Вий
Начало XVIII века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место. Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах и только ждёт случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне учёный-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.
- Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
- Национальная почтовая служба Чехии выпустила серию коллекционных почтовых марок с героями фильма.
- По словам Валерия Золотухина, для него самым сложным моментом во время съемок стало курение трубки. Как оказалось, Валерий Сергеевич уже давно бросил эту вредную привычку.
- Первоначально чтобы показать, что картина находится в производстве, Алексей Петрухин и Олег Степченко в 2006 году за 18 часов сняли рекламный ролик фильма, в котором роль Хомы Брута исполнил сам Петрухин. В начале 2007 года этот тизер был запущен в кинотеатры, хотя ещё не был написан сценарий, производство фильма фактически началось только через год, а съемки были закончены только в марте 2012 года.
- На роль главного героя - путешественника и картографа Джонатана Грина - рассматривались Венсан Кассель, Кристиан Слейтер, Тим Рот, Шон Бин, Джейсон Стэйтем, Брэд Питт, Брюс Уиллис, Киану Ривз и Пирс Броснан. С каждым из актеров были проведены официальные переговоры.
- Прообразом главного героя - Джонатана Грина - послужил Гийом Левассер де Боплан (1595-1685) - французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии».
- Карета главного героя была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Конструкция получилась настолько современной, что по своим техническим характеристикам может соперничать с новейшими автомобилями, но внешне осталась образцом транспорта XVIII века. Стоимость кареты составила 75 000 долларов. Также существует карета-дублер стоимостью 23 000 долларов, которая использовалась для съемок интерьера.
- Общее число участников съемочной группы за все время работы над картиной составило 923 человека.
- Работа над декорациями заняла более 6 месяцев, и в результате, была построена целая деревня из 21 дома, со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами времен, характерными для Украины XVIII века.
- В фильме должна была сниматься модель Наталья Водянова, но ей по контракту было запрещено менять внешность. Для роли требовалось постричь и перекрасить волосы, поэтому на роль Настуси взяли Агнию Дитковските, которая не так трепетно относилась к статичности своего образа.
- Специально для съемок фильма была создана технология, названная «локальный GPS», которая решила проблему совмещения виртуальных и реальных декораций.
- Для одного только путешественника Джонатана Грина было разработано пять образов, предполагающих разный грим и разные костюмы.
- Крылья персонажей-монстров были изготовлены и сняты отдельно, так как синхронизировать их вживую было сложно - они были очень тяжелые.
- Самому молодому актеру фильма во время съемок было 8 месяцев, самому старшему - 71 год.
Гоголя не оскорбили, зрителей приятно удивили
Когда лента на протяжении почти десяти лет томительно варится в соку собственного производства, это может не вызвать подозрений: дескать, «ну значит, начудили, сняли залепуху». В этом смысле «Вий» подошёл к премьере со слегка сомнительной репутацией: денег он стоит немерено, режиссёр малоизвестен, а среди актёров молодежь, как основная аудитория, кроме Алексея Чадова и Андрея Смолякова мало кого знает. К тому же советская адаптация гоговеской нетленки настолько хрестоматийна, что кажется, любая попытка вновь дотронуться к первоисточнику обречена на художественное и моральное поражение. Но тем неожиданней тот факт, что амбициозный долгострой Олега Степченко вышел очень даже ничего.
Нет, это уже не пугающий хоррор для детей, а сказка для взрослых с элементами комедии, лишь местами заставляющая содрогнуться от ужаса (в лучших традициях современных ужастиков покойники и чудовища появляются в кадре неожиданно, а музыкальный фон атмосферу нагнетает). Режиссёр сделал акцент на динамичность и визуальное изящество фильма, приумножив его зрелищность за счёт формата 3D: гробы, топоры, камни и яблоки врезаются в лоб с частотой раз в десять минут и порой застают врасплох. Несмотря на то, что кино снимала интернациональная команда, в Чехии, а в главной роли - варяг Джейсон Флеминг, аутентичность украинского хутора передана с озорством и любовью: гадания, хаты, горилка, чубы не отдают клюквой; разве что только хуторяне говорят с разным акцентом. Достоин уважения смысловой подход к материалу. В новом «Вие» задаётся вопрос, что такое суеверие и существуют ли тёмные силы, но при этом Гоголь может быть спокоен. Начисто переосмысленная и переписанная сценаристами, его повесть не подвергается высмеиванию.
Тем не менее, врагов у фильма есть и будет много: внедрение в сюжет чужестранца из Англии; история Хомы Брута с чтением молитв у тела покойной панночки только лишь в качестве завязки нового фильма, а не главной линии; огромный для российской индустрии 26 миллионный бюджет (классический аргумент противников больших трат на кино - лучше бы зарпалту учителям и врачам повысили) - всё это может навлечь на фильм несправедливую критику. Фильм выглядит дорого, сделан качественно и с любовью. Не без маленьких огрех, он всё-таки важен для развития зрительского кино в России.
+44
Аттракцион на хуторе
Английский ученый Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) - не слишком везучий парень. После того, как отец возлюбленной (Чарльз Денс) застукал его в постели со своей дочерью, Грину приходится бежать из страны. Отправившись составлять карту Восточной Европы, британец безнадежно заблудился, едва не оказался добычей стаи демонических волков и, наконец, прибыл на хутор в украинской глубинке. Местные жители уже год живут в страхе - дочка сотника (Юрий Цурило) оказалась ведьмой, а справлявший по ней службу бурсак Хома Брут (Алексей Петрухин) сгинул. Старая церковь считается проклятой, дьякон отец Паисий (Андрей Смоляков) то и дело вещает о чертях и демонах, ну а больше всего тут боятся Вия - существа, чей взгляд способен убить человека.
Почти пятьдесят лет назад «Вий» с Леонидом Куравлевым и Натальей Варлей в главных ролях привлек в кинотеатры более 30 миллионов советских зрителей. Случись подобное в США, Голливуд бы уже давно принялся за ремейк картины. Однако в случае с экранизацией Гоголя российские кинематографисты пошли иным путем - первоисточник они используют, но не слишком уважают. Классический сюжет робко выглядывает из-под щедрого слоя фантазии сценаристов, чьим задумкам позавидовал бы даже Уве Болл. Кстати, неудивительно, что именно компания немецкого мастера треша взялась за прокат «Вия» в Европе - у них немало общего.
Джейсон Флеминг, конечно, не Киану Ривз и не Бред Питт (утверждается, что с обоими вели официальные переговоры), однако и не из тех актеров, что безвылазно погрязли в пучине плохого кино. Англичанин вполне сносно справляется со своей ролью и выдает эдакого «Джека Воробья» - временами нелепого и карикатурного, а в целом отважного героя. На столкновении культур внимание не слишком заостряется, но горилку Флеминг пьет исправно. Водка, к слову, лейтмотивом проходит через весь фильм - козаки ненавязчиво упоминают, что лучшую делают на Хортице. Ну вы поняли.
Акцент на приглашенной звезде понятен - другие актеры, за редким исключением, выглядят, как массовка. Каждое появление в кадре покойного Валерия Золотухина, конечно, достойно аплодисментов - этот фильм стал последним для блистательного артиста. Особняком стоит Андрей Смоляков, сыгравший дьякона, в подвале у которого хранятся не только иконы - тут припрятано еще много чего интересного. В остальном, куда ни глянь - сплошные усы и оселедцы.
Впрочем, актерская работа в «Вие» - дело второе. Как и сама история, мечущаяся между мистическим фэнтези, приключенческой комедией и викторианским детективом. Хитросплетений, пусть и не слишком тонких, в ней достаточно. По крайней мере, в прямолинейности авторов не упрекнешь - они старались и грамотно остановились в нескольких шагах от того, чтобы фильм превратился в форменную ахинею.
В случае с картинкой «Вию» временами отчаянно не хватает чувства меры. Если сцена ночной пьянки с участием картографа и козаков сделана на твердую пятерку, то, к примеру, вышеупомянутым волкам лучше было бы остаться на столе монтажера. Как и панночке, которая перекочевала на потолок церкви прямиком из японских хорроров - летая в гробу, она смотрится куда более зловеще. Кратко о самом Вие: черпать вдохновение в фильмах Гильерме дель Торо - не худший вариант, но как насчет славянского колорита?
Самое интересное, что при всех недочетах, аляповатости и хронометраже, который угрожает вогнать в сон, «Вий» в целом производит впечатление вполне добротного аттракциона, на который не жалко и не стыдно потратить время. Главное, перед просмотром забыть о Гоголе и горилки много не пить - может укачать.
5 из 10
Pleymore
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 - Колыбель жизни
Боевик, Зарубежный фильмДата выхода: 21.07.2003
Комментарии
|
От пользователя belka:
бред полный. что только не намешано, сюжет резко перескакивает, смотришь и не понимаешь что происходит.
|
19:16 / 22.08.2014 |
|
|
От пользователя Вовантий:
Филь интересен, но на один разок.
|
09:06 / 11.08.2014 |
|
|
От пользователя 123:
..согласен с ДобраяЯ: понавертели - черт ногу сломит, на современный манер вроде как умный детективный сюжет, всего в кучу и побольше, а главное спецэффекты и спецэффекты.. при чем мне лично жалко ведьму: какая-то она никакая и не при делах как-то вовсе.. как рекламный ролик - снято очень даже, но как “Вий” - пустышка..
..все как в жизни: от хохлов тока национально-колоритная идея и их мордочки, все остальное за них неважно как, но придумали….. хотя и мордочки все больше “наемные”.. |
13:39 / 15.06.2014 |
|
|
От пользователя Динусик:
Этот фильм гораздо лучше и интересней, чем старая версия. Смотрелось на одном дыхании.
|
16:56 / 02.04.2014 |
|
|
От пользователя MrGalano:
Фильму поставлю слабенькую 3 , так как можно было с новыми технологиями и не нарушая оригинальность фильма “Вий” по Гоголю, была бы картина иначе, и намного лучше.
|
11:31 / 26.03.2014 |
|
|
От пользователя Карагандинец:
Спасибо, моему земляку, Олегу Степченко, за хороший детектив! Все бабы - ведьмы!
|
12:12 / 20.03.2014 |
|
|
От пользователя aleksandros:
Оригинальный фильм мне больше понравился
|
12:42 / 23.02.2014 |
|
|
От пользователя Romafei:
хорошее кино, с удовольствием посмотрел!!!
|
19:09 / 22.02.2014 |
|
|
От пользователя ДобраяЯ:
Фильм не плохой. Но не понятно, к чему надо было переделывать оригинальный вариант ?… Произведение “Вий” само по себе шедевр! Для чего там намешали не понятно чего. В общем, если забыть о Гоголевском произведении, закрыть глаза на какие-то мелочи - фильм очень даже не плох1800_1.gif
|
17:13 / 22.02.2014 |
|