Весна, лето, осень, зима... и снова весна / Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.
По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.
Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой…, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина…, познает преступную власть зависти и одержимости…, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…
Кинопремия «European Film Award 2003»
Номинации: Приз Screen International Award
Кинопремия «Bodil Awards 2006»
Номинации: Лучший не-американский фильм
Кинофестиваль «51-й МКФ Сан-Себастьян (2003)»
Победитель в номинации: Приз зрительских симпатий за лучший фильм
Кинопремия «11-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2005»
Победитель в номинации:
Лучшая работа оператора
Лучший фильм
Постигая мудрость, преподанную учителем, и впитывая красоту природы, подрастает маленький человек. Весна его жизни прекрасна и противоречива: игры сменяются трудом, смех слезами. Годы пройдут незаметно, наступит лето, и мальчик превратится в юношу, который познает любовь, а с ней и грех, за который нужно будет расплачиваться. Тихонько опадают листочки деревьев, тронутые осенью, и безжалостно сметаются вместе с былыми ошибками. Время идёт по кругу, не опаздывая и не отставая. За весной следует лето, за летом - осень, за осень- зима. И всё вновь повторится... © Fast-Torrent.ru
Весь фильм проникнут необыкновенной духовностью и символичностью. Смотрится необыкновенно легко, нет свойственного некоторым другим фильмам ощущения затянутости. Ни в коей мере нельзя назвать фильм обыкновенным и скучным, так же как и предсказуемым, с самого начала и до последних минут он держит в «спокойном» напряжении, переживании, заинтересовывает и остается в памяти еще надолго, заставляет задуматься.
Особое внимание в фильме уделяется религии, восточным обрядам и культуре, но всё это сдержанно, не утяжеляет фильм, а скорее наоборот придает ему некую изящность и великолепие, позволяет более глубоко проникнуться в идею картины. Фильм остается открытым для широкого круга масс.
Очень поражает и то, что автор не акцентирует внимание на именах героев, на личностях, ему хотелось передать прежде всего гамму чувств: переживание и радость, познание собственных ошибок, раскаяние, терпимость, любовь, веру и надежду. В этом фильме вы не услышите длинных диалогов героев, не увидите ярких нарядов и необычных спецэффектов, вы не увидите даже различных мест действия.
Очень многие фильмы в силу отсутствия этого затерялись, так и не раскрыли своей идеи, не донесли ее до людей. Но только не фильм Ким Ки Дука, в котором он необыкновенно талантливо концентрирует внимание зрителя на самом важном, отбросив ненужную шелуху, доносит свою идею до каждого зрителя и надолго закрепляет ее в памяти. Он сосредотачивает внимание на мельчайших деталях, иногда уже совсем забытых под конец, снова возвращается к ним.
Блестящая игра актёров восхищает, заставляет поверить им, переживать с ними и порадоваться за них, не увидишь на их лицах ничего лишнего, нет ощущения переигранности. Музыка, невероятно четко подобранная к каждому действию картины, позволяет еще тоньше почувствовать глубину фильма.
Необыкновенно красиво снятый фильм Ким Ки Дука воссоздает картину человека «изнутри», он обращен к душе человека, серьезный, глубокий, продуманный до каждой мелочи, без ненужных отступлений. Советую посмотреть его всем.
Smailz
Слушая тишину
Я не знал Ким Ки Дука. Не видел его работ. Не слушал его тишины... Но однажды, года полтора назад, я окунулся в непоколебимый тихий уединенный мир, где «любовь - лекарство, от которого надо отказаться».
О, сколько людей становилось отступниками, бросавшими все, нарушавшими любые запреты ради, казалось бы, самой простой, самой обыкновенной любви! Сколько историй бродило по свету, скитаясь, привязываясь к людям и видоизменяясь со временем! Кто знает, быть может, когда-нибудь и «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» Ким Ки Дука тоже взлетит вольной птицей, без привязанных чьей-то извращенной фантазией камней, и станет известной всему миру. А пока... пока этот фильм - та самая уединенная хижинка, скрытая за горами и лесами, где живет Мудрец со своей собственной философией.
Его философия богата и щедра на символизм, на намеки, на метафоры и эпитеты. Это и камень, как те грехи, которые мы «навешиваем» на себя и других. И смены времен года, как неоспоримое однозначное развитие человека, когда стабильно наступает помешательство, согрешение, скитание и, наконец, очищение. И нетронутая красота природы, как единообразное девственное начало каждого человека, из которого выходят либо рыбы, либо жабы, либо змеи... либо люди. И деревянная лодка, как связующее нашего внутреннего и чьего-то внешнего мира. И много-много еще того красивого и тихого, что наполняет удивительную восточную культуру.
А культура эта по-настоящему прекрасна. Она чиста и первозданна, слаженна и стройна, тиха и незаметна. Она словно призывает к гармонии с природой, с прародителями, с моралью, с самим собой. Она, при всей своей благородной гордости, будто бы подчиняется мастерству Ким Ки Дука, заставляет зрителя замолчать и настороженно и внимательно слушать тишину... И действительно кажется, что безмолвие говорит гораздо больше, чем слова. Созвучие с той жизнью, которую мы видим на экранчике компьютера, заполняет нас и остается на долгие-долгие годы, пока мы не решимся написать на бумаге слово «закрыть» и целенаправленно сжечь воспоминание. Мир Ким Ки Дука входит в зрителя и зовет его за собой, позволяя человеку заглянуть внутрь себя, внутрь своего «Я».
И, что удивительно, каким бы не было это «Я», для него всегда найдется прощение. Одно единственное для всех. Как в свое время Федор Михайлович Достоевский позволил Раскольникову начать новую жизнь, так Ким Ки Дук дозволил своему монаху вернуться в весну. Может, не в ту весну, с которой начался его жизненный путь, но в ту, которая растопит заледенелое сердце и затушит ненависть ко всему миру.
Подобно круговороту воды в природе, люди будут влюбляться, разочаровываться и снова влюбляться, только теперь в жизнь, а не в женщину. Можно ли сказать, что «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» тоже о любви? Да, разумеется. Только о высшей любви. Не к одному человеку, а ко всему человечеству. В одном небезызвестном романе-эпопее от такой любви умирали, у Ким Ки Дука - возрождаются. Здесь человеколюбивое тихое прощение мира и самого себя - начало новой жизни. И не только своей... «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» - картина, удивительная по своей красоте, значимости, гармоничности и успокоенности, чьи вечные ценности едины для любой нации, для любого времени. Они естественны и неоспоримы, подобно смене времен года. Лента Ким Ки Дука и ее смысл - та же весна, которая может задерживаться, может быть похожа на зиму, однако, вопреки всему, все равно, рано или поздно наступит и принесет лекарство, от которого, как мне кажется, все-таки не стоит отказываться, а после - настоящее очищение, которое в обязательном порядке следует пройти.
Не восточный... мировой шедевр...
Влюбленный в кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.