки в самых неожиданных направлениях. Мы поняли, что это постарались те студенты, которым нужно было скорее пройти из одного корпуса в другой, чтобы не опоздать на следующую лекцию. Они ходили так, как им было удобнее, не обращая внимания на существующие асфальтовые дорожки и безжалостно вытаптывая траву. В конце концов, работники университета просто заасфальтировали эти самопальные тропки, чтобы не высаживать там каждый раз новую траву».
- Съемочная группа побывала в университетах своей родной южной Калифорнии, включая Стэнфорд и Беркли. Кинематографистов интересовали наиболее захватывающие аспекты студенческой жизни. «Чувствовалось, что в некоторых университетах гораздо более открытая атмосфера, - рассказывает Ниерва, - Там ребята лежали на лужайках и играли в летающую тарелку. Нам очень понравилось заходить в помещения студенческих клубов-«братств». Во всех клубах нам были очень рады и разрешали все фотографировать». Кому-то из съемочной группы даже посчастливилось побывать на фейерверке в Беркли, приуроченном к важному футбольному матчу против Стэнфорда. Этот опыт отразился в фильме в виде соперничества между Университетом Монстров и Страхотехническим Институтом.
- Съемочная группа решила добавить несколько веселых визуальных спецэффектов в сцену, где университетские клубы рекламируют свои достоинства первокурсникам. Майк в это время переходит от стенда к стенду. «Для клуба художников, - вспоминает Ниерва, - мы придумали героя, чья голова представляет собой один густой ком шерсти. Он окунает эту свою шерстистую голову в краску и с размаху стукается о холст. Ребята, готовившие спецэффекты, неплохо повеселились при разработке этой сцены. Один из них надел парик, залитый краской, и несколько раз прошелся головой по холсту».
- Создать университет для монстров - это была колоссальная задача. «Когда мы приступили к работе, у меня еще не было четкого представления о том, как должен выглядеть наш колледж, - говорит режиссер Дэн Скэнлон, - Но по мере того, как продвигались наши полевые исследования, по мере того, как мы знакомились с разными реальными университетами, мы все яснее понимали, что нам интересны продолговатые здания в классическом стиле. Мы хотели, чтобы здание указывало на то, что у вуза имеется многовековая история, но при этом не выглядело бы очень пыльным. С одной стороны, это должно быть элитное учебное заведение, - думали мы, - с другой - учиться в нем должно быть весело. Мы решили расположить университетский кампус в холмистой местности, за каждым зданием нарисовали другие здания, а все лужайки исчертили тропинками, чтобы казалось, что куда ни пойдешь, везде есть что-то интересное. Ведь именно такова студенческая жизнь. Так появился один из краеугольных камней нашего университета».
- Одна из главных инноваций в процессе создания «Университета Монстров» - новая световая разработка Pixar под названием «глобальная иллюминация» (GI) - революционный подход к освещению Глобальная иллюминация позволяет кинематографистам получать свет сразу из одного объемного ресурса, а не от сотен отдельных источников освещения. В результате картинка выглядит гораздо реалистичнее. Одно из главных достоинств этого метода заключается в том, что у съемочной команды есть возможность уже на раннем этапе понять, как будет выглядеть финальный вариант освещения. Раньше для этого всегда нужно было ждать завершения съемочного процесса.
- «Большую трудность для нас представляли число и разнообразие героев, - говорит технический директор Санджай Бакши, - Это фильм об университете. События в нем разыгрываются в огромном университетском комплексе, так что нам пришлось создать целую кучу разношерстных студентов, чтобы было похоже на реальный вуз. Только для монстров. Командам, отвечавшим за моделирование и оснастку, нужно было сообразить, как справиться со всем этим разнообразием. С первым фильмом было попроще. Тогда мы прописывали руки и щупальца отдельно от тел. Но в «Университете Монстров» все герои должны были выглядеть жизненно и органично. Мы знали, что нам предстоит создать сотни персонажей, поэтому разработали несколько базовых типов. На их основе мы могли конструировать более сложных героев, придавая им те или иные дополнительные свойства».
- «Для второстепенных персонажей мы разработали шесть базовых моделей. - рассказал ответственный за изготовление персонажей Кристиан Хоффманн, - Затем мы их удлиняли, растягивали, добавляли к ним рога, шипы, волосы и прочие объекты. У каждой группы есть свое имя. У всех «Чарли» (имя выбрано в честь похожего монстра из фильма «Корпорация монстров» (2001)) глаза посажены на тоненькие стебельки, а вместо рук и ног щупальца. «Спиффы» больше похожи на людей, но у них вместо носа рог. «Пиллы» напоминают небольшой замок с тремя глазами и тощими конечностями. «Блоки» похожи на борцов с квадратными телами. «Фунгус-монстры» выглядят как слизняки. Они скользят по земле. У них два больших глаза, как у жуков, маленькое круглое тельце и тощие конечности». «Большим подспорьем при работе над этим фильмом были системы контроля анимации, или «AVAR», - поделился Хоффманн, - По технической продвинутости им пока нет равных. С их помощью мы могли создавать абсолютно феноменальные выражения лиц. Например, мы теперь могли позволить герою подвигать уголком рта или щекой с такой выразительностью, какой еще не знала мировая анимация».
- Чтобы фильм смотрелся убедительно, нужно было грамотно нарисовать массовку из монстров для сцен в аудиториях, на кампусе и во время Страшильных игр. «Массовых сцен в этой картине очень и очень много, - рассказал Дж. Д. Нортруп (руководитель команды, работавшей над созданием массовки), возглавлявший техническую команду массовых сцен, - один из эпизодов разворачивается на футбольном стадионе, где в кадре присутствуют до 5000 монстров. Во многих других сценах у нас имеются средние по размеру группки монстров - по 200-400 особей. В этой картине очень высока плотность монстров на квадратный сантиметр экрана. По этому показателю мы превзошли все картины, когда-либо снимавшиеся на студии Pixar».
- «В этом фильме гораздо больше героев с мехом, чем в любом другом кино, - рассказала руководитель отдела моделирования Кристин Ваггонер, - По большому счету, в «Корпорации монстров» (2001) у нас был всего один герой, как следует обросший мехом, потому что тогда технология не позволяла справиться с большим числом таких героев на экране. В «Университете Монстров» у нас 15-20% всех монстров покрыты мехом. Технология обработки волос и меха значительно упростилась. Следовательно, и возможности моделирования расширились. Наши нынешние графические программы позволяют аниматорам видеть волосы персонажа в процессе анимации. Причем, это не смоделированные волосы, а плод визуализации, осуществляемой столь быстро, что весь процесс можно назвать интерактивным. В результате, аниматоры получают возможность лучше просчитывать композицию каждого кадра и точнее вычислять необходимый объем меха».
Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В новом фильме совсем еще юный Майк попадает на фабрику со школьной экскурсией за 20 лет до того, как начинаются события первого фильма. Затем, через 10 лет, члены «Общажного кошмара» наносят «Корпорации монстров» еще один - весьма неожиданный - визит. Для этих эпизодов художники должны были разработать две ретро-версии корпорации. «Мы не могли использовать рисунки, оставшиеся от первого фильма, - объясняет Ниерва, - Технологии ушли слишком далеко. Нам пришлось все строить заново, попутно соображая, как омолодить наше предприятие на 10 и 20 лет». Например, команде художников пришлось переделать табло с показателями передовиков производства. «В первом фильме итоги работы сотрудников демонстрируются на нескольких телеэкранах, - говорит Ниерва, - Мы решили, что ранее, вероятно, результаты демонстрировались на ископаемом вокзальном табло, когда буковки бегут с характерным треском. В новом фильме корпорация выглядит по-иному, но родство с тем, что было в первой картине, налицо. Учли мы и эволюцию мобильных телефонов, которые из огромных кирпичей превратились в гэджеты скромных размеров. Наши станции управления дверьми также «состарены» - они выглядят гораздо массивнее, как это было на более ранней стадии НТР».
Во время школьной экскурсии в Корпорацию Монстров маленькому Майку Вазовскому удалось проскочить в людской мир и посмотреть как настоящий монстр пугает ребёнка. После комплимента, сделанного монстром, Майк решает поступить в Университет Монстров, где когда-то учился и сам монстр. Проходит время и Майк вырастает. Он поступил в Университет Монстров на факультет Страха. Его соседом по комнате в общежитии оказывается Рэндалл Боггс. Но уже во время своего первого семестра планы Майка оказались под угрозой срыва, так как его путь пересекся с отчаянным Джеймсом Пи Саливаном, просто прирожденным пугателем.
Из-за соревновательного духа, охватившего этих двоих, все быстро выходит из-под их контроля, и вот уже они терпеть не могут друг друга, да еще и попали в большие неприятности.
Впереди у этой парочки монстров непростой путь. Им предстоит не только преодолеть разногласия, но и, как мы знаем из мультфильма «Корпорация монстров», приквелом которого является анимационный фильм «Университет монстров» (Monsters University), стать лучшими друзьями.
Чтобы осуществить мечту - необязательно идти по известному пути
Кто бы мог подумать в далёком 2001 году, что спустя 12 лет мы вновь встретим полюбившихся персонажей анимационного фильма «Корпорация монстров» на большом экране, чтобы познакомиться с началом их истории. В «Университете монстров», кстати говоря, немало отсылок к оригинальному фильму. Ощущения такие, словно просматриваешь детский фотоальбом человека, которого уже знаешь давно...
«Disney» и «PIXAR» снова удивили непредсказуемым и слаженным сюжетом (и это не смотря на то, что Майк и Салли вместе учились ещё в младшей школе (это мы узнаём в одном из эпизодов «Корпорации монстров»). Создатели фильма полностью погрузили зрителя в университетскую среду: соперничество между ВУЗами и самими студентами, вечеринки и «выгодная дружба», зубрилы и двоечники, преподаватели и строгий декан, общага и конкурсы, крутые и лузеры... Тот, кто хотя бы частично этого касался, обязательно улыбнётся и вспомнит свои студенческие годы.
Ну, и главная фишка всех фильмов «Disney» и «PIXAR» - смысловые линии. Ситуации, в которые попадают наши герои, дают им познать цену дружбе, вырастить в себе личность, понять расстановку приоритетов и на сколько важен каждый из них для окружающих и всего общества. А самое главное, думаю, стоит извлечь всем простую жизненную истину: необязательно идти по известному пути, чтобы осуществить свою мечту; ведь если закрывается одна дверь (и это тоже может принести пользу), то открываются две другие.
8 из 10
Egorscha
1+1
Анимационная студия Pixar всегда славилась своим кропотливым отношением к проектам. Каждое её детище - это уникальный мир с особенными персонажами, увлекательной историей и нравоучительной моралью. В далёком 2001 году одной из первых ласточек стал мультфильм «Корпорация монстров», который показал невиданные доселе высоты компьютерной анимации. Помимо технического совершенства, создателям удалось показать монстров настолько харизматичными и трогательными, что проект стал любимым у миллионов зрителей. После довольно долго шли разговоры о сиквеле, но со временем на студии пришли к выводу, что история дошла к своему логическому завершению и продолжение делать смысла нет. И тут осенила идея - а почему бы не сделать первый в истории Pixar приквел? Так и родился на свет «Университет монстров».
Каждый зритель начнёт свой просмотр с прекрасной короткометражки «Голубой зонт», которая подарит несколько минут блаженного счастья и свободы и воодушевит на просмотр самого мультфильма. Вас ждёт история совсем не про то, как Майк и Салли попали в хорошо известную Корпорацию, и даже не про то, как они подружились. Прежде всего мы увидим, как эти два монстра стали теми, кого мы знаем уже по мультфильму 2001 года, какие обстоятельства слепили из них такие специфические характеры. Поклонники оригинального мультфильма не будут обделены - здесь уйма отсылок к знакомым персонажам. Создатели вложили всю душу в этот проект. Будет уйма остроумных моментов, залихватских шуток и драйва. Будут и лирические моменты, которые трогают до глубины души. Здесь всё гармонично и слаженно.
Отдельный поклон хотелось бы отвесить за остроумную иронию над фильмами про жизнь студентов в университете. В мультфильме уйма отсылок к классическим американским комедиям. С азартом создатели высмеивают клише про зануду-ботаника и красавца-разгильдяя, не забывают про набившие оскомину студенческие отвязные вечеринки и многовековую борьбу студенческих братств. Вот только в этом мультфильме всё значительно реалистичнее (простите за каламбур). Не ждите классического хэппи энда. Мораль мультфильма довольно неожиданна - иногда усердный труд не сможет заменить врождённого таланта. Но не нужно отчаиваться, просто нужно найти себя в другом, и всё получится.
Невозможно не восхититься и титанической работой специалистов по компьютерной графике. Снова и снова они не прекращают удивлять. Такого количества второстепенных персонажей в анимации вы еще никогда не видели. Их сотни, и все они имеют свои отличительные черты. Более того, по-настоящему удивляет то, как создателям удалось омолодить Майка и Салли. Казалось бы, это же монстры, неужели можно добиться визуальной разницы в возрасте? Выход был найден, и с помощью отдельных деталей действительно ощущаешь, что это Салливан и Вазовски в студенческие годы, еще юные и неопытные.
«Университет монстров» продолжает лучшие традиции Pixar. Прекрасно нарисованный мультфильм с милыми сердцу персонажами и тонко построенной моралью. Он не пытается затмить своего предшественника, а наоборот, обогащает и дополняет его. Рекомендуется к просмотру всем без исключения.
9 из 10
Burger King
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя ЯночКа1234567890:
Мне надо отключить рекламу. Как эт сделать??7
|
10:43 / 27.03.2014 |
|
|
От пользователя belka:
супер мульт!!!!!
|
21:13 / 09.03.2014 |
|
|
От пользователя кот:
отличный мультфильм
-прекрасный переход к первой часть |
15:47 / 07.11.2013 |
|
|
От пользователя Zulok:
dok4584
ролик нормально воспроизводится и не требует смс, уточните при каких действиях вам было предложено отправить смс. |
05:34 / 17.09.2013 |
|
|
От пользователя dok4584:
видео требует регистрации по смс.. ерунда
|
22:44 / 16.09.2013 |
|