Входите без стука / Don't Come Knocking
История знаменитого актера жанра вестерн — Говарда Спенса. В 60 лет Спенс — наркоман, алкоголик, гуляка. Но однажды во время съемок, приняв немало спиртного, он задумался о смысле своей жизни и обнаружил, что никому не нужен, и никто не будет горевать, когда он умрет.
Спенс сбегает с киноплощадки, уезжает в маленький городок в штате Невада, где он вырос, где живет его 80-летняя мать. В этом городке он встречает Дорин — одну из своих бывших поклонниц и… мать его ребенка, от которого Говард отказался двадцать лет назад…
- 2005 - номинация на приз «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля
- 2005 - премия European Film Awards за лучшую операторскую работу (Франц Лустиг)
- 2005 - три номинации на премию European Film Awards: лучший фильм, лучший режиссер (Вим Вендерс), лучший монтаж (Петер Пжигода, Оли Вейсс)
- 2006 - две номинации на премию German Film Awards: лучшая музыка (Ти-Боун Бёрнетт), лучшая работа художника (Натан Амондсон)
Следует сразу отметить, что фильм снят очень качественно. Несмотря на то, что сюжет фильма не является особенным, Вендерс притягивает зрителя свойственным ему умением работы с камерой. Очень красочные, сочные и глубокие планы как самой природы, так и небольших городов, в которых происходят действия. Заметьте также, что на улицах городов, как и в фильме в целом, нет лишних персонажей. Актерская работа на высоком уровне. Подобрался очень опытный и разноплановый состав.
Фильмы Вендерса всегда очень содержательны и взвешенны. Не стала исключением и эта картина. Большое число эмоциональных диалогов и ярких сцен, которые можно переслушивать и пересматривать много раз. Что касается смысловой нагрузки, то она очевидна. Для чего и ради кого мы живем? Да и вообще, стоит ли входить без стука? Ведь не всегда и не везде тебя могут ждать...
9 из 10
eRusak
Возвращение блудного папы
Свой фильм Вендерс открывает прекраснейшими видами пейзажей Юты. Именно здесь развернута съемочная площадка нового фильма-вестерна. Однако актер, исполнитель главной роли Хауэрд Спенс, бежал. Он скачет на коне в одежде ковбоя по просторам некогда Дикого Запада. Куда он бежит?
Однако съемка фильма не может простаивать, и на его поиски отправлен специальный агент (Тим Рот).
Молодая светловолосая девушка Скай (Сара Полли) только что получила урну с прахом своей матери и таскает ее везде под мышкой.
Все эти сюжетные линии соединятся в конце, действие развертывается крайне медленно; уверен, что многим фильм покажется тягомотным. Но суть вовсе не в сюжете, а в том, что Вендерсу удалось передать чувство, которое объединяет всех героев - одиночество.
Фильм, начавшись как роуд-муви, превращается в драму человека, который, став известным актером, отсек от себя огромный пласт своей жизни и людей с ней связанных. А теперь - он находит мать, которую не видел тридцать лет, узнает о существовании сына. Совершенно очевидно, что наш герой, Хауэрд Спенс, жил веселой и беззаботной жизнью, и теперь перед вратами старости понял, как важна именно семья, родная кровь. Идея конечно не нова, но Вендерсу, как никому другому удалось соблюсти баланс: не удариться в проповедь о том, что о своей старости надо заботиться в молодости, а, с другой стороны, не превратить фильм в повесть о очищающей силе раскаяния, после многих лет греха. Гораздо больше, чем абстрактные моральные аспекты, его интересуют отношения конкретно этих людей.
Сэму Шэпарду удалось создать образ настоящего «ковбоя», похожего на героев тех фильмов, где он снимался: он мужественен, немногословен, импульсивен, прямолинеен. Роль Тима Рота - очень небольшая, но несмотря на это, он гениально сыграл абсолютно серьезного персонажа, непохожего на тех, что исполнял ранее. Актриса Сара Полли играла очень достоверно, а сила ее последнего монолога вывела важность событий фильма на новый уровень.
Вендерса не особенно интересует прошлое героев: в картине оно представлено одной единственной черно-белой фотографией. Для него важнее, как героям фильма общаться в настоящем после такого большого временного «пробела». И есть ли у них шанс на совместное будущее?
Визуальный ряд, как всегда у Вендерса, имеет особую значимость. Мне особенно понравился кадр, где Скай сидит на горе, держа голубую урну, спиной к зрителю, а внизу, перед ней, расстилается целый город. Очень красивые, насыщенные сцены из бара, где поет некий молодой человек. Ну и конечно, вид Долины монументов, тем более снятый операторами Вендерса, как всегда прекрасен.
7,5 из 10
Micki
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.