Весь мир в глазах твоих
Окончив школу, Виктор не спешит определяться с будущей профессией. Пока же он работает где придется, ничем себя особо не обременяя. Неожиданное знакомство с Верой, девушкой пострадавшей в автокатастрофе, в которой погибла и ее мать, резко меняет жизнь Виктора. А возникшая между ними любовь придает девушке силы, чтобы решиться на четвертую и, возможно, решающую операцию…
Какая-то дворовая работа режиссера и его со-творца оператора придала фильму ту освещенность, которую видишь каждый день, выходя на улицу из своей квартиры. Солнце, угол падения лучей, и почти нету теней. Это - настроение. История без теней по картинке - ведь все тени собираются на чело главного героя - молоденького Владимира Шпудейка, профуканного советским кинематографом таланта, - история о любви между простотой жизни и сложным выбором. Выбором без драматических поворотов и умопомрачительных ходов в сюжете.
Очень интересно, что крыши домов, по которым лазил герой, перед тем как встретить свою любовь, и впрямь лежат поверх Крещатика. Видны его задворки. А над ними раскрытое летнее блакитное небо. Видна разрисовка опостылившей крыши юной рукой художника. Так тесно и небесно в одно и то же время.
То, как влюбленный герой, спустившись с крыш и столкнувшись с реальностью, размышляет, то как решает любить девушку с непростым жизненным надломом, то как мысль бежит от него к ней, забегая в ее будущее - это и есть единственные тени в картине. И это, то есть тени, привлекает все внимание. Простота решения ситуаций в сценарии сразу же отбивается на происходящем в фильме. В этом его надлом и прелесть. Простота.
И вместе с тем - главный посыл фильма. Его идея. Непростое решение героя - очень трудное и еще не опытное - оканчивается совсем другим финалом, чем мы привыкли ожидать от давнего советского кино, где зло почти всегда побеждает добро с большим перевесом в счете и т. д. И где легче было переводить через перекрестки бабушек, чем раскрашивать на главной столичной улице крыши домов. Раскрашивать своими мыслями, тенями от хмурных раздумий, и гоняться за солнечными зайчиками, пущенными таинственной озорницей из соседнего дома - по покатой поверхности, когда зрителю страшно представить, что будет поскользнись герой и полети с крыши...
Тени на челе героя, солнце везде и раздумья. Красивая девочка в окне, добрые глаза ее отца, впервые открывающего дверь перед героем, двери в жизнь единственной дочери. Хороший, простой до одури сюжет о взрослении любви. И такие же простые проникновенные съемки. Как-то не по-киношному сделано. Очень даже не по-киношному. Будто отталкиваясь от неизобразимых истин. Изобразить неизобразимое, засняв их на любительскую пленку.
Отца девочки сыграл непревзойденный метр Константин Степанков. Его друга-доктора не менее харизматичный, но всегда смешной Евгений Вестник.
Девочку - Вера Снежина. Играла с таким взглядом светлых доверчивых умных глаз, что на время просмотра старой киноленты веришь в безтенье мира. Потом я эту актрису больше нигде почему-то не видел. А жаль... Герою Владимира Шпудейка посчастливилось больше. Красивая у них была бы пара. Может, оно так и случилось в будущем героини?..
10 из 10
AlexFranz
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.