Весна для Гитлера / The Producers
Неудачливый бродвейский театральный продюсер уже довольно долгое время перебивается «с хлеба на квас», старается срубить «копейку» даже в самых невероятных ситуациях… хотя, по большей части, получается так себе.
Однажды на его горизонте появляется затюканный и невзрачный бухгалтеришка, который подкидывает сумасшедшую на первый взгляд идею, реализация которой позволит им перестать думать о будущем в мрачных, апокалиптических тонах…
Ремейк фильма: Продюсеры (2005)
- На одну из ролей в фильме был утверждён Дастин Хоффман, но ему предложили пройти пробы на фильм «Выпускник». Мэл Брукс легко отпустил актёра на пробы, так как прекрасно знал об этом фильме от своей жены Энн Бэнкрофт (утверждённой на роль миссис Робинсон) и понимал, что шансов получить роль у него очень мало, однако в «Весну для Гитлера» Хоффман уже не вернулся.
- Продюсер Джозеф А. Левин не хотел выпускать фильм на экраны, поскольку сомневался в его успехе, но зато нисколько не сомневался в его дурновкусии. Спасти фильм удалось благодаря вмешательству Питера Селлерса.
- Фильм до сих пор запрещен в Германии.
- За пределами Бродвея Зеро Мостел прославился своей постановкой «Улисс из Найттауна». Среди действующих лиц спектакля фигурировал, естественно, Лео Блум. Лео Блумом нарекли и персонажа Джина Уайлдера.
- На Бродвее в 2001 году по мотивам фильма был поставлен мюзикл «Продюсеры».
Включён в 1996 году в Национальный регистр фильмов.
Оскар, 1969 год
Победитель: Лучший оригинальный сценарий
Номинации: Лучшая мужская роль второго плана (Джин Уайлдер)
Золотой глобус, 1969 год
Номинации:
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Зеро Мостел)
Лучший сценарий
Улыбнись! И мир улыбнется тебе!
Что? Вы еще не смотрели фильм «Весна для Гитлера»?.. Исправьте сие недоразумение как можно скорее, если вы устали от вульгарного юмора и хотите провести время с позитивом.
Макс Бялысток - продюсер мюзиклов на Бродвее, толстяк, с безумным взглядом и эмоциями, бьющими через край, от которого отвернулась удача. Чтобы подзаработать деньжонок, он устраивает «кошачьи» забавы со старушками и целует ручки жеманному спонсору-мужчине, в вечернем платье. Макс - настоящий псих, но и его новый друг, бухгалтер - истеричен и весьма обаятелен. Проверяя финансы продюсера, Лео проворачивает аферу на постановке провального шоу, для которого выбирается самый безумный сценарий, написанный бывшим нацистом. О, ужас! Оба счастливы, почти свершившемуся чуду, еще немного и мечты станут реальностью! Но жизнь играет злые шутки, даже с милыми мошенниками, мюзикл, поставленный по всем канонам поражения - становится сенсацией сезона!
В картине что ни персонаж, то настоящая искра! Бухгалтер (Джин Уайлдер), с носовым платочком - голубой простынкой (привет из детства!), вроде ребенка, вкусившего свободу. Он истерит, пугается и нервничает, но став другом Максу, считает, что можно и мир завоевать! Макс Бялысток (Зеро Мостел) - жирная клецка, так он себя называет, млеет в присутствии секретарши-шведки, ни слова не говорящей на английском языке, зато красиво виляющей бедрами. ЛСД, он же Лоренцо Сан-Дюбуа, он же Гитлер в мюзикле - мужчина хоть куда! С букетом ромашек, он - настоящая рок-звезда с темпераментом Гамлета, душой хиппи и мелодичным голосом.
Никак не иначе, а шоу на Бродвее - экспрессия чистой воды! Женщины на сцене, в костюмах а-ля баранки, пивные кружки на груди, танцуют и поют, а Гитлер - превращает шоу в лучшую комедию, горячностью рок-н-рольщика. Зрители аплодируют стоя, предрекая успех спектаклю, в течение десятилетий, а горе-продюсеры обдумывают дальнейшие планы действия...
Дебютная картина Мэла Брукса стала значимым успехом режиссера, и возможно и его лучшим творением, получив «Оскар» за Лучший оригинальный сценарий 1969 года. «Весна для Гитлера», помимо здорового юмора, дарит свободу от рутины, в которую попадают все, веру в мечты и вкус к жизни. Есть люди, которые дарят счастье своим присутствием на земле, таким и посвящается фильм и данная рецензия...
10 из 10
юлия1979
Азбука для шедевра
Так уж случилось, что сначала я посмотрел музыкальный римейк «Продюсеров», снятый бродвейским хореографом Сьюзен Стромен, а уж потом легендарный шедевр Мэла Брукса, принесший маленькому русскому еврею мировую славу и его единственный Оскар за лучший сценарий. Конечно, смотреть нужно было в обратном порядке, чтобы полностью ощутить всю прелесть фильмов - сперва алфавит, потом «Война и мир». У меня «Война и мир» получилась в отрыве от алфавита, и это сыграло свою роль - «Продюсеров» я смотрел уже сквозь призму безбашенного римейка, который, не скрою, является одной из моих любимых комедий, поэтому и отношение все творящееся на экране вызывало соответствующее. Римейк у меня все равно оказывается на первом месте, как бы я ни сравнивал - так уж меня очаровали тамошние великолепные музыкальные номера, бойкий юмор и дуракаваляние актеров, что оригинал показался мне уже несколько устаревшим. Но попробуем разобраться по порядку.
Главное, что раз и навсегда поднимает «Продюсеров» и над римейком, и над множеством других комедий - это художественная ценность фильма. «Продюсеры-2005» - экранизация бродвейского шоу, уморительный аттракцион, игра со зрителем, бесконечный поток шуток и приколов в стиле позднего Брукса. «Продюсеры-1968» - полноценное произведение искусства, с тончайшим юмором, великолепной игрой актеров, оригинальным сценарием и, самое главное, сильнейшей постановкой Мэла Брукса. Новые «Продюсеры» слабы именно в постановке. Шоу получилось, но не получилось фильма. У Мэла Брукса получилось настоящее классическое кинополотно.
Стиль фильма Брукса - классические шедевры 50-х-60-х: «Большие гонки», «Безумный мир», «Мистер Питкин», фильмы братьев Маркс и т. д. То есть, по большому счету перед нами фильм-фарс, тонко насмехающийся над миром шоу-бизнеса, где царит эгоизм, лицемерие, стяжательство, авантюризм и откровенное деньгоотмывательство. Для пущего эффекта Брукс прибегает к приемам «перевертыша», на котором основан практически весь комический потенциал лент: снятая с безупречным вкусом безвкусица признается критиками и зрителями шедевром, откровенная бездарность превращается в талант, символ зла - Адольф Гитлер - в поющего и страдающего от любви голубенького мальчика... Здесь все поставлено с ног на голову, как все стало вставать с ног на голову в современном Бруксу мире кинобизнеса, где уходящий «Золотой век» Голливуда оставлял после себя хорошо отлаженный конвейер, и так мало простора для творческого вдохновения. Кроме того, сценарий Брукса был основан на вполне реальных фактах, имевших место на Бродвее в те годы, что делает фильм комедией не просто фарсовой, но и вполне жизненной.
Придя в кинематограф, Брукс принес в свой дебютный фильм очень много из тех мест, где он начинал свою блестящую карьеру. Мюзик-холлы, кафе-театры, театрики стенд-ап-комеди... «Продюсеры» сочетают в себе наиболее примечательные черты всех этих значимых для начала карьеры Брукса заведений. Но, если новые «Продюсеры» - это от начала до конца шоу с цирковыми номерами, то «Весна для Гитлера» - потрясающе тонкое для дебютанта балансирование между клоунадой, фарсом, сатирой, мюзиклом. С точки зрения смешивания ингредиентов, «Продюсеры» - самый тонкий и ароматный коктейль Брукса, снятый с идеальным чувством вкуса. Каждый из названных жанров в чистом виде ставит перед режиссером определенные рубежи, но Бруксу первому, по-моему, в кино, удалось преодолеть их все и создать удивительный букет.
В «Продюсерах» новых власть берут идиоты. В «Продюсерах» старых - аферисты. между идиотом и аферистом большая разница. Вместо потешных «рыжих» в этом фильме перед нами аферисты, неудачливые, смешные в методах своей аферы, но в идиотов они не превращаются. С одной стороны это мешает полностью насладится комедийностью «идиотских ситуаций», в которые влипают герои, с другой - не превращает фильм в балаган.
Актеры играют блестяще. Правда, в некоторых случаях я предпочел бы «театрализованный» наигрыш нового мюзикла, чем столь «серьезную» комедийную игру. Например, на месте талантливого Зеро Мостела я предпочел бы все-таки видеть не менее талантливого Натана Лэйна, а в роли чокнутого нациста мне гораздо больше понравился Уилл Фаррелл, чем Кеннет Марс. Зато Джин Уайльдер был просто душкой в образе трусливого бухгалтера и сыграл несравненно лучше Бродерика. Великолепная роль второго плана Дика Шоуна, сыгравшего очаровашку Гитлера. А вот роль сексуальной Улы здесь сведена до нескольких эпизодов, тогда как в римейке в исполнении Умы Турман это один из главных персонажей. Что касается самой бродвейской постановки «Весны для Гитлера», выполненной в фильме, то она гораздо смешнее новой, но размах, естественно, не тот.
Фильм, безусловно, знаковый. Во-первых, он открыл большому кино гений Мела Брукса, и, несмотря на все проволочки (фильм запретили к показу в Германии, некоторые продюсеры были настолько не довольны фильмом, что даже не хотели выпускать его в прокат и только благодаря Питеру Селлерсу фильм увидел свет), во-вторых, он показал новое направление в комедии - соединив афористичный и подчас грубоватый юмор комедийных клубов с традиционными голливудскими мюзиклами. В фильме неоднократно говорится о том, что задуманное провальным, шоу «весна для Гитлера» оказалось обречено на вечную жизнь. Так вот, фильм Мэла Брукса оказался действительно обреченным на бессмертие. Много ли фильмов 60-х, которые с таким удовольствием смотрят сейчас? У фильма уже есть римейк, есть баснословно успешный мюзикл на Бродвее, получивший 12(!) премий Тони, есть постоянный перезапуск в прокате в качестве ретроспективы, есть незабвенная слава одной из лучших голливудских комедий. И все это идет от Мэла Брукса, за что честь ему и хвала.
Что же я вынес из сравнения двух «Продюсеров»? Если кратко: они стоят друг друга. То, чего нет в одном, с лихвой восполняет второй, недостатки второго очищает первый. Вот только вряд ли римейку суждено жить так долго в сердцах любителей комедии.
10 из 10
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.