В шесть часов вечера после войны
Музыкально-поэтическая военная мелодрама Ивана Пырьева об отложенном на годы войны свидании. Отличившиеся в бою артиллеристы Василий Кудряшов и Павел Демидов получают особенную посылку: ее отправили для "героев-артиллеристов" ребята из московского детского сада. Малыши просят "убивать поскорей всех фашистов" и зовут бойцов в гости. Получив отпуск, друзья отправляются в Москву, находят детский сад, из которого получили посылку, и знакомятся с воспитательницей ребят, "тетей Варей", Варей Панковой.
- Восстановлен в 1969 году, черно-белый.
- Сталинской премии II степени (1946) были награждены: Виктор Гусев, Марина Ладынина, Иван Любезнов, Иван Пырьев, Евгений Самойлов, Тихон Хренников.
Любовь и стихи во время войны
«В шесть часов вечера после войны» - один из двух фильмов (второй - «Небесный тихоход», 1945 г.), созданных в стиле музыкальной комедии еще в период Великой Отечественной войны.
Если же в «Небесном тихоходе» военная любовная история обошлась с помощью песен и плясок, то здесь режиссер Иван Пырьев, и сценарист Виктор Гусев зашли куда дальше. Большинство диалогов задумано и исполнено в поэтической форме. То бишь, в стихах. Ну а переписка между Варей (играет Марина Ладынина, жена Пырьева) и старшим лейтенантом Кузнецовым (играет Евгений Самойлов) - словно пушкинский диалог между шекспировскими Ромео и Джульеттой.
Боевые сцены, конечно же, сделаны слегка наивно. Но посмотрите на год создания картины...
Если вдруг у кого-нибудь возникнет такая мысль: «Почему в шесть часов вечера... именно после войны? Ведь война еще не закончилась! Фильм вышел на экраны в 44-м». То я отвечу на сей вопрос так... Во-первых, в фильме не было сказано именно о завершении войны, как таковой. Освобожденная Москва ликует и салютует. И под эти фанфары Василий Кузнецов дет Варю у Москвы-реки к 6-ти часам. Также ждет и советский народ, когда же эта проклятая война закончится. Ждет с салютами, ликованиями, песнями. И Пырьев совместно с компанией нам это все очень хорошо показывает (само собой, здесь не обошлось без указу «сверху» ... ну а как вы думали, патриотизм же нужно поднимать).
В итоге, получился замечательный музыкальный фильм, но не без драматических нот (вспомните сцену, когда Василий возвращается из госпиталя и, затем, вступает в диалог с Пашей, его боевым другом). А «Марш артиллеристов» стала одной из легендарных песен военных лет:
Артиллеристы, Сталин дал приказ,
Артиллеристы, зовет Отчизна нас!
Из многих тысяч батарей
За слезы наших матерей
За нашу Родину - огонь, огонь!
10 из 10
Ян Окалита
Кинокартине Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны» не повезло. Два раза, сначала - в 50-е, потом - в конце 60-х, она была подвергнута насильственной процедуре «десталинизации». Из фильма без всякого сожаления и без всякого угрызения совести вырезали все упоминания и все изображения вождя народов. Знали бы, как безбожно, после этих варварских процедур, звучит бодрая песня «Марш артиллеристов», где в строке «Артиллеристы! Сталин дал приказ...» слово «Сталин» заменили на «точный». Жуть!
Но речь не об этом. Ибо, честно говоря, на фильм, на его сюжет и дух, эти политические игрища особо не повлияли. Они, конечно, не сделали картину лучше, но и вреда ей точно не принесли. Фильм, как был замечательным, так и остался таковым. И своеобразность, присущая ему и придающая особый шарм, никуда не исчезла. Возможно, кому-то в наши дни эта «своебразность» и не придётся по вкусу, так как сейчас нет фильмов, где герои разговаривали бы стихами (во всяком случае, я про таковые не слышал), и люди не привыкли видеть подобное. Признаюсь, мне и самому сначала было несколько трудновато вникать. Но после... я просто сидел и получал удовольствие. Ибо снято всё очень талантливо и, главное, с душой.
Единственное, что не понравилось, так это исполнительница главной роли и по совместительству, тогдашняя жена режиссёра Пырьева, Марина Ладынина. Во-первых, она весь фильм ходит с сильно накрашенными губами, что весьма неестественно для военных годов. Будь её героиня хоть дома, хоть на передовой, её яркие губы так и сверкают. Сие сильно раздражает. Во-вторых, мне Ладынина показалась... гхм... несколько староватой для своей роли (прости Господи. что использую подобное слово по отношении к женщине). Лицо измождено, под глазами мешочки, сами глаза усталые. Конечно, это вполне нормально для времён Великой Отечественной. Но не видно в этой немолодой женщине той искорки, которая могла бы привлечь главного героя. В общем, этот случай явная иллюстрация того, что не всегда кумовство в киноиндустрии приводит к хорошему результату.
8 из 10
Бенкендорф-Скуратов
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.